Изобретение относится к технике транспортирования и складирования грузов и может быть использовано, в частности, для автоматизации транспор тно-складских операций при хранении грузов на складах стеллажного типа.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения объема информации.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит К датчиков 1 адресной позиции, подключенных к соответствующим входам первого элемента ИЛИ 2, выход которого связан со счетным входом реверсивного счетчика 3, выходом подключенного к первому входу первого элемента И 4, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ 5, второй вход которого соединен с выходом второго элемента И 6, входами соединенного с блоком 7 памяти заданной адресной позиции и выходом третьего элемента И 8, входы которого подключены к выходам триггера 9 и генератора 10 импульсов. Дешифратор 11 имеет первую группу 12 выходов, соответствующую горизонтальной координате адресной позиции, и вторую группу 13 выходов, соответствующую вертикальной координате адресной позиции, при этом первая группа 12 выходов подключена к шинам столбцов, а вторая группа 13 выходов - к шинам строк индикаторов 14, сгруппированных в матрицу таким образом, что расположение их на пане . ли повторяет компоновку ячеек стеллажа.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 адресной позиции в момен прохождения грузоносителя вырабатывает импульс, поступающий через первый элемент ИЛИ 2 на счетный вход реверсивного счетчика 3, на выходе которого формируется двоичное число, соответствующее фактическому положению груэоносителя, причем направление счета определяется направлением движения грузоноснтеля по горизонтали и вертикали. Это число в виде импульсо поступает на вход первого элемента И 4.
В блоке 7 памяти адресной позиции представляющем собой регистр, хранится двоичное число, соответствующее номеру той адресной позиции, к которой направлен носитель. Это число поступает на вход второго элемента И 6. На другие входы первого 4 и второго 6 элементов И поочередно поступают импульсы с выходов триггера 9, причем . на второй элемент И 6 эти импульсы подают через третий элемент И 8. На вход триггера 9 с выхода генератора 10 импульсов поступает импульсная последовательность высокой частоты. В результате происходит быстрое переключение первого элемента И 4 и второго элемента И 6. Вследствие этого на выход
5 элемента ИЛИ 5 попеременно проходят числа, соответствующие координатам текущей и заданной позиции.
Дешифратор 11 преобразует входной двоичный код в позиционный, при этом
0 первая группа 12 его выходов служит для дешифрации горизонтальной составляющей номера адресной позиции, а вторая группа 13 - для дешифрации вертикальной составляющей номера адрес5 ной позиции. В результате этого инициируются соответствующие шины строк и столбов индикаторов 14, т.е. осуществляется индикация как заданной ячейки стеллажа, так и траектории
0 движения грузоносителя. Поскольку переключение триггера 9-производится с высокой частотой, свечение индикаторных элементов, соответствующих заданной ячейке и проходимой грузоноси- телем в данный момент, воспринимается как одновременное.
С другого выхода генератора 10 импульсов импульсная последовательность низкой частоты поступает на третий ,0 элемент И 8. В результате этого выходной сигнал второго элемента И 6 оказывается прсмодулированным этой частотой, вследствие чего индикаторный элемент, соответствующий заданной 45 адресной позиции, светится мигающим светом.
При достижении грузоносителем заданной адресной позиции двоичное число на выходе реверсивного счетчика 3 становится равным двоичному числу на выходе блока 7 памяти заданной адресной позиции, что приводит к наложению выходных сигналов элементов И 4 и 6, вследствие чего свечение индикаторного элемента, соответствующего заданной ячейке, становится непрерывным.
Формирование номера адресной пози ции производится следующим образом.
50
55
Оператор с пульта управления вводит в блок 7 памяти номер заданной адресной позиции, на которую необходимо переместить грузоноситель. Этот номер в виде двоичного числа фиксируется в блоке 7 памяти заданной адресной позиции и содержит код горизонтальной и код вертикальной составляющих адреса. А так как этот адрес выражен в виде двоичного числа и все преобразования в схеме производятся одновременно над разрядами этого числа (т.е. над двоичным чистом в целом) то все разряды выхода блока 7 по од- ной линии групповой связи падают один адрес.
