Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям упругоцентробежных муфт для соединения валов,
Целью изобретения является повышение долговечности демпфирующих и компенсирующих возможностей.
ha чертеже изображена упругоцентро- бежная муфта, общий вид.
Муфта содержит две полумуфты в виде ступиц 1 и 2 с диаметрально противоположно направленными хвостовиками 3 и k, соединенные между собой упругим кольцевым элементом 5 с закрепленными на нем центробежными грузами 6 и цилиндрическими пружинами 7. Каждая пружина 7 установлена между хвостовиком одной из полумуфт и центробежным грузом 6. Кольцевой упругий элемент 5 размещен внутри пружин и связан с хвостовиками 3 и k полумуфт 1 и 2 с возможностью относительного углового перемещения, т.е. не закреплен в хвостовиках полумуфт. Пружины 7 установлены с натягом (предварительно сжаты) в окружном направлении. Хвостовики 3 и k полумуфт 1 и 2 и центробежные грузы расположены попарно взаимно перпендикулярно.
Муфта работает следующим образом.
При приложении крутящего момента, например, к полумуфте 1 происходит незначительный поворот полумуфты 1 по отношению к полумуфте 2, связанный с упругийи свойствами цилиндрических пружин 7. В дальнейшем крутящий моСЛ
со со
4 СО
мент через упругий элемент передается на ведомую полумуфту 2. Упругий кольцевой элемент 5 предназначен для поддержания пружин 7 в работоспособном положении и поддержания центробежных грузов, предназначенных для балансировки муфты и возвращения пружин 7 в первоначальное положение при установившемся режиме работы .
Возникающие центробежные силы и упругие свойства пружин хорошо воспринимают и гасят вибрацию и крутильные колебания, возникающие в валопро- воде. Центробежная сила вносит элемент самонастройки в гироскопическую связь полумуфт.
По сравнению с прототипом долговечность, демлфирующие и компенсиру- ющие способности муфты значительно увеличиваются.
0
Формула изобретения Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты в виде ступиц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками, соединенные между собой упругим кольцевым элементом с закрепленными на нем и расположенными между хвостовиками полумуфт центробежными грузами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности демпфирующих возможностей, она снабжена дугообразно изогнутыми цилиндрическими пружинами, каждая из которых установлена с натягом в окружном направлении между хвостовиком одной из полумуфт и соответствующим центробежным грузом, при этом кольцевой упругий элемент размещен внутри пружин л связан с хвостовиками с возможностью относительного углового перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1984 |
|
SU1234683A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU547572A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1988 |
|
SU1509566A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Рычажная упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661516A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647172A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов. Цель изобретения - повышение долговечности и демпфирующих свойств. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2 в виде ступиц с хвостовиками 3 и 4. П 1 и 2 соединены между собой упругим кольцевым элементом (УКЭ) 5 и цилиндрическими пружинами (ЦП) 7. УКЭ 5 связан с хвостовиками 3 и 4 П 1 и 2 с возможностью относительного углового перемещения и пропущен внутри ЦП 7. На УКЭ 5 между хвостовиками П 1 и 2 закреплены центробежные грузы 6. Каждая ЦП 7 размещена между хвостовиком одной из П и соответствующим центробежным грузом. При включении муфты происходит поворот П 1 относительно П 2 в пределах деформации ЦП 7 и передача крутящего момента. УКЭ 5 удерживает ЦП 7 в рабочем положении. Грузы 6 обеспечивают балансировку муфты. 1 ил.
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU700717A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-04-27—Подача