Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда Советский патент 1987 года по МПК B62D13/06 

Описание патента на изобретение SU1357298A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобаз- ных управляемых полуприцепах.

Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - блокировочное устройство золотникового диска, вид сверху; на фиг. 4 - золотниковое устройство.

Ходовая тележка состоит из золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на вертикальной оси 3 подрамника 4, связанного с управляемой осью 5 тележки полуприцепа посредством подвески 6. Причем диск 2 закреплен на вертикальной оси 3 жестко. К золотниковому диску 1 прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме 9 тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка 10.

Клин 11 управляющего диска 2 входит в золотниковое устройство 12 диска 1 и находится в среднем положении между его клапанами. К управляющему диску 2 крепится также шток .пневматического силового цилиндра 13. На раме 9 тележки полуприцепа выполнена направляющая 14 в форме дуги, одна из сторон которой имеет зубчатую поверхность. В эту направляющую входит палец опоры 15 корпуса силового пневмоцилиндра 13. Опора 15 входит в первое блокировочное устройство, представляющее собой пневматическую камеру 16 с зубчатой колодкой 17 на штоке, причем эта камера прикреплена к корпусу силового пневмоцилиндра 13.

Второе блокировочное устройство состоит из шестерни 18, закрепленной жестко на оси 3. Шестерню 18 охватывают два зубчатых рычага 19, одни концы которых закреплены на опоре 20 золотникового диска 1, а другие выполнены в виде подпятников 21 и стянуты пружиной 22, обеспечивающей зацепление зубчатых рычагов 19 с шестерней 18. Между подпятниками 21 находится клин 23 штока пневматической камеры 24.

Третье блокировочное устройство образовано колодкой 8 с фрикционной накладкой, контактирующей с накладкой 10, закрепленной на раме 9.

Золотниковое устройство 12 и силовой пневмоцилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системь транспортного средства. Камеры 7, 16 и 24 подключены к тормозной системе тележки полуприцепа.

0

Золотниковое устройство 12 (фиг. 4) состоит из корпуса 26 П-образной формы с двумя симметрично выполненными каналами и полостями. Уплотнительный клапан 27

грибовидной формы с манжетой 28 расположен в корпусе 26 так, что его ножка частично выступает наружу корпуса 26. Полость 29 и полость 30 разделяются рабочим клапаном 31 грибовидной формы с манжетой 32. Для надежного прилегания уплотнительного клапана 27 к корпусу 26 установлена пружина 33, а клапана 31 - пружина 34, сжимаемая штуцером 35. Наличие зазора между ножкой рабочего клапана 31 и головкой уплотнительного

5 клапана 27 гарантирует прилегание рабочего клапана 31 к корпусу 26.

Симметрично расположенные полости 29 и резьбовое отверстие 36, в которое подводится сжатый воздух от воздушного баллона 25, сообщаются между собой каналом 37.

0 Части полости 30 сообщаются между собой каналом 38, через канал 39 - с атмосферой, через щтуцер 35 и трубопроводы - с силовым пневмоцилиндром 13.

Устройство работает следующим обра5 зом.

При движении автопоезда как по прямой, так и по криволинейной траектории с невключенной тормозной системой происходит одновременный поворот вместе с управляемой осью 5, ее подрамником 4 и осью 3

0 дисков 1 и 2, так как управляющий диск 2 связан с осью 3 жестко, а золотниковый диск 1 связан с ней благодаря второму блокировочному устройству. При этом клин II диска 2 остается в среднем положении между клапанами золотниково5 го устройства 12 диска 1. Палец опоры 15 силового пневмоцилиндра 13 перемещается по направляющей 14.

При включении тормозных механизмов тележки полуприцепа (режим торможения автопоезда) сжатый воздух поступает в пневмокамеры 7, 16 и 24. Шток камеры 24, перемещаясь вместе с клином 23 и преодолевая усилие пружины 22, разводит через подпятники 21 зубчатые рычаги 19, выводя их из зацепления с шестерней 18 -

5 золотниковый диск 1 приобретает подвижность относительно вертикальной оси 3, а значит, и управляющего диска 2.

Перемещение штока камеры 7 вместе с колодкой 8 приводит к соприкосновению последней с фрикционной накладкой 10 -

0 золотниковый диск 1 фиксируется относительно рамы 9 тележки полуприцепа.

Шток камеры 16, перемещаясь вместе с зубчатой колодкой 17, вводит последнюю в зацепление с зубчатой поверхностью направляющей 14, что фиксирует положение

5 опоры 15 силового пневмоцилиндра 13 относительно рамы 9 тележки полуприцепа. Имеющаяся неравномерность действия тормозных механизмов тележки полуприцепа

0

приводит к появлению поворачивающего момента, под действием которого тележка начинает отклоняться от заданного направления движения, что приводит к повороту управляемой оси 5 вместе с подрамником 4. Поворот управляющего диска 2 с осью 3 подрамника 4 относительно рамы 9 (а, значит, и золотникового диска 1) приводит к открытию клином 11 одного из клапанов (в зависимости от направления поворота) золотникового устройства 12. Благодаря этому сжатый воздух из баллона 25 поступает через открытый клапан в соответствующую полость силового пневмоцилиндра 13 и перемещает его порщень в противоположную сторону. Перемещение порщня приводит к повороту управляющего диска 2, так как они связаны щтоком. Управляющий диск 2 поворачивается до тех пор, пока клин 11 не отключит клапан золотникового устройства 12, что перекроет доступ сжатого воздуха в полость силового пневмоцилиндра 13, а следовательно, прекратится перемещение порщня. Управляющий диск 2 осуществляет поворот оси 3 подрамника 4 вместе с управляемой осью 5 тележки полуприцепа в положение, соответствующее первоначальному (до начала торможения автопоезда).

