Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена подвеска направляющего колеса гусеничного трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Подвеска направляющего колеса содержит направляющее колесо 1, подвижную опору 2 механизма сдавания, последняя имеет свободное движение в направляющих 3, приваренных к лонжеронам 4 рамы гусеничной тележки, балансира 5 с вилкой для соединения с направляющим колесом 1 и другим концом щарнирно соединенного С подвижной опорой 2 механизма сдавания, механизмы натяжения 6 и сдавания 7, упор 8, снабженный упругим элементом и расположенный над балансиром 5 направляющего колеса. В средней части балансира 5 выполнен паз, в который установлен с возможностью продольного перемещения ползун 9 со сферическим шарниром 10 с поперечным пазом для размещения конца коренного листа балансирной поперечной рессоры 11 полужесткой подвески трактора.
Устройство работает следующим образом.
В случае наезда направляющего колеса на препятствие и возникновения ударных нагрузок в вертикальном направлении ось колеса перемещается вверх, преодолевая сопротивление балансирной поперечной рессоры полужесткой подвески трактора. При этом для предотвращения закручивания рессоры 11 служит сферический шарнир 10. При больших динамических нагрузках балансир 5 направляющего колеса взаимодействует с резиновым упором 8, что обеспечивает прогрессивную упругую характеристику подвески.
При попадании посторонних предметов в гусеничную цепь происходит сдавание направляющего колеса. Направляющее колесо 1 через вилку балансира 5 воздействует на подвижную опору 2, последняя в свою очередь связана со штоком механизма натяжения 6 и через корпус механизма натяжения передает силовой поток к механизму 7 сдавания. Наличие зазора в пазу балансира 5 сзади от ползуна 9 как раз и обеспечивает процесс сдавания. В пазу балансира 5 спереди от ползуна 9 предусмотрен зазор, необходимый для натяжения гусеничной цепи трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813670A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025377C1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Редактор Н.Данкулич Заказ 5079/21
Составитель А. Гуляев
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Амортизирующее устройство гусеничной цепи трактора | 1973 |
|
SU592656A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 0 |
|
SU268195A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-04-29—Подача