Рассмотрим порядок срабатывания -элементов гхемы в двух моментах времени движения грузоносителя.
Предположив, что в данный момент времени на прямом выходе триггера 9 уровень логического нуля, получают следующее: элемент И 4 заперт, а элемент И 6, то открывается, то запи- рается с частотой, равной частоте сигнала, снимаемого с нижнего по схеме выхода генератора 10 (низкая частота, с которой горение индикатора воспринимается как мигание, - порядка 2-4 Гц). Таким образом, на верхнем по схеме входе элемента ИЛИ 5 - ; ноль, а на нижнем - мигающий с низкой частотой сигнач, снимаемый с выхода блока 7, т.е. двоичное число, соответствующее заданному адресу. JTO мигающее двоичное число, или, другими словами, попеременно, то число, то нулевое значение, поступает на вход дешифратора t1, который пре- образует двоичное число в позиционный код. Например, если на вход такого дешифратора поступает число 011, то высокий уровень оказывается на его третьем выходе, а если 1000 - то на восьмом и т.п.
Двоичные числа, формируемые реверсивным счетчиком 3 и блоком 7 памяти заданной адресной позиции, - это код пространственного положения, де- шифратор 11 состоит из двух дешифраторов типа ВСД/СД с одним объединенным входом, половина разрядов которого подключена к разрядам горизонтальной, а вторая половина - к разрядам вертикальной составляющих адреса. В результате индикатор, находящийся на пересечении инициированных выводов дешифратора 1 1 , горит мигающим светом.
Q 5
0
5 0 д д
0
5
В следующий момент времени, когда на пряном выходе триггера 9 - уровень до:нческой единицы, а на инверсном выходе - уровень логического нуля, элемент И 8 заперт, следовательно, элемент И 6 также заперт, а элемент И 4 открыт. В результате на нижнем по схеме входе элемента ИЛИ 5 - уровень логического нуля, а на верхнем - двоичное число, соответствующее текущему адресу грузоноснтеля, определяемому состоянием датчиков. Это двоичное число поступает на вход дешифратора 11, у которого описанным образом инициированы два выхода: один в группе 12 выходов горизонтальной составляющей адреса, а другой в группе 13 выходов вертикальной составляющей адреса. В соответствии с этим загорается один из элементов матричного индикатора 14. Теперь, если в этом, положении триггера 9 представить себе, что грузоноситель перемещается, то на входе элемента ИЛИ 5 меняются двоичные числа, снимаемые с выхода реверсивного счетчика 3, и, следовательно, последовательно загораются элементы индикации, соответствующие положению грузоносителя.
Если триггер 9 переключается с очень высокой частотой (например, 10000 раз в секунду - 10 кГц), то получают известный принцип динамической индикации. На матричном индикаторе 14 видно мигающее горение элемента индикации, соответствующего набранному в блоке 7 адресу, и одновременно с этим последовательное зажигание ровным светом элементов индикации, соответствующих фактическому положению грузоносителя, т.е. траекторию его движения. При этом бегущий огонь движется по направлению к заданной ячейке, т.е. по направлению к мигающему индикатору. В момент, когца гру- эоноситель достигнет заданной ячейки, высвечиваемая траектория вливается в мигающий индикатор и он загорается ровным светом.
На выходе элемента ИЛИ 5 абсолютно четкое, разделенное во времени поочередное поступление двух двоичных чисел - информации от датчиков 1 и информации от блока 7, на индикаторах воспринимаемое как однопременчое, причем импульс второго числя поступает с миганием. Дешифратор 11 информацию от датчика и от блока памяти строго пг
очереди дешифрирует, и, соответственно, зажигается то элемент индикации текущего адреса, то элемент индикации заданного адреса, а так как эта по- очередность происходит с высокой частотой, то горение этих элементов происходит с высокой частотой, т.е. воспринимается как одновременное.