Золотниковое устройство 12 выполнено таким образом, что при положении клина 11 между его клапанами полости силового пневмоцилиндра 13 сообщаются с атмосферой. Это позволяет отклоняться управляющему диску 2 вместе с порщнем пневмоцилиндра 13. В момент включения в работу одного из клапанов золотникового устройства 12 происходит разобщение полостей силового пневмоцилиндра 13 с атмосферой.

Работа золотникового устройства 12 осуществляется следующим образом.

Поворот управляющего диска 2 с осью 3 подрамника 4 относительно рамы 9 приводит к перемещению клина 11, который, в свою очередь, через уплотнительный клапан 27 открывает рабочий клапан 31, преодолевая при этом усилие сжатия пружин 33 и 34. Перемещаясь, рабочий клапан 31 перекрывает своей головкой канал 39, тем самым разобщая полость силового пневмоцилиндра 13 с атмосферой и сообщая ее через полость 30, канал 38, полость 29 и канал 37 с воздушным баллоном 25. Благодаря этому сжатый воздух из воздушного баллона 25 поступает по указанному пути в соответствующую полость силового пневмоцилиндра 13 и перемещает его порщень.

После возвращения клина 11 в исходное положение рабочий клапан 31 с манжетой 32 и уплотнительный клапан 27 с манжетой 28 под действием пружин 34 и 33 прижимаются к корпусу 26, тем самым

0

предотвращая доступ сжатого воздуха из баллона 25 в пдлость силового пневмоцилиндра 13 и сообщая последнюю через канал 39 с атмосферой.

Формула изобретения

1. Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда, содержащая раму,

Q подрамник, установленный на вертикальной оси с возможностью вращения относительно рамы, и управляемую ось с опорными колесами, связанную с подрамником посредством подвески, отличающаяся тем, что, с целью повыщения устойчивости движения

5 при торможении, она снабжена стабилизирующим устройством, выполненным в виде золотникового и управляющего дисков, последний из которых жестко закреплен на вертикальной оси, посредством пневмоцилиндра через первое блокировочное устройство шарнирно соединен с рамой и на нем выполнен клин, установленный с возможностью контактирования с клапанами золотникового устройства, закрепленного на золотниковом диске, связанном через второе

5 блокировочное устройство с вертикальной осью и через третье блокировочное устройство - с рамой, причем исполнительные элементы всех трех блокировочных устройств выполнены в виде пневмокамер, связанных пневмолиниями с тормозной системой авто0 поезда, а полости пневмоцилиндра соединены с соответствующими выходами клапанов золотникового устройства, входы которых соединены с пневмосистемон автопоезда.

2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, 5 что первое блокировочное устройство выполнено в виде закрепленной на раме дугообразной направляющей, на одной из сторон которой выполнен зубчатый венец для взаимодействия с ответной зубчатой колодQ кой, выполненной на штоке пневмокамеры, закрепленной на пневмоцилиндре, причем палец крепления пневмоцилиндра расположен в упомянутой направляющей.

3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что второе блокировочное устройство выпол5 нено в виде охватывающих шестерню, жестко связанную с вертикальной осью, двух зубчатых рычагов, одними концами шарнирно закрепленных на золотниковом диске, а другими связанных между собой пружиной, контактирующих с клином, выпол0 ненным на штоке пневмокамеры, закрепленной на золотниковом диске.

4.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что третье блокировочное устройство выполнено в виде двух фрикционных накладок, установленных для взаимодействия одна с другой, одна из которых закреплена на раме, а другая - на штоке пневмокамеры.

5

7J

Похожие патенты SU1357298A1

название год авторы номер документа
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления 1980
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Шагомяло Марк Ильич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Сахно Вадим Прохорович
  • Зимин Анатолий Петрович
SU925726A1
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Стабилизирущее устройство автопоеезда 1974
  • Файн Лев Соломонович
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU592657A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2681806C1
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1971
  • Демьянец Иван Иванович
  • Кобылянский Иван Иванович
  • Коган Самарий Самуилович
  • Манойленко Анатолий Иванович
SU472048A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
ДВОЙНОЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ СО СПАРЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КАМЕРАМИ 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2221714C2
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1
Захватное устройство 1988
  • Демяшов Александр Игоревич
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1588932A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 298 A1

Реферат патента 1987 года Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобаз- ных управляе,мых полуприцепах. Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении. Устройство состоит из золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на оси 3 подрамника управляемой оси тележки полуприцепа. Причем диск 2 закреплен на оси 3 жестко, а диск 1 - с помощью блокировочного устройства. К золотниковому диску прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка. Золотниковое устройство 12, силовой цилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Пневматические камеры 7, 16 подключены к тормозной системе (тормозным механизмам) тележки полуприцепа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л L.. K/napffO3Hou системе СО СЛ ГчЭ со оо / fff eSMo- сас/77е/ е

Формула изобретения SU 1 357 298 A1

К тормозной

Г

«

20

35

2634 39 ЗП2 33 291728

/ / / / / /

37

К пнебно- системе Фиг4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357298A1

Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа 1967
  • Вилли Хильдебранд(Фрг)
  • Алойсиус Теодорус Ван Хют(Голландия)
SU499792A3
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 357 298 A1

Авторы

Сахно Владимир Прохорович

Поляков Виктор Михайлович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-04-28Подача