Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных и тяговых средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы управления гидромеханической трансмиссии.
На чертеже показана гидравлическая схема системы управления гидромеханической трансмиссией.
Система управления содержит насос I 0 бак. системы гидроуправления, подключенныйГидротрансформатор работает в режиме
напорной гидролинией 2 к системе управ-полного заполнения, избыточное давление в
ления фрикционами коробки 3 передач и редукционному клапану 4 системы. Редукционный клапан напорной гидролинией 5 5 случае необходимости переключения системы подпитки подключен к входу гид-передач или движения с ползучей ско
ротрансформатора (ГТР) 6, имеющего сливную гидролинию 7, в которой на выходе из ГТР установлен управляемый подпорный клапан 8, связанный с радиатором 9, выход которого сообш,ается с гидробаком 10. 20 мает правое по схеме положение.
В напорной гидролинии системы подпит-При этом вход 12 гидрораспределителя
ки ГТР установлен двухпозиционный гидрораспределитель 11, имеющий два входа 12 и 13, один из которых (вход 12) связан с напорной гидролинией 5 системы подпитки со „ стороны редукционного клапана, а другой (вход 13) - с атмосферой, и четыре выхода 14-17, первый выход 14 связан с напорной гидролинией подпитки со стороны ГТР, второй выход 15 - гидролинией 18
со сливной гидролинией в месте между Q управления управляемого подпорного клапа- управляемым подпорным клапаном и радиа- на. Управляе.мый гидрораспределитель 25 тором, третий выход 16 - гидролинией 19 управления с управляемым подпорным клапаном, выход 17 связан непосредственно с гидробаком 10.
Управляемый подпорный клапан на выхо- 35 де ГТР имеет вход 20, вход 21 управления и два выхода 22 и 23 и состоит из установленных последовательно подпорного клапана 24 и управляемого гидрораспределителя 25, причем подпорный клапан установлен после гидрораспределителя. Одновременно на выходе из ГТР откры- Вход 20 управляемого подпорного клапана вается сливная гидролиния, связывающая
рабочую полость ГТР непосредственно с гидробаком.
Под действием момента на турбинном
выход 22 - со сливной гидролинией ГТР ,с валу, определяемого величиной внешних сил со стороны радиатора, выход 23 - гкдро- сопротивления, ГТР начинает опорожняться.
Создание благоприятных условий для опорожнения ГТР дост.игается тем, что вход ГТР сообщается с атмосферой.
Степень заполнения ГТ Р уменьщается.
При этом масло от насоса 1 системы по напорной магистрали 2 через редукционный клапан 4, напорную гидролинию 5 подпитки ГТР, вход 12 и выход И гидрораспределителя с ручным управлением, и напорную гидролинию 5 поступает в рабочую полость ГТР. Из ГТР по сливной гидролинии 7 через вход 20 и выход 22 подпорного клапана 8 масло поступает в сливную гидролинию, радиатор и гидрорабочей полости поддерживается подпорным клапаном.
ростью водитель, не выключая фрикционных элементов трансмиссии, переводит распределитель с ручным управлением в положение «Опорожнение, распределитель занисоединяется с выходами 15 и 16, вход 13 соединяется с вьгходом 14, выход ,17 (слив) запирается.
Масло от насоса через напорную магистраль, редукционный клапан, вход 12 и выход 15 поступает в гидролинию 18, связанную непосредственно с радиатором, одновременно масло поступает на выход 16 управления в гидролинию управления и на вход 21
перемещается вниз по схеме. Вход 20 подпорного клапана сообщается с выходом 23 и непосредственно с гидробаком. Выход 22 подпорного клапана перекрывается.
Таким образом, при переключении рас- дпределителя с ручным управлением в положение «Опорожнение весь расход масла из гидролинии подпитки поступает в радиатор системы, что обеспечивает надежную работу системы и на данных режимах.
связан со сливной гидролинией 7 со стороны гидротрансформатора, вход 21 управления - с гидролинией 19 управления.
линией 26 больщего проходного сечения с гидробаком.
Система управления работает следующим образом.