Таким образом, оператор на экране матричного индикатора 14 видит и соответственно контролирует: заданный адрес груэоносителя - мигающий элемент индикации, причем мигание позволяет визуально выделить заданную адресную позицию; текущий адрес грузо- носителя; т.е. фактическое местоположение, в виде последовательно светящейся траектории, момент достижения грузоносителем заданной адресной позиции, этому соответствует вливание траектории в мигающий индикатор и последующий переход его горения из мигающего света в ровный.
При задании следующей адресной по- эиции соответствующий ей индикаторый элемент начинает светиться мигающим светом, а индикаторный элемент предыдущей адресной позиции гаснет как только грузоноситель начнет движение. Дальнейшая работа устройства происходит аналогично.
Таким образом, расположение индикаторов 14 в виде матрицы и последовательная коммутация сигналов фактического местоположения груэоносителя и сигнала заданной адресной позиции с одновременной низкочастотной модуляцией последнего позволяет зна
0
5
5
0
30
35
он наблюдает уменьшенную копию склада в динамике.
Формула изобретения
Устройство для индикации положения грузоносителя, содержащее датчики адресной позиции, подключенные к соответствующим входам первого элемента ИЛИ, выходом подключенного к входу реверсивного счетчика, первый элемент И, дешифратор и индикаторы, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения объема информации, оно снабжено блоком памяти заданной адресной позиции, генератором импульсов с низкочастотным и высокочастотным выходами, триггером, вторым и третьим элементами И и вторым элементом ИЛИ, при этом выход реверсивного счетчика соединен с первым входом первого элемента И, выход второго элемента ИЛИ соединен с входом дешифратора, первый его вход - с выходом первого элемента И, а второй - с выходом второго элемента И, который первым входом соединен с выходом блока памяти заданной адресной позиции, а вторым - с выходом третьего элемента И, первый вход которого подключен к первому выходу генератора импульсов, а второй - к первому выходу-триггера, вход которого соединен с вторым выходом генератора импульсов, а второй выход - с вторым входом первого элемента И, причем индикаторы сгруппированы в матрицу, у которой шины столб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1432560A1 |
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов | 1989 |
|
SU1612316A1 |
Устройство для телеизмерения давления скважинных штанговых насосов | 1990 |
|
SU1711218A1 |
Устройство для психологических исследований | 1989 |
|
SU1648373A1 |
Анализатор законов распределения | 1979 |
|
SU960845A1 |
Устройство для контроля функционирования логических блоков | 1986 |
|
SU1327107A1 |
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗАТОР ОТКЛОНЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2041497C1 |
Устройство для контроля цифровых объектов | 1985 |
|
SU1254517A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора | 1985 |
|
SU1339627A1 |
Изобретение относится к технике транспортирования и складирования грузов и может быть использовано, в частности, для автоматизации транспортно-складских операций при хранении грузов на складах стеллажного типа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения объема информации. Устройство содержит датчики 1.1 и 1.2 адресной позиции, первый элемент ИЛИ 2, реверсивный счетчик 3, первый элемент И 4, второй элемент ИЛИ 5, второй элемент И 6, блок 7 памяти заданной адресной позиции, третий элемент И 8, триггер 9, генератор 10 импульсов, дешифратор 11, имеющий первую 12 и вторую 13 группы выводов, индикаторы 14 в виде матрицы. Текущий и заданный адрес, снимаемый соответственно с выходов датчиков 1 и блока 7 с помощью коммутатора сигналов, содержащего элементы И 4, 6, 8, ИЛИ 5, триггер 9, генератор 10 импульсов подаются на дешифратор 11 и далее - на индикаторы 14, на которых индицируется траектория движения грузоносителя и мигающим светом - заданная адресная позиция. 1 ил.
чительно увеличить объем передаваемой 4Q цов подключены к первой группе выхо- оператору информации, т.е. повыситьдов дешифратора, а шины строк - к
информативность устройства, так каквторой группе его выходов.
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ | 0 |
|
SU325636A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-06-12—Подача