1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам перевода широкозахватных агрегатов, составляемых при помощи навесных трехсекционных оценок.
Известны способы перевода широкозахватных агрегатов в транспортное положение путем подъема боковых о-рудий посредством поворота боковых брусьев сцепки и (последуюшего поворота их вокруг этих брусьев.
Недостатком известных способов является большая ширина агрегата в транспортном положении, так как в таком положении боковые орудия агрегата располагаются по высоте на одном уровне в одной плоскости и ширина агрегата определяется в основном как сумма габаритов обоих боковых орудий в поперечновертикальной плоскости.
Цель изобретения - сокращение ширины агрегата в транспортном положении.
Согласно предлагаемому способу при переводе агрегата в транспортное положение боковые орудия смещают но высоте одно относительно другого вдоль боковых брусьев сцепки и размещают их одно над другим.
Указанный способ рассмотрен на примере агрегата, составленного при помощи сцепки, оборудованной поворачиваемыми вокруг боковых брусьев сцепки прицепными устройствами.
На фиг. 1 схематически изображен широкозахватный агрегат, вид в ллане; на фиг. 2- то же, в транспортном положении. Агрегат состоит из трактора 1, на котором
при помощи автосцепного устройства 2 навешен центральный брус 3 трехсекционной гидрофицированной сцепки. Боковые брусья 4 и 5 присоединены к центральному брусу 3 при помощи горизонтальных шарниров б, устаиовленных в проущинах 7 среднего бруса 3. Для подъема и опускания боковых брусьев 4 и 5 на кронштейнах 8 установлены два гидроцилиндра 9, штоки поршней которых соединены с кронштейнами 10 боковых брусьев 4 и 5.
Центральный брус оснащен четырехзвеиным мехаиизмо м для навешивания среднего орудия 11. На боковых брусьях 4 и 5 сцепки установлены переставные по брусьям каретки 12 с двухшарнирными прицепными устройствами 13. Последние смонтированы на каретках 12 при помощи поперечного и продольного шарниров, допускающих повороты устройства в поперечно-вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях (т. е. вокруг бруса сцспки). Принудительное поворачивание прицепного устройства вокруг бруса сцепки осуществляется гидроцплиндром 14 двойного действия, который гидрошлангами подсоединен к распределителю гидросистемы трактора. На
прицепных устройствах 13 посредством автосцепок 15 типа «Аккорд навешены боковые орудия 16 и 17. Такая конструкция прицепных устройств боковых брусьев позволяет боковым орудиям при их подъеме поддерживать горизонтальное положение, а также поворот боковых орудий вокруг брусьев сцепки и размещать их одно над друпш. Переставные каретки позволяют установить прицепные устройства на брусьях боковых секций сцепки в любом месте. Указанный способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение на примере описанного выше агрегата пооперационно осуществляют следующим образом. Сначала отсоединяют среднее орудие. Потом агрегат подают вперед на расстояние немного больще длины орудия и от него отсоединяют боковые орудия. Каретки 12 с прицепными устройствами 13 перемещают по боковым брусьям в одном направлении (в рассматриваемом случае иашраво) и устанавливают таким образом, чтобы разница их расположений на брусьях (их расстояний от оси щарпира 6) была немного больше высоты орудий. После этого боковые орудия навещивают на боковых .брусьях сцепки и гидроцилиндрами 9 поднимают вверх. На центральный брус навещивают среднее орудие. Потом гидроцилИНДром 14 боковые орудия поворачивают вокруг боковых брусьев и устанавливают одно над другим (фиг. 2). Это значительно уменьшает щирину агрегата в транспортном положении и повышает его продольную устойчивость, что очень важно при навешивании на
У JOOOOOOOOOOO сцепке тяжелых орудий, например комбинированных почвообрабатывающих орудий. Перевод такого агрегата из транспортного положения в рабочее производится в обратной последовательности. Сначала от сцепки отсоединяют среднее орудие. Агрегат подают вперед на расстояние немного больще длины орудия. Потом опускают и отсоединяют от сцепки -боковые орудия. Прицепные устройст:ва боковых брусьев переставляют в положение, предусмотренное для работы, и снятые орудия навещивают на сцепку. При наличии у орудий автосцепных устройств, например типа «Аккорд, снятие орудий и их навеьщивание на сцепке производит тракторист при помощи гидронавесного оборудования трактора и сцепки, управляемых из кабины трактора. Это позволяет осуществить перевод щи-рокозахватного агрегата из рабочего положения в транспортное н обратно с минимальными затратами труда и времени. Формула изобретения Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение путем подъема боковых орудий посредством поворота боковых брусьев сцепки и последующего поворота их вокруг этих брусьев, отличающийся тем, что, с целью сокращения щирины агрегата в транспортном положении, боковые орудия смещают по высоте одно относительно другого вдоль боковых брусьев сцепки и размещают их одно над другим.
11
Щт 14 Ч lli| lUIIVI |иГ1У1 1У1 lUUilJU
F
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Тракторная сцепка | 1974 |
|
SU483946A1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1988 |
|
SU1535403A2 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU479453A2 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1987 |
|
SU1440369A2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1974-01-04—Подача