Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение Советский патент 1975 года по МПК A01B51/00 

Описание патента на изобретение SU487602A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам перевода широкозахватных агрегатов, составляемых при помощи навесных трехсекционных оценок.

Известны способы перевода широкозахватных агрегатов в транспортное положение путем подъема боковых о-рудий посредством поворота боковых брусьев сцепки и (последуюшего поворота их вокруг этих брусьев.

Недостатком известных способов является большая ширина агрегата в транспортном положении, так как в таком положении боковые орудия агрегата располагаются по высоте на одном уровне в одной плоскости и ширина агрегата определяется в основном как сумма габаритов обоих боковых орудий в поперечновертикальной плоскости.

Цель изобретения - сокращение ширины агрегата в транспортном положении.

Согласно предлагаемому способу при переводе агрегата в транспортное положение боковые орудия смещают но высоте одно относительно другого вдоль боковых брусьев сцепки и размещают их одно над другим.

Указанный способ рассмотрен на примере агрегата, составленного при помощи сцепки, оборудованной поворачиваемыми вокруг боковых брусьев сцепки прицепными устройствами.

На фиг. 1 схематически изображен широкозахватный агрегат, вид в ллане; на фиг. 2- то же, в транспортном положении. Агрегат состоит из трактора 1, на котором

при помощи автосцепного устройства 2 навешен центральный брус 3 трехсекционной гидрофицированной сцепки. Боковые брусья 4 и 5 присоединены к центральному брусу 3 при помощи горизонтальных шарниров б, устаиовленных в проущинах 7 среднего бруса 3. Для подъема и опускания боковых брусьев 4 и 5 на кронштейнах 8 установлены два гидроцилиндра 9, штоки поршней которых соединены с кронштейнами 10 боковых брусьев 4 и 5.

Центральный брус оснащен четырехзвеиным мехаиизмо м для навешивания среднего орудия 11. На боковых брусьях 4 и 5 сцепки установлены переставные по брусьям каретки 12 с двухшарнирными прицепными устройствами 13. Последние смонтированы на каретках 12 при помощи поперечного и продольного шарниров, допускающих повороты устройства в поперечно-вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях (т. е. вокруг бруса сцспки). Принудительное поворачивание прицепного устройства вокруг бруса сцепки осуществляется гидроцплиндром 14 двойного действия, который гидрошлангами подсоединен к распределителю гидросистемы трактора. На

прицепных устройствах 13 посредством автосцепок 15 типа «Аккорд навешены боковые орудия 16 и 17. Такая конструкция прицепных устройств боковых брусьев позволяет боковым орудиям при их подъеме поддерживать горизонтальное положение, а также поворот боковых орудий вокруг брусьев сцепки и размещать их одно над друпш. Переставные каретки позволяют установить прицепные устройства на брусьях боковых секций сцепки в любом месте. Указанный способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение на примере описанного выше агрегата пооперационно осуществляют следующим образом. Сначала отсоединяют среднее орудие. Потом агрегат подают вперед на расстояние немного больще длины орудия и от него отсоединяют боковые орудия. Каретки 12 с прицепными устройствами 13 перемещают по боковым брусьям в одном направлении (в рассматриваемом случае иашраво) и устанавливают таким образом, чтобы разница их расположений на брусьях (их расстояний от оси щарпира 6) была немного больше высоты орудий. После этого боковые орудия навещивают на боковых .брусьях сцепки и гидроцилиндрами 9 поднимают вверх. На центральный брус навещивают среднее орудие. Потом гидроцилИНДром 14 боковые орудия поворачивают вокруг боковых брусьев и устанавливают одно над другим (фиг. 2). Это значительно уменьшает щирину агрегата в транспортном положении и повышает его продольную устойчивость, что очень важно при навешивании на

У JOOOOOOOOOOO сцепке тяжелых орудий, например комбинированных почвообрабатывающих орудий. Перевод такого агрегата из транспортного положения в рабочее производится в обратной последовательности. Сначала от сцепки отсоединяют среднее орудие. Агрегат подают вперед на расстояние немного больще длины орудия. Потом опускают и отсоединяют от сцепки -боковые орудия. Прицепные устройст:ва боковых брусьев переставляют в положение, предусмотренное для работы, и снятые орудия навещивают на сцепку. При наличии у орудий автосцепных устройств, например типа «Аккорд, снятие орудий и их навеьщивание на сцепке производит тракторист при помощи гидронавесного оборудования трактора и сцепки, управляемых из кабины трактора. Это позволяет осуществить перевод щи-рокозахватного агрегата из рабочего положения в транспортное н обратно с минимальными затратами труда и времени. Формула изобретения Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение путем подъема боковых орудий посредством поворота боковых брусьев сцепки и последующего поворота их вокруг этих брусьев, отличающийся тем, что, с целью сокращения щирины агрегата в транспортном положении, боковые орудия смещают по высоте одно относительно другого вдоль боковых брусьев сцепки и размещают их одно над другим.

11

Щт 14 Ч lli| lUIIVI |иГ1У1 1У1 lUUilJU

F

Похожие патенты SU487602A1

название год авторы номер документа
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
Тракторная сцепка 1974
  • Токарев Василий Андреевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU483946A1
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК 2006
  • Колинко Павел Вадимович
  • Яковлев Николай Степанович
RU2311743C1
Полунавесная сцепка 1976
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Сальников Владимир Александрович
  • Коваленко Юрий Архипович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Кабаков Николай Сергеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
SU571209A1
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1988
  • Крауялис Альфонсас Матович
SU1535403A2
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 1982
  • Куликов Лев Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Ма Спартак Андреевич
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Соловьев Александр Иванович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU1095891A1
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU479453A2
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1987
  • Крауялис Альфонсас Матович
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Мацконис Гинтаутас Валерионович
SU1440369A2
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Мазитов Н.К.
  • Сибагатуллин Ф.С.
  • Сахапов Р.Л.
  • Шевченко О.А.
  • Павлов А.Ф.
  • Хафизов А.Р.
  • Шайхутдинов С.Г.
  • Тарасов В.П.
  • Загурский В.К.
  • Моторинский Г.А.
  • Смирнов А.И.
  • Почуев В.Е.
  • Сметанкин С.А.
RU2081533C1
Широкозахватное дисковое орудие 1976
  • Парамонов Владимир Васильевич
  • Макарец Иван Кондратьевич
  • Токов Юрий Ильясович
  • Иорданский Роберт Борисович
  • Болендер Вальтер Эдуардович
  • Ковалещенко Анатолий Петрович
  • Буряков Александр Семенович
  • Шатин Валерий Яковлевич
  • Черкашин Юрий Владимирович
  • Терещенко Иван Степанович
SU649345A1

Иллюстрации к изобретению SU 487 602 A1

Реферат патента 1975 года Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение

Формула изобретения SU 487 602 A1

SU 487 602 A1

Авторы

Вилде Арвид Арнольдович

Даты

1975-10-15Публикация

1974-01-04Подача