() ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА „ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидромеханическим передачам транспорт ных машин. Известна гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая передний и задний откльэчаемый гид ронасосы, обратный слапан и клапан разгрузки, имеющий полость управления соединенную с источником давления рабочей ;(идкости, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, осушаемую полость картера и трехлинейный распре делительный клапан, имеющий управляющую полость, выполненный с одним выходним и двумя входными окнами, одно из которых нормально открытое, а второе нормально закрытое j. Однако в известной гидравлической системе гидромеханических передач нерацмонально используется отключаемый гидронасос, почти все время работаю1щий на холостом ходу.
ПЕРЕДАЧИ Наиболее близким к предлагаемому является гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансЛорматора, имеющего корпус- со сливным каналом и контур циркуляции коробки nepei дач, включающий передний насос и подключенный всасывающей линией к емкости для рабочей жидкости задний насос, в напорной линии которого установлен клапан разгрузки с управляющей полостью 2. Недостатками известной гидравлической системы гидромеханической передачи являются ее большие габариты и сло); ность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Указанная цель достигается тем, что система снабжена гидрораспределителеп, установленным во всасывающей линии заднего насоса, сливной канал подключен к гидрораспределителю, а 39 управляющая полость последнего сообща йа с управляющей полостью клапана раз грузки. На чертеже схематически показана предлагаемая гидравлическая система гидромеханической передачи. Гидравлическая система гидромеханической передачи содержит,контур циркуляции гидротрансформатора 1, имеющего корпус 2 со сливным каналом 3, и контур циркуляции коробки передач 4, включающий передний насос f) и подключенный всасывающей линией 6 к емкости 7 для рабочей жидкости задний насос 8, в напорной линии 9 которого установлен клапан 10 разгрузки с управляющей полостью 11, приМем система, снабжена гидрораспределителем 12, установленным во всасывающей линии 6 заднего насоса 8, сливной канал 3 подключен к гидрораспределителю 12, а управляющая полость 13 последнего сообщена с управ .ляющей полостью 11 клапана 10 разгру ки. fCpoMB того, контур циркуляции ко робки передач t содержит главную магистраль 14, механизм управления 15 канал 1б смазки и теплообменник 17 с подводящим каналом 18. .Слапан 10 разгрузки имеет золотник 19 и пружину 20. ГидрорасП(редели тель 12 имеет также золотник 21 и пр жину 22. Их управляющие полости 11 и 13 сообщены ме) собой каналом 23 Корпус 2 гидротрансформатора 1 имеет окно 2k, Передача имеет выходные валы 25 и 26. Устройство работает следующим образо -. При работающем двигателе (не показан) давление жидкости в передаче со- длется передним насосом 5. Задний насос 8 работает на главную магистраль 14 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление жидкос ти в канале 16 смазки ниже заданной величины. При этом золотник 19 клапана 10 разгрузки и золотник 21 гидрораспределителя 12 находятся в край нем левом положении (как показано на черте хе) , Нидкость из емкости 7 по линии 6 через клапан 10 разгрузки подается задним насосом 8 в главную магистраль 14, способствуя быстрому создании в ней и в канале 16 смазки давлений заданних величин. Задний нпсос 8 используется также для .)авс5дки двигателя буксировкой. 14 При зтом выходные валы 25 и 26 приводятся во вращение от колес (не показаны и задний насос 8 подает жидкость по аналогично указанному пути в гидросистему, обеспечивая работу гидромеханической передачи. При работающем двигателе и достижении заданного давления жидкости в канале 16 и полости 11 золотник 19 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 20. При этом жидкость от заднего насоса 8 поступает в канал 18, по которому попадает в теплообменник 17. Одновременно давле .ние жидкости заданной величины подается по каналу 23 в полость 13 гидрораспределителя 12, золотник 21 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 22, При этом есасывающая линия 6 перекрывается и открывается сливной канал 3 для забора жидкости из корпуса 2 гидротрансформатора 1. Параллельно часть жидкости поступает в емкость 7 самотеком через |экно 24. 1ри увеличении количества ЖИДКОСТИ, попадающей в корпус 2, а также при наклоне передачи вперед естественный сток недостаточен, осушение корпуса 2 осуществляется, в основном, задним насосом 8. Это предотвращает перегрев передачи и уменьшает потери мощности на этих режимах. I Предлагаемая гидравлическая система гидромеханической передачи позволяет упростить конструкцию и обеспечивает экономию металла и уменьшение габаритов. Формула изобретения Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансформатора,.имеющего корпус со сливным каналом, и контур циркуляции коробки передач, включающий передний насос и подключенный всасывающей линией к емкости для рабочей жидкости задний насос, в напорной линии которого установлен клапан разгрузки с управляющей полостью, о тли чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, система снабжена гидрораспределителем, установленным во всасывающей линии заднего насоса, сливной канал подключен к гидрораспределителю, а управляющая полость
последнего сообщена с управляющей полостью клапана разгрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.-Антонов А.С. и др. Армейские авто(юбили. Конструкция и расчет,
масть Т. М., Воениздат, Министерство обороны СССР, 1970, с. 286.
. 2. Авторское свг1детельство СССР № i)82333, кл. В 60 К 17/10, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1984 |
|
SU1194716A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-15—Подача