Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой Советский патент 1990 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1536023A1

Изобретение относится к горнопроходческой технике, а более конкретно к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша в вагонетки, на конвейеры, перегружатели, и может быть использовано для забутовки закрепного пространства по обе стороны горной выработки, а также для наземных погрузочных машин, работакыих в ст сненных ус ю- виях.

Целью изобргчения является р к пи- рение области применения, н шример, в горных выработках малого гигораз- мера или для забутовки закрепленного пространства ковшей с боковой разгрузкой .

На фиг.1 изображен предлагаемый ковш без боковых стенок, вид сбоку; iia фиг.2 - разрез А-А на фиг . 1 ; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (повернуто, опора не показана);на фиг .4 - разрез В-Р на фиг.2 (повернуто, опора и гидроцилиндр поворота боковых стенок не показаны).

Ковш с боковой разгрузкой состоит из дчища 1, задней 2, верхней 3 и боковых 4 и 5 стенок. Ковш шарнирами 6 и 7 соединен с опорой 8. Подвижными осями шарниров являются штоки 9 и 10 гидроцилиндров 11 и 12, предназначенных для фиксации оси поворота ковша относительно опоры 8 в обе стороны. Разгрузочный механизм, расположенный внутри ковша, содержит оси 13 с клиновидными элементами 14, основание 15, с которым соединен шток 16 гидроцилиндра 17 переме0

5

щения разгрузочного устройства.Оси 13 с клиновидными элементами 14 связаны с основанием .5 при помощи резь- 5 бовых соединений 18. На наружной стороне задней стенки 2 закреплен хому тами 19 гидроцилиндр 20, который при перемещении его штоков 21 и 22 через рычаги 23 и 24 приводит в движение боковые стенки 4 и 5 ковша. Для по- зорота ковша относительно опоры 8 используется гидроцилиндр 25.

Ковш работает следующим образом.

После внедрения в штабель горной масгы и зачерпывания материала ковш вместе с опорой 8 занимает исходное для разгрузки положение, поворачиваясь в вертикальной плоскости. Поворот происходит до тех пор, пока гидроцилиндры 11 и 12 со штоками 9 и 10 не займут горизонтальное или близкое к нему положение. В таком состоянии ковш находится перед началом разгрузки.

Разгрузка ковша происходит в следующем порядке.

Масло поступает в корпус гидроцилиндра 20 поворота боковых стенок 4 и 5. При этом в зависимости от направления потока масла, поступающего в гидроцилиндр 20, происходит выдвижение одного и втягивание другого штока. Например, шток 22 втягивается, а шток 21 выдвигается. При этом бос ковая стенка 4, связанная со штоком 21 через рычаг 23, занимает вертикальное положение, а боковая стенка 5, связанная со штоком 22 через рычаг 24, поворачивается в сторону

0

5

0

разгрузки материала. Одновременно масло подается в гидроцилнндры 11 и 12 фиксации оси поворота таким образом, что шток 10 гидроцилиндра 12 пыдвигается и занимает положение оси шарнира 7 поворота ковша, а шток 9 гидроцилиндра 11 втягивается, обеспечивая возможность поворота ковша относительно опоры 8.

При необходимости поворота ковша относительно опоры 8 осуществляется подача масла в гидроцилиндр 25 поворот а результате чего ковш .занимает слабнаклонное положение в вертикальной плоскости.

1-1асло, поступающее под давлением в гндроцилиндр 17, выдвигает шток 16, а, следовательно, перемещает разгрузочный механизм, состоящий из основания 15, осей 13 и клиновых элементов 14. В процессе перемещения разгрузочного механизма происходит подрезание заостренной частью клиновидных элементов 14 горной массы, находящейся в ковше и пересыпание материала через клиновидные элементы. Боковая стенка ковша 4 препятствует высыпанию материала из ковша. После окончания выдвижения штока 16 реверсируется подача масла в гидроцилиндр 17, а шток 16 втягивается в цилиндр 17. При этом разгрузочное устройство задними стенками элементо клиновидной формы 14 перемещает содержимое ювша, пересыпавшееся через клиновидные элементы, к месту выгрузки в транспортное средство или закрепное пространство. Направляющей для движения основания 15 разгрузочного устройства является гид- роцилкндр 17.

Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения разгрузочного устройства. После окончания разгрузки разгрузочный механизм занимает исходное положение относительно ковша при помощи цилиндра 17 со штоком 16. Боковая стенка ковша 5 выполняет функцию направляющего лотка для разгружаемого материала. Ковш относительно опоры 8 поворачивается в первоначальное положение за счет изменения направления подачи масла в гидроцилнндр 25 поворота.

