Устройство управления электронной игрой Советский патент 1987 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1335313A1

113

Изобретение относится к электронным играм и может быть- использовано при проведении коллективных нгр.

Цель изобретения - повышение занимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из группы играющих.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства,

Устройство содержит игровые переключатель 1 , переключа-Уель 2 начальной установки игры, индикатор 3 ошибки (фальстарта), индикатор 4 выигрыша, триггер 5 фальстарта, формирова- тель 6 импульсов, триггер 7 блокировки, однобибратор 8, элемент И-НЕ 9 блокировки фальстарта, счетчик 10, блок 11 предъявления игровой информации, .элемент И 12 блокировки, генера тор 13 тактовых импульсов, счетчик 14, дешифратор 15, мультиплексор 16, 1МНОГОВХОДОБЫЙ элемент И-НЕ 17 логи- ческих совпадений, при этом выход генератора 5 тактовых импульсов сое- динен через первый вход 12 И блокировки тактовых импульсов с входом счетчика 10 и с входом (двоично-десятичного) счетчика 14, выходы которого соединены с адресными входа ми мультиплексора 6 и через дешифратор 15 - с входами индикатора 4 выигрыша,

Индикатор 4 выигрыша выполнен в виде цифрового десятичного индикато- ра. Электронная игра содержит игровую панель, на которую установлен световой индикатор 3 ошибки, индикатор 4 выигрыша, переключатель 2 начальной установки игры, световой индикатор блока 11, переключатели 1.

После включения игра осуществляется следующим образом.

После кратковременного нажатия переключателя 2 начальной установки игры на выходе формирователя 6 импульсов образуется отрицательный импульс, который устанавливает в состояние логической 1 триггеры 5 и 7 и запускает одновибратор 8, который формирует отрицательный импульс длительностью 4-5 с. При этом логический элемент 9 открывается, счетчик 10 результата устанавливается в О. После спада отрицательного импульса блоком 11 создается короткий (в 1 с) звуковой (световой) сигнал. В этот момент все играющие нажимают соответствующие им переключатели 1, Задача

Q

5 о

Q

,,

5

132

каждого играющего - нажать свой переключатель 1 первым. Логическая 1 с выхода триггера 7 воздействует на вход элемента И J2, открывая последний, при этом импульсы (частотой 1 000 кГц) с выхода генератора 13 через элемент И 12 поступают на вход счетчика 10 результата и счетчика 14, Дешифратор 15 преобразует двоичный код с выхода счетчика 14 в десятичный код, поступающий на вход цифрового индикатора 4, причем двоичный код счетчика 14 воздействует на адресные входы мультиплексора 16, сигнал на выходе которого повторяет сигнал на том информационном входе, tiOMep которого совпадает с десятичным эквивалентом двоичного кода на адресных входах мультиплексора 16, До начала нажатия играющими переключателей 1 на всех информационных входах мультиплексора 16 будет логическая 1, которая повторяется (с частотой J 000 кГц) на выходе при всех значениях двоичного кода на адресных, входах. Играющий, нажавший в ответ на звуковой (световой) сигнал блока 11 свой переключатель 1 первым, приводит к подаче логического О с переключателя 1 (этого играющего) на соответствующий информационный вход (мультиплексора 16, В момент совпадения двоичного кода на адресных входах мультиплексора 16 с десятичным эквивалентом номера информационного входа, на который воздействует логический О, на выходе мультиплексора 16 появится логический О, который установит в О триггер 7. Выход триггера 7 подаст на вход элемента И 12 логический О, который закроет возможность прохождения импульсов с генератора 13 на счетчики JO и J4, Последний останется с двоичным кодом, который соответствует десятичному эквиваленту информационного входа мультиплексора 16, на который первым воздействует логический О, При этом цифровой индикатор 4 выигрыша высветится десятичной цифрой номера информационного входа мультиплексора 16 и соответственно покажет номер игрока, первым нажавшего переключатель 1, На табло счетчика 10 высветится результат времени (в миллисекундах) реакции победителя. Причем, если мультиплексор 16 имеет

десять информационных входов (т.е. десять соответствующих переключателей J и в игре может принимать участие десять игроков), то при изменении кода на адресных входах с частотой 000 кГц каждый информационный вход будет переключаться через период в одну микросекунду. Первый информационный по отношению к последнему информационному входу подключится через 10 МКС. В этом случае, в момент нажатия переключателей 1 , когда неизвестно .какой информационный вход мультиплексора 16 подключен к выходу, каждый игрок может иметь неравные условия в 10 мкс однако при скорости реакции играющих, которая составляет 0,1-0,8 с, можно считать, что все играющие находятся на равных условиях.

Возможно, что в момент запуска одновибратора 8, когда на его выходе формируется отрицательный импульс, который открывает вход элемента И 9, один из играющих или несколько играющих преждевременно нажмут переключатели 1 . В результате этого логический О с одного или нескольких пе

реключателей 1 поступит на входы элемента И-НЕ 17 логических совпадений. При этом логический О на его- выходе сменится на логическую 1, которая, инвертировавшись через элемент И-НЕ 9 (в логический О), уста новит в О триггер 5, что приведет к загоранию индикатора 3 ошибки. После окончания отрицательного импульса с выхода одновибратора 8 логическая 1 блокирует инверсный вход элемента И-НЕ 9, что не приведет к установке в О триггера 5 в момент сигнала с блока 11.

Использование изобретения повысит занимательность игры.

5 0

5

0

5

5

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее формирователь импульсов, соединенный входом с управляющим выводом переключателя начальной установки игры, игровой переключатель, первый счетчик, связанный выходами через дешифратор с входами индикатора выигрыша, одновибра- тор, подключенный выходом к первому входу второго счетчика и входу блока предьявления игровой информации, генератор тактовых импульсов, триггеры и элемент И-НЕ, отличающее- с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из группы играющих, оно имеет дополнительные игровые переключатели, элемент И, мультиплексор, многовхо- довый элемент И-НЕ и индикатор ошибки, при этом выводы всех игровых .переключателей соединены с соответствующими информационными входами мультиплексора и соответствующими входами многовходового элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И-НЕ, связанного вторым входом дополнительно с выходом одновибратора, а выходом - с первым входом первого триггера, который вторым входом подключен к первому входу второго триггера, выходу формирователя импульсов и входу одновибратора, выход генератора тактовых импульсов соединен с первым входом элемента И, который вторым входом связан с выходом второго триггера, выход элемента И связан с вторым входом второго счетчика и входом первого счетчика, который выходами дополнительно подключен к управляющим входам мультиплексора, соединенного выходом с вторым входом второго триггера, причем выход первого триггера связан с входом индикатора ошибки.

II

Похожие патенты SU1335313A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Баканов Владимир Викторович
SU1475697A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Электронная игра 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Бегляков Вадим Николаевич
SU1597205A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 313 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр. Целью настоящего изобретения является повышение занимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из группы играющих. Принцип работы устройства заключается в том, что после кратковременного нажатия переключателя начальной установки игры на выходе формирователя импульсов образуется импульс, который устанавливает в рабочее состояние одновибратор и триггер. При этом элемент И-НЕ открывается, а счетчик результата устанавливается в нуль. Блоком предъявления игровой информации создается короткий звуковой (световой) сигнал.. В этот момент все играющие нажимают соответствующие игровые переключатели. Задача каждого играющего - нажать первым свой игровой переключатель. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 335 313 A1

Редактор А.Козорез

Составитель С.Алексанов

Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Заказ 4000/10Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335313A1

Патент США № 4375287, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 335 313 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1987-09-07Публикация

1986-04-29Подача