ны дополнительно включен регулятор 12 расхода, состояний из последовательно установленных нерегулируемого дросселя 13 и клапана 14 давления с пружиной, механически связанной с педалью 16 управления для изменения ее предварительного поджатия, также дополнительно включены каскады сумматоров расходов и для обеспечения реверсивности торможения в гидротормоз включены обратные клапаны 9, заклапан- ные полости которых соединены трубопроводами с входами сумматоров 7 расхода первого каскада. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидравлическая система управления фрикционной муфтой транспортного средства | 1986 |
|
SU1463532A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. В объемный гидравлический тормоз транспортной машины дополнительно включен регулятор 12 расхода, состоящий из последовательно установленных нерегулируемого дросселя 13 и клапана 14 давления с пружиной, механически связанной с педалью 16 управления для изменения ее предварительного поджатия, также дополнительно включены каскады 7 и 10 сумматоров расходов и для обеспечения реверсивности торможения в гидротормоз включены обратные клапаны 9, заклапанные полости которых соединены трубопроводами с входами сумматоров 7 расхода первого каскада. 1 ил.
Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
На чертеже изображена гидравлическая схема объемного гидравлического - ормоза.
Тормоз содержит реверсивные насосы 1, приводимые во вращение колесами 2 транспортной машины через муфты 3 и связанные всасывающими трубопро- водами k с компенсационным баком 5 а напорными трубопроводами 6 - с сумматорами 7 расхода первого каскада, которые соединяют потоки жидкости от насосов одного моста, двухпозиционные четырехлинейные распределители 8, включенные в гидросистему перед входами и на выходах из насосов и управляемые перепадом давления на них, об- атные клапаны 9, установленные в на- порные трубопроводы 6 между двухпози- ционными распределителями 8 и сумматорами 7 расхода первого каскада, которые пропускают жидкость только в одном направлении - от насоса 1 к сум маторам 7 расхода, по крайней мере один сумматор 10 расхода второго каскада, к которому подведены трубопроводы 11 от сумматоров первого каскада, регулятор 12 расхода, содержащий пос- ледовательно установленные дроссель 13 и клапан 14 перепада давления с пружиной 1 J, величину предварительног поджатия которой можно изменять педалью 16 управления, к которому подво- дится трубопровод 17 от сумматора расхода последнего каскада, а также теплообменник 18 для охлаждения рабочей жидкости, связанный трубопроводами с компенсационным баком 5 и выходом из регулятора 12 расхода.
Для включения в работу системы необходимо колеса 2 соединить посредством муфт 3 с насосами 1. При этом на
5 Q 5 0
5
сосы начинают перекачивать жидкость по трубопроводам. Поток жидкости от каждого насоса 1 движется через двух- позиционный распределитель 8, обратный клапан 9 и в сумматоре 7 расхода первого каскада соединяется с таким же потоком, движущимся от другого насоса того же моста. Далее жидкость поступает в сумматор 10 второго каскада, где соединяется с потоком, движущимся от другого моста, затем проходит через регулятор 12 расхода, теплообменник 18, бак 5 и через распределители 8 вновь поступает в насос 1.
Двухпозиционные распределители 8 и обратные клапаны 9 обеспечивают одно и то ме направление движения жидкости в основной гидросистеме при любом направлении вращения колес 2. Обратные клапаны 9, пропускающие жидкость только в одном направлении на схеме, установлены в напорных магистралях 7 и способствуют переключению распределителей 8. При изменении направления движения жидкости из-за реверса колес 2 они кратковременно окажутся во всасывающих магистралях, что вызовет там падение давления, вследствие чего каждый распределитель 8 переключится в другую позицию и жидкость вновь пойдет через обратные клапаны 9 в прямом направлении.
Сумматоры 7 и 10 расхода, конструкция которых аналогична конструкции дроссельных делителей потока, обеспечивают равенство подводимых к ним расходов независимо от давления перед ними, следовательно, независимо и от величин тормозных моментов на колесах 2.
При использовании описываемой системы для четырехосных автомобилей следует устанавливать три каскада сумматоров, первый из которых будет суммировать расходы от насосов одной оси, второй - расходы двух осей (как в описанной схеме), а тоетий (дополнительный) - расходы от насосов двух пар осей.
При использовании описываемой системы для трехосного автомобиля схема должна быть такой же, как и для четырехосного, но сумматор третьего каскада должен быть несимметричен, т.е. обеспечивать суммирование расходов в пропорции два (от насосов двух осей) Q к одному (от насосов одной оси).
Регулятор 12 расхода, состоящий из последовательно установленных дросселя 13 и клапана Ш перепада давления, обеспечивает заданный расход жид-jg кости, определяющий скорости вращения колес 2. Величина этого расхода зависит от величины предварительного поджатия пружины 15, которое определяется положением педали 16.20
Формула изобретения
Объемный гидравлический тормоз транспортной машины, содержащий реверсивные насосы, кинематически связан- 25 мые с колесами, теплообменники, компенсационный бак, связанный трубопроводом с выходом теплообменника, и педаль управления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен регулятором расхода, сумматорами расхода, обратными клапанами и двухпози- ционными четырехлинейными распределителями с полостями управления, причем регулятор расхода выполнен в виде последовательно соединенных нерегулируемого дросселя и клапана перепада давления с пружиной, которая кинематически связана с педалью управления, а выход регулятора расхода соединен с входом теплообменника, а его вход - с выходом одного из сумматоров расхода, входы которого соединены с выходами других сумматоров расхода, входы которых соединены через обратные клапаны с одним из входов двухпозицион- ных распределителей, второй вход которых соединен с компенсационным ба- ксм, а выходы - с полостями управления и реверсивными насосами.
Гидростатический тормоз | 1975 |
|
SU631716A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
vr / ( ОБЪЕМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-04-20—Подача