В предлагаемом приспособлении для лодресеоривания кузовов повозок, носилок для больных я т. п. применены отдельные упругие пластины, снабженные концевыми нетлями и упорами, и собранные в виде гармоники, каковое приспособление может быть установлено или на днище кузова повозки, или подвешено к бортам носледнего.
На схематичесЕом чгертеясе фиг, V изображает перспективный вид приспособления, укрепленного на ручке носилок для больных; фиг. 2-вид нрпспособления в сложенном виде; фиг. 3-вид сверху пластины приспособления; фиг. 4-вид пластины сбоку; фиг. 5-перспективный вид видоизмененного приспособления, прикрепленного к ручкам носилок; фиг. 6-вид сверху пластины видоизмененного приспособления; фиг. 7 - вид ее сбоку; фиг, 8-перспективный вид приспособления, состоящего из стержней.
Предлагаемое приспособление (фиг. 1-4) состоит из отдельных упругих, пластин, снабженных петлями 12 и упорами 17, образованными путем отгиба части кодов пластин. Указанные пластины собираются в виде гармоники, при чем петли их соединяются болтами 10, а упоры 17, располагаемые внутрь угла между пластинами, имеют делью сохранение между последними соответствующих углов. При складывании пластин так, чтобы упоры 17 были расположены снаружи, петли входят одна между другою и сложенные нластины могут служить вместо ножек носилок (фиг, 2), Крайние пластины имеют отверстия jfo через которые нропускаются болты, прикрепляющие пластины к ручкам 18 носилок, каковое прикрепление может быть осуществлено также проволокой или ремнем; для ограничения расхождения пластин при работе применяются натяжные дени 5.
Пластины могут бьггь также соединены между собою не шарнирно с помощью нетель, как описано выше, а жестко, например, посредством болтов 2 с шайбами 21 (фиг, 5-7), проходящих через отверстия 80 в пластинах, снабжаемых выступами 24, или при номощи проволоки, ремней, веревок и т. н. Приспособление в этом случае может прикрепляться или на обе ручки носилок, или под каждую ручку отдельно.
Взамен пластин с упорами могут быть применены стержни, которые для образования подрессоривающего приспособления накладываются iio кондам накрест один на другой и связываются хомутами 25 в продольном направлении, или хомутами 26, расположенными накрест. Хомуты допускают смещение стержней в вертикальной илоскости, при чем в качестве упоров между стержнями помещаются валики, связаннные между собой шарнирно серьгами 7.
Предмет патента.
1.Приспособление для подрессоривания кузовов повозок, носилок для больных и т, п., характеризующееся тем, что оно образовано (фиг. 1-4) из отдельных упругих пластин, собранных в виде гармоники помощью концевых петель 12, каковые пластины, с целью сохранения между ними соответствующих углов, снабжены отгибаемыми из части концов тех же пластин, упорами , при чем для ограничения расхождения пластин при работе применены натяжные цепочки 5.
2.Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающиеся
тем, что (фиг. 5-7) взамен шарнирного. петельного соединения применено жесткое
соединение пластин, например, посредством: болтов 2, с широкими шайбами, проволоки, ремней, веревок и т. п.
3. Форма выполнения приспособления, охарактеризованного в п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что взамен нластин с упорами применепы стержни (фиг. 8), наложенные по концам накрест один на другой, связанные хомутами, допускающими относительное смещение прутьев в вертикальной плоскости, между каковыми стержнями помещены в качестве упоров валики, связанные .между собою шарнирно серьгами 7.
4. Форма выполнения приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что вместо пластин применены стержни, наложенные по концам накрест друг на друга и связанные хомутами 85 86, служащими одновременно и распорками.
шип
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1928-05-08—Подача