Электронная игра Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1430043A1

4;

00

Похожие патенты SU1430043A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1535556A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1989
  • Фромберг Э.М.
  • Кривчик В.Я.
  • Гольман Я.А.
RU2026107C1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1990
  • Фромберг Э.М.
  • Гольман Я.А.
RU2068289C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1836975A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 043 A1

Реферат патента 1988 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений. Устройство содержит три световых раздражителя красного, желтого и зеленого цветов, которые светятся по сл чайному закону в различных комбинациях. Устройство содержит задающий генератор, счетчик импульсов и регистр. Период предъявления раздражителей определяется тактовым генератором, импульсы которого поступают на таймер. Выход таймера подключен к входу синхронизации регистра и через первый формирователь импульсов - к входу сброса регистра. Выход регистра через преобразователь кода подключен к первому входу логического узла, выполненного на логических элементах. Выходы логического узла соединены с входами счетчиков удачных попыток и ошибок, к выходам которых подключены блоки индикации. Выход преобразователя кода подключен также к входу счетчика, а выход этого счетчика соединен с входом остановки тактового генератора. 3 ил. ю сл

Формула изобретения SU 1 430 043 A1

4

СО

Изобретение относится к электронным иг- Дам и может быть использовано при прове- Дении игр.

I Целью изобретения является повышение э анимательности путем увеличения количест- ёа комбинаций йариантов предъявлений световых раздражений. . На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемой электронной игры; на фиг. 2 - схема регистра и преобразователя кода; на фиг. 3 - эпюры напряжений в работающем устройстве.

I Электронная игра (фиг. 1) содержит зел 1 генерации случайных комбинаций, включающий задающий генератор 2, счет- 4ик 3 импульсов, регистр 4. Устройство так- Же имеет блок световых раздражений, включающий световые раздражители красного 5, желтого 6 и зеленого 7 цветов, соответственно, тактовый генератор 8, таймер 9, форми- :)ователь 10 импульсов, управляющий пере- ключaтev ь 11, формирователь 12 импульсов, щреобразователь 13 кода, инвертор 14, эле- фенты И-НЕ 15 и 16, счетчики 17 и 18 импульсов, блоки 19 и 20 индикации, переключатель 21 сброса и счетчик 22 импульсов.

На фиг. 2 обозначены D-триггеры 23, 24 и 25, которые образуют вместе регистр 4, а также элемент И-НЕ 26 и переключатель 27 на 3 направления и 7 положений. На фиг. 2 приведены также световые раздражители красного (К) 5, желтого (Ж) 6 и зеленого (3) 7 цветов.

Выход задающего генератора 2 (фиг. 1) соединен со счетным входом счетчика 3, ко- горый является двоичным счетчиком на 8. Выходы трех младщих разрядов счетчика подключены к информационным входам ре- гистра 4, вход синхронизации которого соединен с выходом узлаЛ и входом формирователя 10, а вход сброса - с выходом. К прямым выходам регистра 4 подключены индикаторы (светодиоды) красного 5, желтого 6 и зеленого 7 цветов, которые являются со- Ответствующими световыми раздражителями.

Кроме того, выходы регистра 4 подключены к входам преобразователя 13 кода, выход последнего соединен с входом инвертора 14, первым входом элемента И-НЕ 16 и счетным входом счетчика 22. В свою очередь выход инвертора подключен к первому входу элемента И-НЕ 15. Переключатель 11 через формирователь 12 соединен с вторыми входами элементов И-НЕ 15 и 16, а их выходы подключены соответственно к счетным входам счетчиков 17 и 18. Выходы счетчиков 17 и 18 соединены с блоками 19 и 20 индикации, а выход счетчика 22 - с входом остановки генератора 8.

Электронная игра работает следующим образом.

При нажатии переключателя 21 сброса обнуляются счетчики 17, 18 и 22 и запускается генератор 8, который генерирует им

0

0

5

5

5 0

5 0

0

пульсы. Период этих импульсов составляет с. С этой периодичностью происходит предъявление световых раздражителей. Длительность предъявления Т задается таймером 9, который может быть реализован на формирователе импульсов, запускаемом по фронту импульсов генератора 18. Фронтом импульса, сформированного узлом 1, осуществляется запись инфор.мации в регистр 4. По срезу импульса узла 1 с помощью формирователя 10 формируется короткий отрицательный импульс (фиг. 3), который обнуляет регистр 4. На информационные входьг регистра 4 подается информация с выхода счетчика 3 на «8, на информационный вход которого подаются импульсы с генератора 2. Так как частоты генераторов 2 и 8 некорре- лированы, то код на выходе счетчика 3 в моменты поступления импульсов с генератора 2 является случайным. Нетрудно видеть, что число комбинаций на выходе счетчика 3 равно «8 (от 000 до 111). На раздражителях 5, 6 и 7 высвечивается комбинация раздражителей, которая определяется кодом на выходе счетчика 3 в момент, соответствующий фронту импульса генератора 8. Время свечения раздражителей как уже было сказано, определяется длительностью импульса с выхода таймера 9.

