прикреплены рычаги 24 и 25 управления, свободные концы которых шарнирно соединены с соответствующими штоками двустороннего гидрсгцилиндра (ГЦ) 26 меха-с низма поворота. В поперечных пазах 20 задней стенки 2 на осях установлены объемные продольные элементы (ПЭ) 14 с упорными 15 и рабочими 16 гранями. Ковш сбединен с опорой 9 фиксато- ю рами 7 и 8 и ГЦ наклона ковша. Фиксаторы 7 и 8 выполнены в виде штоков 10 и 11 односторонних ГЦ. При вдвиже- нии одного из штоков происходит наклон ковша вокруг выдвинутого другого 15 гатока. Горная масса размещается на стенке 2 и разгрузочном листе 17, который совершает возвратно-поступательные движения посредством ГЦ 23 и
рычага 19. При движении разгрузочного листа 17 по направлению к упорным граням 15 ПЭ 14 происходит подрезание горной массы. При обратном перемещении разгрузочного листа 17 горная масса пересыпается через рабочие грани 16 ПЭ 14 за счет низкого коэффициента трения покрытия. Разгрузка происходит за несколько циклов движений разгрузочного листа 17. Для выгрузки в другую сторону вручную поворачивают и фиксируют ПЭ 14. Затем с помощью ГЦ 26 поворачивают боковые . стенки 4 и 5, причем одну из них со стороны выгрузки опускают, а другую с противоположной стороны поднимают. ч ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой | 1988 |
|
SU1536023A1 |
Ковш погрузочной машины | 1987 |
|
SU1498894A1 |
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша | 1987 |
|
SU1460344A1 |
САМОХОДНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 2005 |
|
RU2298102C1 |
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы | 1978 |
|
SU831902A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Ковш экскаватора | 2022 |
|
RU2787228C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1992 |
|
RU2044673C1 |
Рабочее оборудование фронтального погрузчика | 2023 |
|
RU2823958C1 |
КОВШ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 1990 |
|
RU2030513C1 |
Изобретение относится к горнопроходческой технике, а именно к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша в вагонетки, на конвейеры, перегружатели.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей погрузочных машин при работе в горных выработках малого типоразмера.
На фиг. 1 изображен ковш вид сбоку (боковые стенки не показаны); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (опора и гидроцилиндр поворота боковых стенок не показаны); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (опора и гидроцилиндр поворота боковых стенок не показаны).
Ковш погрузочной машины состоит из днища 1 с режущей кромкой, задней 2, верхней 3 и боковых 4 и 5 стенок. Задняя стенка 2 армирована антифрикционным материалом 6.
Ковш соединен фиксаторами 7 и 8 с опорой 9. Фиксаторы 7 и 8 выполнены в виде штоков 10 и 11 гидроцилиндров 12 и 13 и поочередно служат шарнирами при наклоне ковша в разные стороны, Расположенный внутри ковша разгрузочный узел содержит объемные продольные элементы 14 с упорными 15 и рабочими 16 гранями и разгрузочный лист 17, размещенный в направляющих 18, с которым жестко соединен рычаг 19. Продольные элементы 14 размещены в попе5
0
5
0
5
0
5
речных пазах 20 задней стенки 2 на осях 21 с возможностью фиксированного поворота. Разгрузочный лист 17 имеет вырезы 22 для свободного размещения в них продольных элементов 14. Рабочие грани 16 продольных элементов 14 покрыты аитифрикционньм материалом.
Рычаг 19 гаарнирно связан со штоком управляющего гидроцилиндра 23. Боковые стенки 4 и 5 шарнирно соединены с задней стенкой 2. К ним жестко прикреплены рычаги 2 и 25 управления, со свободными концами которых шарнирно соединены соответствующие штоки двустороннего гидроцилиндра 26 механизма поворота. Наклон ковша осуществляется посредством гидроцилиндра 27 наклона.В качестве антифрикционного материала может быть использован фторопласт.
Ковш работает следующим образом.
После внедрения в штабель горной массы и зачерпывания материала ковш вместе с опорой 9 занимает исходное для разгрузки положение, поворачиваясь в вертикальной плоскости, Поворот производится до тех пор, пока гидроцилиндры 12 и 13 со штоками 10 и 11 не займут горизонтальное или близкое к нему логюжение. В таком состоянии ковш находится перед началом разгрузки.
