Рулевое управление транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D5/04 

Описание патента на изобретение SU1539115A1

u

СЛ

00

CO

Изобретение относится к рулевым управлениям колесных транспортных средств и может применяться в автомобилях повышенной проходимости,работающих, преимущественно, в маневровом режиме, а также в спортивных автомобилях типа багги

Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства с повышенными скоростями движения

На чертеже изображена функциональная схема рулевого управления„

Вал между рулевым колесом 1 и ру- левым механизмом 2 связан с датчиком крутящего момента 3 и серводвигателем 4„ Датчик 3 представляет собой упругий элемент с наклеенными на него тензосопротивлениями, воспринимающим нагрузку с рулевого колеса 1 и преобразующим ее в электрические сигналы, прямо пропорциональные усилию, ксггр- рое затрачивает водитель на поворот управляемых колес„

Выход датчика крутящего момента 3 соединен с усилителем 5 мощности. Усилитель 5 мощности подключен к серводвигателю 4 через коммутатор 6«Управляющий вход последнего является выходом компаратора 7„ Первый вход компаратора 7 соединен с выходом сум-1- матора 8, а второй вход - с источником 9 порогового напряжения компаратора. Первый вход сумматора 8 соеди- нен с источником 10 опорного напряжения, а второй вход - через ограничитель 11 с датчиком 12 скорости движения автомобиля

питания серводвигатевается следующей фор

и

(j км ПРИ УСУММ Unop

при U

су««

и

(

DCp

- коэффициент пропорциональности;- напряжение датчика крутящего

момента 3;50

- напряжение на выходе сумма

тора 8;

- пороговое напряжение компаратора, обеспечиваемое

источником 9.

Напряжение U

cvwm

на выходе сумматора 8 описьюается формулой

где Vопорн °п°Рн°е напряжение источника 10;

V - сигнал на выходе ограничителя 1 I .

Ограничитель 11 является односторонним ограничителем входных сигналов по минимуму, поэтому его выходной сигнал Уд связан с сигналом V датчика 12 скорости движения автомобиля следующим соотношением:

(V« IVMMH

ПРИ Vq Ч„„„ ПРИ V« мин

(3)

15 2025

30„. 40

45

где V - напряжение нижнего порога

Т

пропускания ограничителя

И о

Соотношение между сигналами выражается следующим неравенством:

0 VMUH Vnop « Vonopl)

При Uc;,MM U nop на выходе компаратора 7 уровень напряжения соответствует логическому нулю, при сумм 7 и пор уровень напряжения соответствует логической единице Коммутатор представляет собой стандартное релейное переключающее устройство, которое по команде внешнего управляющего сигнала находится в проводящем или непроводящем состоянии.

Рулевое управление работает следующим образом. I

При движении автомобиля со сравнительно невысокими скоростями движения V , т.е. в маневровом режиме,имеем, что выходное напряжение сумматора Чсумлл больше по величине, чем пороговое напряжение Un)f „ Поэтому дискретный сигнал с компаратора 7, соответствующий логической единице,поддерживает коммутатор 6 открытым в це- пи датчик крутящего момента 3 - усилитель мощности 5 - серводвигатель 4, благодаря чему на серводвигателе 4 имеем напряжение

Unwr - К и„км с«ра

(4)

и он работает в режиме усиления, значительно снижая требуемый крутящий момент на рулевом колесе„

Описанная ситуация имеет место до тех пор, пока скорость движения автомобиля не достигнет такой величины, при которой UcyMlv% станет равной или меньшей Unop ,т.е. когда

Похожие патенты SU1539115A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Галицков С.Я.
  • Стариков А.В.
RU2157327C1
Рулевое управление колесного транспортного средства 1990
  • Ахмедов Марат Исмаилович
  • Тимергалеев Равиль Галимзянович
SU1736802A1
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1100179A1
Автоматическая система блокировки дифференциала транспортного средства 1986
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Дьякова Людмила Николаевна
  • Стецко Петр Александрович
SU1384429A1
Привод муфты сцепления транспортного средства 1989
  • Богдан Николай Владимирович
  • Киншакова Элла Владимировна
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1728060A1
Устройство рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1147631A1
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКОЙ 2003
  • Болоян Н.А.
  • Боченков Б.М.
  • Брованов С.В.
  • Деряжный И.Е.
  • Куклин О.Г.
  • Мухин О.Б.
  • Потемкин В.П.
  • Ракин А.С.
  • Судак А.Г.
  • Таран А.В.
  • Харитонов С.А.
  • Чемакин Л.А.
  • Шлепнев А.К.
RU2254257C2
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
  • Шувалов Виктор Алексеевич
SU1579851A1
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств 1989
  • Котлов Геннадий Иванович
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Семенников Василий Васильевич
SU1622889A1
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес транспортного средства в тяговом режиме 1980
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
SU931510A1