Преобразователь 13 кода преобразует код, соответствующий заданной комбинации раздражителей, в низкий уровень, а при всех остальных комбинациях напряжение на выходе преобразовате.тя имеет высокий уровень. Таким образом, напряжение на выходе преобразователя 13 кода имеет форму отрицательных прямоугольных импульсов длительностью Т, равной длительности импульса на выходе таймера 9. Указанные импульсы появляются на выходе преобразователя по случайному закону, при появлении на выходе регистра 4 кода, соответствующего заданной комбинации раздражителей (фиг. 3). Задача играющего (как уже отмечалось выще) нажать переключатель 11 при появлении заданной комбинации раздражителей. Формирователь 12 формирует короткие положительные импульсы при каждом нажатии переключателя 11. Если нажатие произошло во время появления отрицательного импульса на выходе преобразователя 13 кода, то на выходе элемента И-НЕ 15 будет сформирован короткий отрицательный импульс, который изменит на «1 код на выходе счетчика 17 удачных попыток. Цифровой эквивалент двоичного кода на выходе счетчика 17 отобразится на блоке 19 индикации. Если же нажатие произошло при другой комбинации раздражителей или после окончания импульса таймера 9, короткий отрицательный импульс будет сформирован в этом случае на выходе элемента И-НЕ 16, а код на выходе счетчика 18 будет индицироваться блоком 20 индикации. Количество

предъявлений заданной комбинации раздражителей (количество импульсов на выходе преобразователя 13 кода) считает счетчик 22. После появления импульса, номер которого может быть задан коэффициентом пересчета или номером разряда счетчика 22. с которого снимается выходной сигнал, па выходе счетчика появляется высокий уровень, останавливающий работу генератора 8. Цикл игры закончен. Блоки 19 и 20 индикации индицируют количество удачных попыток и ошибочных нажатий переключателя 11. Кроме того, зная количество предъявлений в цикле игры, .можно определить число «пропусков, т.е. случаев, когда играющий .при предъявлении заданной комбинации раздражителей «не среагировал (не нажал переключатель 11). Для того, чтобы возобновить игру, надо снова нажать переключатель 21 сброса.

На фиг. 2 изображена возможная схема регистра 4 и преобразователя 13 кода. Регистр 4 собран на D-триггерах 23, 24 и 25 с входо.м принудительной установки в «О, а преобразователь 13 кода - на элементе 26 и переключателе 27 на 3 направления и 7 положений (количество положений, определяется числом предъявляемых комбинаций, количество направлений - числом раздражителей). Нетрудно видеть, что положение переключателя соответствует следующим комбинациям раздражителя:

Положение

переключателя 1 2 34567

Комбинация

раздражителей КЖЗ КЗ КЖ К ЖЗ Ж 3 Таким образом, предлагае.мая электронная игра нозволяет расщирить функциональные возможности устройства и определить способность играющего выделять наперед задапную комбинацию из трех раздражителей, а также оценить скорость указанной реакции. Помимо определения количества правильных нажатий и ошибок устройство позволяет определить сколько раз играющий «не реагировал на предъявление заданной комбинации раздражителей.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность путем увеличения ко

5

0

личества комбинации вариантов предъявлений световых раздражений.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая за.ааю- щий и тактовый генераторы, формировате.ш имг1ульсов. первый счетчик импульсев. регистр, блок световых раздражителей, ун- равляюпдий переключатель, переключатель сброса, инвертор, элементы И-НЕ и второй и третий счетчики импульсов, соединенные выходами с входами соответствующих блоков индикации, отличающаяся тем. чю, с целью повышения занимательности путем увеличения количества комбин-аций Bapiiaii- тов предъявлений световых раздражений, она содержит преобразователь кода, таймер и четвертый счетчик импульсов, при этом выход задающего генератора соедппен с первым входом lepBoro счетчика импульсов, соединенного управляющим вы.ходом с вторым его входом, информационные выходы первого счетчика импyv ьcoв связаны с информационными входами региетра, который прямыми выходами подключен к в.ходам блока световых раздражителей и преобразователя кода, другие входы которого соедиыещ с инверсными выходами регистра, а выход преобразователя кода связан с входом niiiieii- тора, первым входом первого элемента П0 НЕ и первым входом четвертого счстчнка импульсов, выход которого подключеь: через тактовый генератор к входх та(п;ера. связанного выходом с входом первого ipopMiipo- вателя импульсов ,и первым упраи..якмпим входом регистра, который своим вторым уп

5 равляющим входом соединен с выходом первого формирователя импульсов, выход инвертора подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход управляющего переключателя через второй формирователь имQ пульсов соединен с вторыми входами первого и второго э,г ементов И-НЕ, которые выходами евязаны с первыми входами соответствующих второго и третьего счетчиков импульсов, причем выход переключателя сброса соединен с вторыми входами второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов.

5

cpus.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430043A1

Пономарев Л
Д.,Евсеев А
Н
Конструкции юных радиолюбителей
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 430 043 A1

Авторы

Фромберг Эдуард Михайлович

Ямпольский Владимир Самуилович

Сулейманов Сулейман Расул Оглы

Даты

1988-10-15Публикация

1986-12-23Подача