В предлагаемом станке для носилок к повозкам всякого рода применены U-образные стойки, между ветвями которых расположены пружины, поддерживающие опорные брусья для носилок.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид станка; фиг. 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8-различные формы выполнения деталей станка.
Станок состоит из балки 1 со стойками 2, к которым, посредством пружин 3, подвешены опорные брусья 4 для носилок. Стойки 2 и усиливающие подкосы 5 устроены так (с целью более легкрй перевозки станка вне употребления), что их можно откидывать вдоль балки 1. У станка (фиг. 1), приспособленного для установки в вагонах, ноги 22 устроены откидными и переставляются посредством нажимных винтов 21.
Стойки 2, между ветвями которых расположены пружины 3, выполнены в виде U-образных скоб в целях достижения экономии места и возможности делать балку 1 более короткой; кроме того, пружины между
ветвями скобы находятся в защищ,енном положении, Скобы целесообразно снабжать упорками 6, охватывающими пружины 3, благодаря чему предупреждается раскачивание пружин и носилок (с лежащим на них больным) во время езды.
У станка (фиг. 2), предназначенного преимущественно для повозок с бортовыми стенками (например, для грузовиков), балка 1 снабжена скобами 7, которые можно передвигать и закреплять на балке 1 (например, посредством болтов 9, проходящих сквозь щели 10 балки). Станок скобами 7 насаживается на бортовые стенки повозки, при чем взаимное расстояние обеих скоб может быть приспособлено к расстоянию бортовых стенок. Каждая скоба может быть снабжена пластинкой 8, служащей как для направления скобы по балке 1, так и для удлинения последней (у особенно широких автомобилей). К бортовым стенкам скобы прикрепляются винтами 11, 12.
Фиг. 8 показывает видоизменение устройства станка для повозок с высокими бортовыми стенками. Для того, чтобы, несмотря на высокие бортовые стенки, расположить станок на такой повозке возможно ниже (из соображений устойчивости), балка 1 между скобами 7 изогнута книзу, так что скобы 7 располагаются на отогнутых вверх концах балки 1. Вместо этого, скобы 7 могут быть расположены у верхних концов колонок 27, нижние концы которых связаны с балкой 1. Скобы 7 могут передвигаться по верхней, горизонтальной части колонок 27 при помощи муфт 28.
Станки (фиг. 3 и 4) приспособлены для сельских повозок (например, для так называемых, телег с двумя оселинами).
Согласно фиг. 3, балка 1 снабжена на обоих концах парами захватных лап 13, 14 и 15, 16, которые могут передвигаться по (снабженным рукоятками) винтовым шпинделям 17 и 18. Станок накладывается балкой 1 поперечно на оселины повозки, при чем взаимное расстояние обеих пар захватных лап приспособляется к расстоянию оселин; после этого обе лапы каждой пары прижимаются к заключенной между ними оселине, благодаря чему балка 1 оказывается укрепленной на повозке.
Согласно фиг. 4, балка 1 снабжена по обоим концам передвигающимися в щелях 20 двумя провисающими петлями (например, цепи) 19, один конец которых (или оба конца) оканчивается болтом с гайкой. Балка 1 петлями 19, взаимное расстояние которых можно регулировать, надвигается на оселины повозки; затем петли посредством гаек укорачиваются до плотного прижимания.
Как опора для носилок могут быть применены, вместо брусьев 4, так же крюки 4 (фиг. 2), которые шарнирно сочленены с пружинами 3 и снабжены укрепляющими ремнями 29. Носилки своими поручнями вкладываются сверху в крюки.
U-образные скобы 2 могут быть штыкообразно изогнуты (фиг. 2, левая сторона), например, в том месте.
где подвешена к пружинам 3 опора для носилок 4 или 4. Благодаря такому расположению, облегчается опускание или накладывание носилок на опору 4 или 4.
Станки (фиг. 5, 6) предназначаются главным образом для малых повозок, например, для вагонеток, рудничных откаточных тележек и т. п., при чем станок (фиг. 5) приспособлен для повозок с платформой, а станок фиг. 6-для повозок с рамой.
У станка, согласно фиг. 5, балка 1 помещена на плечах 23, поворотных относительно колонок 24, которые прикрепляются к платформе 25 помощью щек 26. Таким образом, и при различной длине повозок, можно соразмерять расстояние между балками 1 обоих станков с длиной носилок.
У станка (фиг. 6) колонка 24 укрепляется на раме повозки посредством скобы 7 и балка 1 может совсем отпасть, вместо чего стойки 2 могут быть расположены непосредственно на плечах 23 (фиг. 6).
У станка (фиг. 7) балка 1 с нижней стороны снабжена пазом, которым она и насаживается на бортовую стенку повозки, благодаря чему станок мало выдается вверх над краем бортовой стенки, что представляет выгоду, например, при низких штольнях в рудниках.
Предмет патента.
. 1. Станок для носилок к повозкам всякого рода, отличающийся тем, что для подвешивания опорных брусьев для носилок стойки 2 выполнены как U-образные скобы, между ветвями которых расположены пружины 3, и снабжены охватывающими пружины у порками 6 (фиг. 1). 2. Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что пружины 3 шарнирно сочленены с крюками 4 для поручней носилок (фиг. 2).
3 Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что концы стоек 2 штыкообразно изогнуты для подвешивания
у места изгиба к пружинам опор 4 и 4 (фиг. 2).
4.Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что балка 1 снабжена закрепляющими скобами 7, передвижными в щелях 10 и закрепляемыми болтами 9 (фиг. 2).
5.Форма выполнения означенного в п. 4 приспособления, отличающаяся тем, что скобы 7 расположены на отогнутых концах балки 1 или на выступающих вверх колонках 27 (фиг. 8).
6.Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что балка 1 снабжена переставляющимися посредством винтовых шпинделей 17 и 18 захватными лапами 13, 14, 15, 16 (фиг. 3).
7.Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что балка 1 снабжена переставными в щелях 20 провисающими петлями 19 с болтами на конце (фиг. 4).
8.Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что стойки 2 расположены на плечах 23, поворотных относительно колонок 24, прикрепляемых к повозкам посредством щек 26 или посредством скобы 7 (фиг. 5, 6).
9.Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что балка 1 с нижней стороны снабжена пазом для насаживания ее на бортовую стенку повозки (фиг. 7).
пг. J
----J11 - №i
{Цй, t|f- г
. 9Фчг. 2
f
; ,J
JiI
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-09-18—Подача