Разгрузка ковша происходит в сле-г дующем порядке. Масло поступает в корпус гидроцилиндра 26 поворота боковых
10
516470
стенок ц и 5. При этом в зависимости от направления потока масла, поступающего в гидроцилиндр 12, происходит выдвижение одного и втягивание другого штока. При этом боковая стенка 4, например, связанная со штоком через рычаг 24, занимает вертикальное положение, а боковая стенка 5, связанная со штоком через рычаг 25, поворачиваются в сторону разгрузки материала. Одновременно масло подается в гидроцилиндры 12 и 13 фиксации оси поворота так, что шток 11 гидроципиндра 13 выдвигается и занимает положение оси шарнира $ поворота ковша, а шток 10 гидроцилиндра 12 втягивается, оЬеспечивая возможность поворота ковыа относительно опоры 9.
При необходимости поворота ковша 20 относительно опоры 9 осуществляется подача масла в гидроцилиндр 27 поворота, в результате чего ковш занимает слабонаклонное положение в вертикальной плоскости.
25
Масло, поступающее под давлением в гидроцилиндр 23, выдвигает шток и при помощи связанного с ним рычага 18 перемещает разгрузочный лист 17 в направляющих относительно неподвижных продольных элементов 14. В процессе перемещения листа 17 вдоль задней стенки 2, армированной антифрикционным материалом 6, происходит подрезание горной массы, находящейся в ковше, и пересыпание материала на лист 17. Боковая стенка 4 ковша препятствует высыпанию материала из ковша при движении листа 17. После окончания выдвижения штока реверсируется подача масла в гидроцилиндр 23 и шток втягивается. При этом лист 17 транспортирует материал, который за счет
налога трения оо покрытые антифрикци- 45 лых РазмеР°в или обеспечивает работу
онным материалом наклонные раоочие грани 16 поворотных элементов 14 пересыпается через них. Поворотные элементы 14, выполненные в виде продольно-усеченных цилиндров с осями 21, установлены так, что части элементов 14, расположенные под листом 17, образуют своими поверхностями клинья с закругленными задними стенками.В последующих циклах перемещения листа 17 аналогично происходит транспортирование горной массы к месту выгрузки в вагонетки, на конвейер или закрепное пространство.
0
Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения листа 17.
После окончания разгрузки лист 17 | занимает исходное положение относительно ковша при помощи гидроцилиндра 23.
Ковш относительно опоры 9 поворачивается в первоначальное положение за счет изменения направления подачи масла в гидроцилиндр 27 наклона.
Для разгрузки ковша в другом направлении реверсируется подача масла в гидроцилиндр 23 поворота боковых стенок, гидроцилиндры 12 и 13 фиксации оси поворота. Боковая стенка 5 занимает вертикальное положение, а боковая стенка 4 поворачивается в сторону разгрузки материала. Шток 10 гидроцилиндра 12 занимает положение оси шарнира поворота ковша, в шток 11 гидроцилиндра 13 втягивается, обеспечивая возможность поворота ковша относи- 5 тельно опоры 9.
Работа разгрузочного устройства происходит аналогично. Перед заполнением ковша для разгрузки в другую сторону оси 21 с поворотными элементами 14 поворачиваются относительно задней стенки 2 вручную так, чтоЬы упорные грани 15 элементов 14, расположенные под листом 17, были обращены закругленными стенками в сторону разгрузки ковша. Во избежание заклинивания материала пазы 20 в задней стенке 2, в которых расположены поворотные элементы 15, выполнены цилиндрической формы,
Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке позволяет вписывать такой ковш в горные выработки малых размеров, что расширяет область применения погрузочных машин с боковой разгрузкой в выработках ма0
5
0
в комплексе с вагонетками или другими транспортными средствами, имеющими повышенную высоту приема груза. Возможность выгрузки ковша в любом направле- нии позволяет производить погрузку в транспортные средства и забутовку закрепленного пространства по обе стороны выработки без переустановки машины.
Формула изобретения
Ковш погрузочной машины, включающий днище с режущей кромкой, верхнюю и заднюю стенки, шарнирно прикреплен ные к последней поворотные боковые стен- ки с прикрепленными к ним рычагами управления механизма поворота боковых стенок, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, задняя стенка ковша имеет поперечные пазы, ковш снабжен разгрузочным узлом, которой выполнен из установленных в пазах задней стен-J ки с возможностью фиксированного поворота объемных продольных элементов с рабочими и упорными гранями и из размещенного в направляющих с возможностью перемещения вдоль задней стенки транспортирующего листа с вырезами для размещения в них объемных продольных элементов и с управляющим гидроцилиндром, при этом рабочие грани продольных элементов и обращенная внутрь ковша поверхность задней стенки покрыты антифрикционным материалом, а механизм поворота боковых стенок выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, штоки которого соединены с соответствующими рычагами управления боковых стенок.
13
19
6 - 5 (побернупю}
21
Щиг.З
& В(повернуто)
®цгМ
Управляемый реверсивный двухфазный асинхронный микродвигатель | 1957 |
|
SU117302A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-04-21—Подача