Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU1353676A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных и тяговых средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы управления гидромеханической трансмиссии.

На чертеже показана гидравлическая схема системы управления гидромеханической трансмиссией.

Система управления содержит насос I 0 бак. системы гидроуправления, подключенныйГидротрансформатор работает в режиме

напорной гидролинией 2 к системе управ-полного заполнения, избыточное давление в

ления фрикционами коробки 3 передач и редукционному клапану 4 системы. Редукционный клапан напорной гидролинией 5 5 случае необходимости переключения системы подпитки подключен к входу гид-передач или движения с ползучей ско

ротрансформатора (ГТР) 6, имеющего сливную гидролинию 7, в которой на выходе из ГТР установлен управляемый подпорный клапан 8, связанный с радиатором 9, выход которого сообш,ается с гидробаком 10. 20 мает правое по схеме положение.

В напорной гидролинии системы подпит-При этом вход 12 гидрораспределителя

ки ГТР установлен двухпозиционный гидрораспределитель 11, имеющий два входа 12 и 13, один из которых (вход 12) связан с напорной гидролинией 5 системы подпитки со „ стороны редукционного клапана, а другой (вход 13) - с атмосферой, и четыре выхода 14-17, первый выход 14 связан с напорной гидролинией подпитки со стороны ГТР, второй выход 15 - гидролинией 18

со сливной гидролинией в месте между Q управления управляемого подпорного клапа- управляемым подпорным клапаном и радиа- на. Управляе.мый гидрораспределитель 25 тором, третий выход 16 - гидролинией 19 управления с управляемым подпорным клапаном, выход 17 связан непосредственно с гидробаком 10.

Управляемый подпорный клапан на выхо- 35 де ГТР имеет вход 20, вход 21 управления и два выхода 22 и 23 и состоит из установленных последовательно подпорного клапана 24 и управляемого гидрораспределителя 25, причем подпорный клапан установлен после гидрораспределителя. Одновременно на выходе из ГТР откры- Вход 20 управляемого подпорного клапана вается сливная гидролиния, связывающая

рабочую полость ГТР непосредственно с гидробаком.

Под действием момента на турбинном

выход 22 - со сливной гидролинией ГТР ,с валу, определяемого величиной внешних сил со стороны радиатора, выход 23 - гкдро- сопротивления, ГТР начинает опорожняться.

Создание благоприятных условий для опорожнения ГТР дост.игается тем, что вход ГТР сообщается с атмосферой.

Степень заполнения ГТ Р уменьщается.

При этом масло от насоса 1 системы по напорной магистрали 2 через редукционный клапан 4, напорную гидролинию 5 подпитки ГТР, вход 12 и выход И гидрораспределителя с ручным управлением, и напорную гидролинию 5 поступает в рабочую полость ГТР. Из ГТР по сливной гидролинии 7 через вход 20 и выход 22 подпорного клапана 8 масло поступает в сливную гидролинию, радиатор и гидрорабочей полости поддерживается подпорным клапаном.

ростью водитель, не выключая фрикционных элементов трансмиссии, переводит распределитель с ручным управлением в положение «Опорожнение, распределитель занисоединяется с выходами 15 и 16, вход 13 соединяется с вьгходом 14, выход ,17 (слив) запирается.

Масло от насоса через напорную магистраль, редукционный клапан, вход 12 и выход 15 поступает в гидролинию 18, связанную непосредственно с радиатором, одновременно масло поступает на выход 16 управления в гидролинию управления и на вход 21

перемещается вниз по схеме. Вход 20 подпорного клапана сообщается с выходом 23 и непосредственно с гидробаком. Выход 22 подпорного клапана перекрывается.

Таким образом, при переключении рас- дпределителя с ручным управлением в положение «Опорожнение весь расход масла из гидролинии подпитки поступает в радиатор системы, что обеспечивает надежную работу системы и на данных режимах.

связан со сливной гидролинией 7 со стороны гидротрансформатора, вход 21 управления - с гидролинией 19 управления.

линией 26 больщего проходного сечения с гидробаком.

Система управления работает следующим образом.

