Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индиви- дуальным подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого рычага.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображена индивидуальная подвеска с рычагом-рессорой; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит рессору 1, кон- сольно закрепленную на раме 2 с помощью корпуса 3 и подушки 4, стянутыми четырьмя болтами 5. Опорный каток 6 выполнен с двумя ступицами, закрепленными на концах оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 рас- положены в балансире 8. Каток 6 взаимодействуете почвой через гусеничный движитель 9. Корпус 3 выполнен с продольным пазом, в котором расположены листы рессоры 1. На противолежащих поверхностях листов выполнены соответственно канавка и выступ по всей длине профиля. По обе стороны продольного паза корпуса 3 расположены цилиндрические гнезда 10, полости которых выходят в этот паз. В гнездах 10 расположены сухари 11, выполненные с клиновидным скосом 12, обращенным в сторону коренного листа 13. Подушка 4 выполнена с гнездами 14 и резьбой под упорные болты 15, снабженные контргайкой 16. Болты 5 проходят через отверстия в подушке 4 и ввернуты в корпус 3, В плоскости симметрии листов рессоры расположен призонный стержень 17, который проходит также через корпус 3 и подушку 4. От проворота стержень 17 фиксируется запрессованным в него штифтом 18, располагающимся между верхним листом 19 рессоры и корпусом 3. С этой целью в последнем выполнена канавка, аналогичная канавке листа 19. Нижний конец стержня 17 выполнен с резьбой, проходящей через ступенчатое отверстие в подушке 4, и содержит гайку 20. Оси стержня 17 и сухарей 11 проходят через вершины равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону опорного катка. Противоположный конец коренного листа 13 неподвижно закреплен на балансире 8 ниже оси 7. Верхний лист 19 выполнен увеличенной длины, а его конец закреплен на балансире 8 выше оси 7 с возможностью осевого перемещения относительно балансира 8.
Сборку узла осуществляют в следующей последовательности.
Пакет рессоры 1 последовательно собираются на стержне 17, начиная с листа 19, Затем на стержень 17 устанавливают подушку 4, а гайкой 20 осуществляют предварительную стяжку рессоры. При этом штифт 18 должен быть установлен в канавке листа 19. После этого сухари 11 устанавливают в гнезда 14 подушки 4 так, чтобы их скосы 12 были обращены в сторону коренного листа 13. Собранный узел устанавливают на раму
2таким образом, чтобы пакет рессоры 1 расположился в продольном пазу корпуса 3, стержень 17 и его штифт 18 попали в соот0 ветствующее отверстие и канавку в корпусе 3, а сухари 11 вошли в цилиндрические гнезда 10 корпуса. В этом положении осуществляют последовательную затяжку болтов 5. В дальнейшем затягивают болты 15, которые,
5 воздействуя на сухари 11, обеспечивают беззазорную фиксацию коренного листа 13 в поперечном направлении. Последней затягивают гайку 20 стержня 17.
Балансир 8, закрепленный в месте мак0 симального прогиба рессоры 1, перемещается при ходе опорного катка 6 вверх и вниз. Вертикальные нагрузки в плоскости прогиба рессоры 1 и обусловленные ими изгибающие моменты воспринимаются узлом
5 крепления рессоры 1 к раме 2. Вертикальные нагрузки воспринимаются болтами 5, при этом степень их нагруженности обратно пропорциональна расстоянию между ними в продольном направлении.
0 Жесткость рессоры с удлиненным листом 19 в (1+п) раз больше, чем жесткость традиционной рессоры с листами убывающей длины (п - количество листов рессоры в пакете). Скручивающий момент определя5 ется величиной поперечной силы, возникающей (например, при повороте трактора) в месте контакта катка 6 с гусеничным движителем 9, а также длиной плеча действия силы п,Поэтому крепление коренного листа 13
0 ниже оси 7 уменьшает величину скручивающего момента, а дополнительное удлинение крайнего листа 19 и закрепление его выше оси 7 увеличивает способность рессоры воспринимать скручивающий момент.
5 Поперечная составляющая силы, действующей на ось 7, воспринимается корпусом
3с одного края через коренной лист 13, сухарь 11 и стенки гнезда 10, а с другого края - через листы рессоры 1 и призонный
0 стержень 17. Частично поперечная составляющая воспринимается болтами 5, в результате возникновения сил трения между корпусом 3, подушкой 4 и листами рессоры 1.
5 Формула изобретения
1. Устройство для крепления листовой рессоры, содержащее связанные с рамой подушку и корпус, выполненный с продольным пазом для размещения рессоры и цилиндрическими гнездами для размещения
связующих элементов, стяжной цилиндрический болт, проходящий сквозь корпус, пакет рессорных листов и подушку, отличающееся тем. что, с целью увеличения эксплуатационной надежности, цилиндрические гнезда сообщены с продольным пазом в зоне коренного листа рессоры, связующий элемент выполнен в виде цилиндрического сухаря с клиновидным скосом, обращенным в сторону коренного листа, и контактирующего с сухарем болта, размещенного в резьбовом отверстии, выполненном в подушке по оси сухаря, при этом оси стяжного болта и связующих элементов раз
мещены в вершинах равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону противоположного конца рессоры.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем. что стяжной болт выполнен с диаметральным отверстием в верхней части и снабжен штифтом, запрессованным в указанном отверстии, а верхний лист рессоры и контактирующая с ним поверхность корпуса выполнены с цилиндрическими канавками, соответствующими размерам штифта, при этом штифт помещен в цилиндрический канал, образованный данными канавками. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУЯКОРНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2013 |
|
RU2536534C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Фрезерный рабочий орган к станку | 1984 |
|
SU1299486A3 |
ТЕЛЕЖКА ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1969 |
|
SU242101A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Опора листовой рессоры | 1982 |
|
SU1113286A1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого рычага. Цель изобретения - увеличение эксплуатационной надежности. Конец рессоры закреплен в продольном пазу корпуса 3 с помощью подушки 4 и четырех болтов. Корпус 3 вы;/ - № t- Ш 76- 75 полнен с цилиндрическими гнездами 10, выходящими в продольный паз. В гнездах 10 расположены сухари 11. клиновидный скос 12 которых обращен в сторону коренного листа 13. Упорные болты 15, ввернутые в подушку 4, воздействуют на сухари 11 и обеспечивают беззазорное закрепление коренного листа 13 в корпусе 3. Призонный стержень 17 проходит через корпус 3, листы рессоры и подушку 4. Гайка 20 дополнительно сжимает пакет листов. Оси гнезд 10 и стержня 17 проходят через вершины равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону противоположного треугольника конца рессоры. Противо- положный конец коренного листа 13 неподвижно закреплен на балансире опорного катка под его осью, а крайний лист 19 выполнен увеличенной длины, и его конец закреплен на балансире опорного катка над его осью вращения с возможностью относительного осевого перемещения. 1 з.п.ф-лы, Зил. А -А -3 Ё ON СЛ СЛ 00 Ю о
20
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
М.: Машиностроение, 1966, с.60-62, 73-74, рис | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-07-11—Подача