Изобретение относится к электронным играм.
Цель изобретения - повышение занимательности игры путем повышения достоверности оценки результатов игры.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - диаграммы напряжения в работающем устройстве.
Электронная игра (фиг. 1) содержит узел 1 генерации случайных комбинаций, включающий задающий генератор 2, счетчик 3 импульсов, регистр 4, блок световых индикаторов 5, 6 и 7, включающий световые раздражители красного, желтого и зеленого цветов, тактовый генератор 8, таймер 9, формирователь 10 импульсов, управляющий переключатель 11, формирователь 12 импульсов, преобразователь 13 кода, первый 14,
второй 15 и третий 16 триггеры, счетчики 17 и 18 .импульсов, блоки 19 и 20 индикации, переключатель 21 начальной установки и счетчик 22 импульсов.
После включения электронная игра работает следующим образом.
По нажатию переключателя 21 обнуляются счетчики 17,18 и 22 и запускается генератор 8 тактов. Период импульсов этого генератора составляет 1-3 с. С этой периодичностью происходит предъявление световой информации в различных комбинациях. Дпительность предъявления Ъ задается таймером 9. Фронтом тактовых импульсов осуществляется запись информации в регистр 4. По срезу импульса таймера 9 формирователем 10 формируется короткий отрицательный импульс, который обнучяст
сл
со
СЛ СЛ СЛ
05
регистр 4. На информационные входы -егистра подаются импульсы с выходов счетчика 3, Так как частоты задающего 2 и тактового 8 генераторов некратны, то код на выходе счетчика 3 в моменты поступления тактовых импульсов с генератора 8 является псевдослучайным. Число комбинаций на выходе счетчика 3 равно 8 (от 000 до 111). На индикаторах 5, 6 и 7 высвечивается комбинация которая определяется кодом на выходе счетчика 3 в моменты поступления импульсов с таймера 9, Время свечения раздражителей определяется длительностью импульса f с выхода таймера 9.
Преобразователь 13 кода преобразует код, соответствующий заранее заанной в нем комбинации индикаторов, в низкий уровень, а при всех остальных комбинациях напряжение на выходе преобразователя имеет высокий уровень
Таким образом, напряжение на выхое преобразователя 13 кода (ГТРК) имеет форму, изображенную на фиг.2. Инверсные импульсы длительностью Ј появляются на выходе ГТРК 13 по случайному закону при появлении на выходе егистра 4 кода, соответствующего заанной комбинации индикаторов. Задача играющего - нажать переключатель 11 при появлении заданной комбинации иникаторов. При каждом нажатии переключателя 1 1 на выходе формирователя 12 формируются короткие положительные импульсы. Попытка считается удачной, если этот импульс формируется в течение времени Ј , когда напряжение на выходе ПРК 13 имеет низкий уровень з фиг. 2 видно, что при этом на выхо е триггера 16 формируются отрицатель ные перепады напряжения (моменты вреени t и 17), количество которых под считывается счетчиком 18. На индикаторе 20 индицируется при этом число совпадении или удачных попыток. Попыт ка считается неудачной, если
игрок нажал кнопку в цикле, когда на индикаторах 5-7 высвечивается комбинация индикаторов, отличная от заданной (моменты времени t, ts )
игрок нажал кнопку в цикле, когда предъявлялась заданная комбинация индикаторов, но сделал это с опозданием (момент tfe) ;{
в цикле, когда предъявлялась заданная комбинация, игрок не нажал
кнопку вообще (интервал времени Ц- Ц).
В каждом из этих случаев на инверсном выходе триггера 14 формируются отрицательные перепады напряжения (фиг. 2), количестьо которых подсчитывается счетчиком 17. Количество ошибок индицируется блоком 19 индикации.
Q Количество предъявлений заданной комбинации раздражителей считает счетчик 22, на счетный вход которого поступают импульсы с выхода ПРК 13. После появления импульса, номер которого
5 равен весовому коэффициенту разряда счетчика 22, с выхода которого снимается сигнал, блокирующий генератор 8 тактов, цикл игры закончен. Блоки 19 и 20 индикации индицируют колнчестQ во удачных чюпыток и ошибок в соответствии с указанными выше критериями. При этом в качестве ошибок фиксируются не только неудачные нажатия, но и пропуски, т.е. случаи, когда в цикле
5 предъявлений заданной комбинации раздражителей игрок вообще не выполнил нажатия управляющего переключателя 11.
Использование изобретения позволяет повысить занимательность игры.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая задающий генератор, выходом соединенный с тактовым входом первого счетчика импульсов, выход старшего разряда которого соединен с его входом начальной установки, а выходы младших разрядов соединены с соответствующими
входами данных регистра, инверсные выходы которого связаны с соответствующими входами преобразователя кода, а прямые выходы - с входами блока све- товых индикаторов, вывод переключателя начальной установки связан с входами начальной установки второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, выходы второго и третьего счетчиков импульсов связаны соответственно с входами блоков индикации ошибок и совпадений, а выход старшего разряда четвертого счетчика импульсов связан с входом останова тактового генератора, выход которого связан с входом таймера, выход которого связан через первый формирователь импульсов с входом начальной установки регистра и непосредственно с тактовым вхо
дом этого же регистра, при этом выход преобразователя кода связан с тактовым входом четвертого счетчика импульсов, а вывод управляющего переключателя - с входом второго формирователя импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры за счет повыиения достоверности оценки результатов игры, она дополнительно содержит триггеры, причем выход тактового генератора дополнительно связан с входами сброса первого и второго триггеров и входом установки третьего триггера, выход
которого связан с тактовым входом третьего счетчика импульсов и входом данных второго триггера, инверсный выход которого связан с установочным входом первого триггера, выходом подключенного к тактовому входу второго счетчика импульсов, причем выход преобразователя кода связан с входами данных первого и третьего триггеров и тактовым входом второго триггера, а выход второго формирователя импульсов - с тактовыми входами первого и третьего триггеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1986 |
|
SU1430043A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1810228A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1989 |
|
RU2026107C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1787471A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2067486C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1990 |
|
RU2068289C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1991 |
|
SU1836975A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650174A2 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1569026A1 |
Изобретение относится к электронным играм, предназначено для использования в качестве игрового автомата и позволяет повысить занимательность игры путем повышения достоверности оценки результатов игры. Устройство содержит генератор псевдослучайной последовательности импульсов, управляющий включением соответствующих световых раздражителей, тактовый генератор, два формирователя импульсов, управляющий переключатель и переключатель начальной установки игры, преобразователь кода, счетчики ошибок и совпадений с соответствующими блоками индикации. При этом в качестве ошибок фиксируются не только неудачные нажатия, но и "пропуски", то есть случаи, когда в цикле предъявлений заданной комбинации световых раздражителей игрок вообще не выполнил нажатия управляющего переключателя. 2 ил.
,1
Авторское свидетельство СССР № 4167157/31-12, KJI | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-12-14—Подача