Реферат патента 1990 года Рулевое управление транспортного средства

Изобретение может применяться в автомобилях повышенной проходимости, работающих преимущественно в маневровом режиме, а также в спортивных автомобилях типа "багги". Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства с повышенными скоростями движения. Рулевое управление обладает заведомо пониженным угловым передаточным числом рулевого механизма и содержит датчик 3 крутящего момента, усилитель 5 мощности, серводвигатель 4, коммутатор 6, компаратор 7, сумматор 8, источник порогового напряжения компаратора, источник опорного напряжения, ограничитель и датчик 12 скорости движения автомобиля. Новым является то, что серводвигатель 4 на малых скоростях движения автомобиля работает в усилительном режиме, благодаря чему обеспечивается необходимая легкость поворота рулевого колеса, а на больших скоростях - в режиме динамического демпфера, чем обеспечивается стабилизация управляемых колес по скорости действия возмущающих сил. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 115 A1

V

опорн

- V,

« 5

(2)

VOflOfH

- Vq 6 U пор i

(5)

515

а это соответствует транспортному режиму движения автомобиля, на выходе компаратора 7 имеем величину напряжения, соответствующую логическому нулю, что позволяет коммутатору прервать электрическую цепь датчик крутящего момента 3 - усилитель мощности 5 - серводвигатель 4 и замкнуть входы обмотки ротора серводвигателя 4 между собой о

Таким образом, во всех случаях движения, которые удовлетворяют условию (5), рулевое колесо 1 кроме момента сопротивления повороту уп- равляемых колес нагружено дополнительным тормозным моментом, величина которого пропорциональна скорости вращения рулевого колеса

3о( рк

мзм - к, -гр(6)

- коэффициент пропорциональ

ности,

скорость поворота рулевого

колеса.

I

Момент М ЭДд возникает в серводвигателе 4 из-за того, что входы обмотки его ротора замкнуты между собой накоротко или через шунты в ней возникает противоЭДС, препятствующая вращению ротора. Момент МЭЛА является динамическим и позволяет стабилизировать управляемые колеса автомобиля по скорости действия возникающих сил со стороны дороги или по скорости вращения рулевого колеса, что повышает безопасность движения

При движении автомобиля задним ходом серводвигатель 4 работает в режиме усиления и напряжение на нем

Составитель В.Ионова Редактор МсНедолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 187

Тираж 439

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

156

описывается формулой ( 4 ) ввиду того,

что напряжение сумматора

иг

ОПорИ мин

Jcyw/« всегда больше порогового напряже(7)

ния U

ilO|J

Q

15

20

25

30

35

40

Формула изобретения

1.Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой механизм, кинематически соединенный с управляемыми колесами, датчик крутящего момента, установленный на рулевом валу и электрически соединенный через усилитель мощности с серводвигателем, кинематически связанным с рулевым валом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства с повышенными скоростями движения, оно снабжено коммутатором, компаратором, сумматором, источниками порогового и опорного напряжений и датчиком скорости движения, выход которого электрически соединен с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с источником опорного напряжения, а выход - с первым входом компаратора, другой вход которо- {го соединен с источником порогового напряжения, а выход компаратора соединен с одним из входов коммутатора, другой вход которого соединен с усилителем мощности, а выход - с серводвигателем2.Рулевое управление по п.1, о т- личающееся тем, что оно снабжено ограничителем, вход которого соединен с датчиком скорости,

а выход - с одним из входов сумматора.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539115A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ ИЗ САРДИНЫ РЫБООВОЩНЫЕ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" 2012
  • Квасенков Олег Иванович
  • Петров Андрей Николаевич
RU2514711C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 539 115 A1

Авторы

Ахмедов Марат Исмаилович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-18Подача