Гидравлическая система гидромеханической передачи Советский патент 1982 года по МПК F16H41/30 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU973991A1

() ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА „ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидромеханическим передачам транспорт ных машин. Известна гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая передний и задний откльэчаемый гид ронасосы, обратный слапан и клапан разгрузки, имеющий полость управления соединенную с источником давления рабочей ;(идкости, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, осушаемую полость картера и трехлинейный распре делительный клапан, имеющий управляющую полость, выполненный с одним выходним и двумя входными окнами, одно из которых нормально открытое, а второе нормально закрытое j. Однако в известной гидравлической системе гидромеханических передач нерацмонально используется отключаемый гидронасос, почти все время работаю1щий на холостом ходу.

ПЕРЕДАЧИ Наиболее близким к предлагаемому является гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансЛорматора, имеющего корпус- со сливным каналом и контур циркуляции коробки nepei дач, включающий передний насос и подключенный всасывающей линией к емкости для рабочей жидкости задний насос, в напорной линии которого установлен клапан разгрузки с управляющей полостью 2. Недостатками известной гидравлической системы гидромеханической передачи являются ее большие габариты и сло); ность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Указанная цель достигается тем, что система снабжена гидрораспределителеп, установленным во всасывающей линии заднего насоса, сливной канал подключен к гидрораспределителю, а 39 управляющая полость последнего сообща йа с управляющей полостью клапана раз грузки. На чертеже схематически показана предлагаемая гидравлическая система гидромеханической передачи. Гидравлическая система гидромеханической передачи содержит,контур циркуляции гидротрансформатора 1, имеющего корпус 2 со сливным каналом 3, и контур циркуляции коробки передач 4, включающий передний насос f) и подключенный всасывающей линией 6 к емкости 7 для рабочей жидкости задний насос 8, в напорной линии 9 которого установлен клапан 10 разгрузки с управляющей полостью 11, приМем система, снабжена гидрораспределителем 12, установленным во всасывающей линии 6 заднего насоса 8, сливной канал 3 подключен к гидрораспределителю 12, а управляющая полость 13 последнего сообщена с управ .ляющей полостью 11 клапана 10 разгру ки. fCpoMB того, контур циркуляции ко робки передач t содержит главную магистраль 14, механизм управления 15 канал 1б смазки и теплообменник 17 с подводящим каналом 18. .Слапан 10 разгрузки имеет золотник 19 и пружину 20. ГидрорасП(редели тель 12 имеет также золотник 21 и пр жину 22. Их управляющие полости 11 и 13 сообщены ме) собой каналом 23 Корпус 2 гидротрансформатора 1 имеет окно 2k, Передача имеет выходные валы 25 и 26. Устройство работает следующим образо -. При работающем двигателе (не показан) давление жидкости в передаче со- длется передним насосом 5. Задний насос 8 работает на главную магистраль 14 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление жидкос ти в канале 16 смазки ниже заданной величины. При этом золотник 19 клапана 10 разгрузки и золотник 21 гидрораспределителя 12 находятся в край нем левом положении (как показано на черте хе) , Нидкость из емкости 7 по линии 6 через клапан 10 разгрузки подается задним насосом 8 в главную магистраль 14, способствуя быстрому создании в ней и в канале 16 смазки давлений заданних величин. Задний нпсос 8 используется также для .)авс5дки двигателя буксировкой. 14 При зтом выходные валы 25 и 26 приводятся во вращение от колес (не показаны и задний насос 8 подает жидкость по аналогично указанному пути в гидросистему, обеспечивая работу гидромеханической передачи. При работающем двигателе и достижении заданного давления жидкости в канале 16 и полости 11 золотник 19 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 20. При этом жидкость от заднего насоса 8 поступает в канал 18, по которому попадает в теплообменник 17. Одновременно давле .ние жидкости заданной величины подается по каналу 23 в полость 13 гидрораспределителя 12, золотник 21 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 22, При этом есасывающая линия 6 перекрывается и открывается сливной канал 3 для забора жидкости из корпуса 2 гидротрансформатора 1. Параллельно часть жидкости поступает в емкость 7 самотеком через |экно 24. 1ри увеличении количества ЖИДКОСТИ, попадающей в корпус 2, а также при наклоне передачи вперед естественный сток недостаточен, осушение корпуса 2 осуществляется, в основном, задним насосом 8. Это предотвращает перегрев передачи и уменьшает потери мощности на этих режимах. I Предлагаемая гидравлическая система гидромеханической передачи позволяет упростить конструкцию и обеспечивает экономию металла и уменьшение габаритов. Формула изобретения Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансформатора,.имеющего корпус со сливным каналом, и контур циркуляции коробки передач, включающий передний насос и подключенный всасывающей линией к емкости для рабочей жидкости задний насос, в напорной линии которого установлен клапан разгрузки с управляющей полостью, о тли чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, система снабжена гидрораспределителем, установленным во всасывающей линии заднего насоса, сливной канал подключен к гидрораспределителю, а управляющая полость

последнего сообщена с управляющей полостью клапана разгрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.-Антонов А.С. и др. Армейские авто(юбили. Конструкция и расчет,

масть Т. М., Воениздат, Министерство обороны СССР, 1970, с. 286.

. 2. Авторское свг1детельство СССР № i)82333, кл. В 60 К 17/10, 1975.

Похожие патенты SU973991A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1984
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1194716A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи 1982
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1073519A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи 1988
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1537574A1
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1444181A1
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей 1980
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU941761A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система гидромеханической передачи

Формула изобретения SU 973 991 A1

SU 973 991 A1

Авторы

Нишчик Евгений Владимирович

Нишчик Натэлла Михайловна

Косткин Олег Львович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-15Подача