При левом (по схеме) положении рас-JQ надает частота вращения турбины. Это поз- пределителя вход 12 соединен с выходомволяет значительно снизить динамические 14, вход 13 перекрыт, выход 15 пере-нагрузки при последующих переключениях крыт, выход 17 управления соединен сфрикционов, обеспечить требуемую плав- выходом 16 (со сливом).ность разгона транспортного средства. При
Управляемый распределитель подпорноговозвращении распределителя с ручным упклапана находится в верхнем по схеме55 равлением в исходное положение гидролиположении. При этом вход 20 в клапанния управления сообщается со сливом,
связан через подпорный клапан 24 с вы-Гидролиния управления не промерзает в
ходом 22, выход 23 перекрыт.условиях низких температур, что также
бак. Гидротрансформатор работает в режиме
При этом масло от насоса 1 системы по напорной магистрали 2 через редукционный клапан 4, напорную гидролинию 5 подпитки ГТР, вход 12 и выход И гидрораспределителя с ручным управлением, и напорную гидролинию 5 поступает в рабочую полость ГТР. Из ГТР по сливной гидролинии 7 через вход 20 и выход 22 подпорного клапана 8 масло поступает в сливную гидролинию, радиатор и гидрополного заполнения, избыточное давление в
случае необходимости переключения передач или движения с ползучей ско
рабочей полости поддерживается подпорным клапаном.
случае необходимости переключения передач или движения с ползучей ско
мает правое по схеме положение.
ростью водитель, не выключая фрикционных элементов трансмиссии, переводит распределитель с ручным управлением в положение «Опорожнение, распределитель заниПри этом вход 12 гидрораспределителя
управления управляемого подпорного клапа- на. Управляе.мый гидрораспределитель 25
соединяется с выходами 15 и 16, вход 13 соединяется с вьгходом 14, выход ,17 (слив) запирается.
Масло от насоса через напорную магистраль, редукционный клапан, вход 12 и выход 15 поступает в гидролинию 18, связанную непосредственно с радиатором, одновременно масло поступает на выход 16 управления в гидролинию управления и на вход 21
управления управляемого подпорного клапа- на. Управляе.мый гидрораспределитель 25
Одновременно на выходе из ГТР откры- вается сливная гидролиния, связывающая
перемещается вниз по схеме. Вход 20 подпорного клапана сообщается с выходом 23 и непосредственно с гидробаком. Выход 22 подпорного клапана перекрывается.
Таким образом, при переключении рас- дпределителя с ручным управлением в положение «Опорожнение весь расход масла из гидролинии подпитки поступает в радиатор системы, что обеспечивает надежную работу системы и на данных режимах.
повышает надежность системы. Кроме того, гидролиния управления связывает гидрораспределитель и управлемый подпорный клапан, которые установлены на ГТР непосредственно друг с другом и всегда прогреты.
Формула изобретения
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, подключенный напорной гидролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и связанный с входом гидротрансформатора, имеющего сливную
линию, сообщенную гидравлически управляемым подпорным клапаном с баком непосредственно или через радиатор, и двухпозиционный распределитель с ручным управлением, вход которого сообщен с напорной гидролинией, а выход - с баком, отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния надежности работы системы двухпозиционный распределитель снабжен дополнительными входами и выходами, причем дополнительный вход сообщен с атмосферой, первый из дополнительных выходов сообщен с входом гидротрансформатора, второй подключен к сливной линии гидротрансформатора между подпорным клапаном и радиатором, а третий - к управляющей полости подпорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Способ опорожнения гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии транспортного средства и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU753692A1 |
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией | 1987 |
|
SU1556949A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1556952A1 |
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU593945A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Гидравлическая система управления гидро21 18 механической трансмиссией транспортного средства содержит в напорной гидролинии 2 двухпозиционный гидрораспределитель 11, при перемещении которого в положение опорожнения рабочая жидкость подается в гидролинию управления 19 подпорным клапаном, который сообщает рабочую полость гидротрансформатора непосредственно с гидробаком 10, при этом гидролиния подпитки гидротрансформатора сообщается с радиатором, а вход гидротрансформатора - с атмосферой. Такое соединение позоволяет устранить нарушение работоспособности системы в условиях низких температур, так как в нормальном рабочем состоянии гидролинии управления сообщена со сливом. Стабильность температурного состояния поддерживается постоянной циркуляцией масла через радиатор. 1 ил. § (Л оо ел со 05 05
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1984-12-25—Подача