Изобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механичес- ким способом и может быть использовано для нанесения покрытий на зеркало гильз цилиндров.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем нанесения покрытия в автоматическом режиме на различную длину, повышение производительности и надежности устройства.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 - то же,вид со стороны обрабатывающих элементов; на фиг.З - схема подсоединения устройства к воздушной магистрали.
Устройство состоит из корпуса I, выполняющего роль цилиндра в механизме нагружения, выполненном в виде дневмоцилиндра, к которому крепит- ся крышка 2 с хвостовиком 3, в крышке имеются каналы для подачи воздуха. На хвостовике установлена с возможностью вращения относительно хвосто-.. вика муфта 4 одностороннего действия. Внутри корпуса расположен поршень 5, в котором по оси установлен регулировочный- болт 6 со сферическим упором 7, Внутри корпуса расположен распреде- лительный диск 8, имеющий в центре сферическое углубление, в которое входит сферический упор. Со стороны
сл
00
со to
со
ОЭ
противоположной хвостовику, на корпусе установлены на осях 9 три коромысла 10, коромысла одним плечом прижаты к толкателям t другим - к гатокам со сферическим наконечником 12.Плечи коромыслаsсвязанные со штоками,поджаты возвратными пружича- ми 13. Толкатели вместе с натирающими прутками 14 размещены во втулках 15, установленных в корпусе Натирающие прутки находятся в контакте с толкателями и обрабатываемой деталью 16. Со стороны детали в корпусе установлен ограничитель подачи 17. Устройство через воздушную магистраль 18 связано с воздушным краном 19, редукционным клапаном 20 и манометром 21.
Устройство работает следующим образом,
Хвостовик устройства устанавливается в шпиндель сверлильного, расточного или пиноль задней бабки токарного станка, после чего устройство приводится во вращение (в случае установки на токарном станке, враща-- ется деталь) после этого краном 19 подается воздух через воздушгую магистраль 18 и муфту одностороннего действия 4 в полость корпуса-цилиндра. Регулировка и контроль давления воздуха осуществляются с помощью редукционного клапана 10 л манометра 21.
Под действием давления воздуха поршень 5 начинает общаться и е- рез сферический упор 7 давит на распределительный диск 8„ Расстояние между распределительным диском 8 и поршнем 5 регулируется с помощью регулировочного болта 6. Распределительный диск давит на три штока 12 каждый шток давит на горизонтальное плечо своего коромысла 10,
Коромысла 10, поворачиваясь на, осях 9, другим своим плечом давят на толкатели 11, которые передают давление на натирающие прутки 14г
Натирающие прутки 14, перемещаясь под давлением относительно поверхности детали 16, предварительно смоченной рабочей жидкостью, производят нанесение покрытия. Количество штоков, коромысел и натирающих прутков,
0
5
Q
5
0
5
0
5
0
равное трем, обеспечивают постоянный контакт с самоустановкой всех штоков с распределительным диском и более благоприятное распределение усилий по поверхности детали по сравнению с прототипом.
Для ограничения движения поршня и распределительного диска, с целью предотвращения поломки коромысел, служит ограничитель подачи 17, Возвратные пружины 13 служат для обеспечения постоянного контакта коромысел со штоками и для возвращения указанных деталей в исходное положение для замены натирающих прутков при их полном износе.
После окончания обработки, с помощью воздушного крана 19 сбрасывается давление и устройство выводится из детали. При установлении по ходу перемещения устройства концевых упоров, взаимодействующих с краном, устройство работает в автоматическом режикг,
По сравнению с известным предложенное устройство позволяет в 1,6 раз снизить трудоемкость нанесения покрытий за счет увеличения количества натирающих прутков и повысить надежности устройства.
Формула изобретения
Устройство для фрикционно-механи- ческого нанесения покрытий, содержащее корпус, хвостовик, толкатели, втулкиs натирающие прутки и механизм нагрухечия, отличающееся тем5 что, с целью расширения технологических возможностей путем нанесения покрытия в автоматическом режиме на различную длину, повышения производительности и надежности5 механизм нагружения выполнен в виде пневмоцчлиндра с муфтой одностороннего действия, поршнем с регулировоч - ным болтом и сферическим упором, распределительным диском со сферическим углублением, тремя парами коромысел и штоков со сферическими наконечниками, возвратными пружинами и ограничителем подачи, при этом корпус выполнен в виде цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий | 1990 |
|
SU1783000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061792C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 2000 |
|
RU2186875C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2131481C1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1975 |
|
SU553095A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1976 |
|
SU611763A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2181844C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Изобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механическими способами и может быть использовано для нанесения покрытий на зеркало гильз цилиндров. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем нанесения покрытия в автоматическом режиме на различную длину, повышение производительности и надежности устройства. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус 1, хвостовик 3, толкатели 11, втулки 15, натирающие прутки 14 и механизм нагружения, последний выполнен в виде пневмоцилиндра с муфтой одностороннего действия 4, поршнем 5 с регулировочным болтом 6, сферическим упором 7, распределительным диском 8 со сферическим углублением, тремя парами коромысел 10 и штоков 2 со сферическими наконечниками, возвратными пружинами 13 и ограничителем подачи 17, при этом корпус выполнен в виде цилиндра. 3 ил.
Фие-f
Фиг.2
фаг.З ВЬ
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-16—Подача