Для разгрузки ковша в другом направлении реверсируется подача масла в гидроцилиндр 20 поворота боковых

360236

стенок, гидроцилиндры 11 и 12 фиксации оси поворота. Боковая стенка 5 занимает вертикальное положение, а боковая стенка 4 поворачивается в сторону разгрузки материала. Шток 9 гидроцилиндра 11 занимает положение оси шарнира 6 поворота ковша, а шток 10 гидроцилиндра 12 втягивается, обеспечивая возможность поворота ковша относительно опоры 8.

Работа разгрузочного механизма происходит аналогично. Перед началом процесса заполнения ковша для разгрузки в другую сторону оси 13 с

14 поворачивают10

15

клиновыми элементами

ся на 180 через резьбовые соединения 18 вручную так, чтобы клиновые элементы 14 были развернуты задними

вертикальными стенками в сторону разгрузки (проталкивания) материала. Во избежание заклинивания материала пазы, в которых располагаются оси 13 и клиновые элементы 14, выполнены

цилиндрической формы.

Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке позволяет вписывать такой ковш в горные вы- работки малых размеров, что расширяет область применения погрузочных машин с боковой разгрузкой в выработках малых размеров или обеспечивает работу в комплексе с вагонетками или другими транспортными средствами, имеющими повышенную высоту приема груза. Возможностью разгрузки ковша в любом направлении позволяет производить погрузку в транспортные средства и забутовку закрепного пространства по обе стороны выработки без переустановки машины.

Формула изобретения

1. Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой, включающий связанные между собой днище, заднюю, верхнюю и боковые стенки, о т л и - . чающийся тем, что, с целью расширения области применения например в горных выработках малого типоразмера при разгрузке в обе стороны, ковш снабжен разгрузочным механизмом, расположенным внутри ковша и выполненным в виде основания, повторяющего форму днища, задней и верхней стенок ковша, элементов клиновидной в продольном сечении ковша формы и

18

18

10

Похожие патенты SU1536023A1

название год авторы номер документа
Ковш погрузочной машины 1989
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1647084A1
Ковш погрузочной машины 1987
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
SU1498894A1
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша 1987
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1460344A1
САМОХОДНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ 2005
  • Основин Евгений Владимирович
RU2298102C1
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы 1978
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Семенов Валерий Николаевич
SU831902A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2098632C1
Устройство для управления рабочим органом погрузочной машины с клиновым носком 1981
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Лоховинин Сергей Евгеньевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Волков Владимир Владимирович
SU1155690A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
МНОГОГРЕБКОВЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН 1996
  • Ляшенко Ю.М.
  • Хазанович В.Г.
  • Носенко С.И.
  • Носенко А.С.
  • Тулупов В.П.
  • Сазонов С.Д.
RU2112145C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 536 023 A1

Реферат патента 1990 года Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам с боковой разгрузкой ковша. Цель - расширение области применения, например, в горных выработках малого типоразмера при разгрузке в обе стороны. Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой включает днище /Д/, заднюю 2, верхнюю и боковые 4 и 5 стенки /С/. Ковш снабжен разгрузочным механизмом, расположенным внутри ковша. Разгрузочный механизм состоит из основания 15, повторяющего форму Д, задней 2 и верхней С, элементов 14 клиновидной в продольном сечении ковша формы и поворотных осей 13. Поворотные оси 13 смонтированы на основании 15 и жестко соединены с клиновидными элементами. Разгрузочный механизм выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль Д ковша посредством гидроцилиндра /Г/ 17, закрепленного на внутренней стороне С 2 ковша. Шток 16 Г 17 соединен с основанием 15 разгрузочного механизма. Боковые С 4 и 5 шарнирно закреплены на С 2 с возможностью возвратно-поворотного перемещения относительно ковша посредством двухштокового Г 20, причем Г 20 установлен на внешней стороне С 2 ковша. Штоки 21 и 22 Г 20 шарнирно посредством рычагов 23 и 24 соединены с С 4 и 5. При выдвижении штока 16 Г 17 происходит перемещение разгрузочного механизма. В процессе перемещения механи

5в 61D 11/00 в"устройство для очистки шахтных вагонеток"казаков анжелик николаевич

казаков николай ивановичаRRаNGемеNт FoR cLeaNING мINе

Формула изобретения SU 1 536 023 A1

SU 1 536 023 A1

Авторы

Хазанович Григорий Шнеерович

Сильня Владилен Гиршевич

Хазанович Владислав Григорьевич

Александров Виктор Евгеньевич

Даты

1990-01-15Публикация

1988-02-08Подача