При левом (по схеме) положении рас-JQ надает частота вращения турбины. Это поз- пределителя вход 12 соединен с выходомволяет значительно снизить динамические 14, вход 13 перекрыт, выход 15 пере-нагрузки при последующих переключениях крыт, выход 17 управления соединен сфрикционов, обеспечить требуемую плав- выходом 16 (со сливом).ность разгона транспортного средства. При

Управляемый распределитель подпорноговозвращении распределителя с ручным упклапана находится в верхнем по схеме55 равлением в исходное положение гидролиположении. При этом вход 20 в клапанния управления сообщается со сливом,

связан через подпорный клапан 24 с вы-Гидролиния управления не промерзает в

ходом 22, выход 23 перекрыт.условиях низких температур, что также

бак. Гидротрансформатор работает в режиме

При этом масло от насоса 1 системы по напорной магистрали 2 через редукционный клапан 4, напорную гидролинию 5 подпитки ГТР, вход 12 и выход И гидрораспределителя с ручным управлением, и напорную гидролинию 5 поступает в рабочую полость ГТР. Из ГТР по сливной гидролинии 7 через вход 20 и выход 22 подпорного клапана 8 масло поступает в сливную гидролинию, радиатор и гидрополного заполнения, избыточное давление в

случае необходимости переключения передач или движения с ползучей ско

рабочей полости поддерживается подпорным клапаном.

случае необходимости переключения передач или движения с ползучей ско

мает правое по схеме положение.

ростью водитель, не выключая фрикционных элементов трансмиссии, переводит распределитель с ручным управлением в положение «Опорожнение, распределитель заниПри этом вход 12 гидрораспределителя

управления управляемого подпорного клапа- на. Управляе.мый гидрораспределитель 25

соединяется с выходами 15 и 16, вход 13 соединяется с вьгходом 14, выход ,17 (слив) запирается.

Масло от насоса через напорную магистраль, редукционный клапан, вход 12 и выход 15 поступает в гидролинию 18, связанную непосредственно с радиатором, одновременно масло поступает на выход 16 управления в гидролинию управления и на вход 21

управления управляемого подпорного клапа- на. Управляе.мый гидрораспределитель 25

Одновременно на выходе из ГТР откры- вается сливная гидролиния, связывающая

перемещается вниз по схеме. Вход 20 подпорного клапана сообщается с выходом 23 и непосредственно с гидробаком. Выход 22 подпорного клапана перекрывается.

Таким образом, при переключении рас- дпределителя с ручным управлением в положение «Опорожнение весь расход масла из гидролинии подпитки поступает в радиатор системы, что обеспечивает надежную работу системы и на данных режимах.

повышает надежность системы. Кроме того, гидролиния управления связывает гидрораспределитель и управлемый подпорный клапан, которые установлены на ГТР непосредственно друг с другом и всегда прогреты.

Формула изобретения

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, подключенный напорной гидролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и связанный с входом гидротрансформатора, имеющего сливную

линию, сообщенную гидравлически управляемым подпорным клапаном с баком непосредственно или через радиатор, и двухпозиционный распределитель с ручным управлением, вход которого сообщен с напорной гидролинией, а выход - с баком, отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния надежности работы системы двухпозиционный распределитель снабжен дополнительными входами и выходами, причем дополнительный вход сообщен с атмосферой, первый из дополнительных выходов сообщен с входом гидротрансформатора, второй подключен к сливной линии гидротрансформатора между подпорным клапаном и радиатором, а третий - к управляющей полости подпорного клапана.

Похожие патенты SU1353676A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Способ опорожнения гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии транспортного средства и устройство для его осуществления 1978
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Вербовецкий Эдуард Эфроимович
  • Васильев Юрий Николаевич
SU753692A1
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 1987
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Ершов Николай Александрович
  • Обухов Евгений Иванович
SU1556949A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1987
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU1556952A1
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления 1976
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Вербовецкий Эдуард Эфраимович
  • Розеноер Михаил Енохович
SU593945A1

Реферат патента 1987 года Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Гидравлическая система управления гидро21 18 механической трансмиссией транспортного средства содержит в напорной гидролинии 2 двухпозиционный гидрораспределитель 11, при перемещении которого в положение опорожнения рабочая жидкость подается в гидролинию управления 19 подпорным клапаном, который сообщает рабочую полость гидротрансформатора непосредственно с гидробаком 10, при этом гидролиния подпитки гидротрансформатора сообщается с радиатором, а вход гидротрансформатора - с атмосферой. Такое соединение позоволяет устранить нарушение работоспособности системы в условиях низких температур, так как в нормальном рабочем состоянии гидролинии управления сообщена со сливом. Стабильность температурного состояния поддерживается постоянной циркуляцией масла через радиатор. 1 ил. § (Л оо ел со 05 05

Формула изобретения SU 1 353 676 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353676A1

Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 353 676 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Кийко Владислав Владиславович

Пестов Владимир Михайлович

Черпак Федор Абрамович

Потапов Виктор Андрианович

Даты

1987-11-23Публикация

1984-12-25Подача