Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно саморазгружающимся. Известно саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с разгрузочными отверстиями, внутри которого расположены закрепленные по периметру эластичные диафрагмы, прост ранство под КОТОРЫМИ сообщено с источником сжатого воздуха, и вертикаль ные опоры, к которым с обеих сторон прикреплены кромки диафпагм 1 . Однако известное транспортное сред ство характеризуется недостаточной надежностью в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надеж ности в эксплуатации. Для этого транспортное средство снабжено прокладками, расположенными между соответственно полом и диафрагмами и диафрагмами. При этом, по меньшей мере, одна опора может быть ориентирована вдоль кузова и на ней сверху смонтирован рассекатель груза, а другие расположены по торцам кузова. На фиг. 1 дано саморазгружающееся транспортное средство (сплошными линиями - очертание железнодорожной платформы, пунктирными - кузова полувагона с боковыми люками)j поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вир сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А «а фиг. 1; фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, вариант крепления диафрагмы; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 5. Транспортное средство содержит кузов, рассекатель груза, опоры, сбрасыватель груза и систему подачи стравливания воздуха. Кузов состоит из герметичного пола 1, открывающихся бортов 2, торцевых опор 3. Пр продоль ной оси грузовой емкости установл вн щит , нижние концы которого жестко связаны с рамой вагона. К верхним концам опор прикреплен рассекатель 392 груза, состоящий из швеллера 5, уголка 6 и ребра 7, жестко соединенных между собой (фиг. ). Рассекатель груза размещается несколько выше уров ня загрузки груза. К ребру 7 рассекателя груза герметично крепятся с двух сторон верхние концы эластичных диафрагм 8, выполненные например, из мате риалов типа транспортной ленты или автомобильной покрышки. Крепление осуществляется с-помощью болтов 9, гаек 10, прокладок 11 и прижимных полос 12 с отогнутыми нижними коомками. К опоре k эластичные диафрагмы крепят ся шпильками 13 (фиг. 5). Эластичные диафрагмы могут прикрепляться к низу швеллера 5 рассекателя с помощью полосы Н и шпилек 15. В этом случае эластичная дийфрагма может выполняться сплошной (фиг. 6). К торцевым опорам эластичные диафрагмы крепятся с помощью болтов 16, прокладок 11 и полос 12 (фиг. 7). Нижние концы эластичных диафрагм крепятся к боковым граням пола кузова с помощью уголков 17, прокладок 11 и болтов 18. К бортам эластичные диафрагмы крепятся сна ружи аналогичным образом с помощью прижимных полос 19 (фиг. 2, 3). Система подачи и стравливания воздуха состоит из трубопровода 20, соединенного с тормозной магистралью 21 и коллектором 22, кранов 23, тяги 25, связанной с краном 23. Коллектор 22 расположен по продольной оси вагона на полу, выполнен перфорированным и соединен с внутренними полостями опоры 4, которые, в свою очередь, перфорированы отверстиями 26 по высоте в продольной плоскости вагона с двух сторон. Между полом транспортного средства и диафрагмами. 8 размещены прокладки 27. Они ориентированы попеоек пола, прижаты к нему коллектором 22 и расходятся от него симметрично в обе стороны на примерно четверть ширины пола. Такие же прокладки размещены между вертикальными ветвями диафрагм 8 и прикреплены к ребру 7 рассекателя груза. Прокладки могут выполняться в виде узких полос из резины, прорезиненного материала, жгута, эластичных трубок и т. д. Транспортное средство работает следующим образом. При погрузке груз, падая, наприме на Платформу, разделяется на уголке 6 рассекателя груза и поступает в обе полости грузовой емкости кузова, не задевая вертикальные части диафрагм 8 и узел их крепления к рассекателю. Загрузка платформы осуществляется в виде конуса по высоте несколько ниже рассекателя груза. В пункте выгрузки транспортное средство с открытыми бортами 2 устанавливается на повышенном пути и тягой 25 открывается кран 24. Воздух из магистрали 21 поступает а коллектор 22 и через отверстия в нем и в щите проникает вдоль прокладок 27 под диафрагмы 8 и между ними. При этом проникновение воздуха под эластичную диафрагму вблизи боковых граней пола задерживается, что создает бла- . гоприятные условия для направленной выгрузки груза и исключает подпор воздуха со стороны выгрузки. Давлением воздуха эластичные диафрагмы сдвигают груз от середины транспортного средства в направлении к бортам без существенного его подъема и полностью сбрасывает на обе стороны. Окончательное положение эластичных диафрагм показано штрихпунктирными линиями. При смерзании груза обе ее части легко ломаются и сбрасываются из вагона без существенной затраты энергии на подъем и разрушение монолита. В этом случае потребное давление воздуха для разгрузки значительно снижается. В связи с этим в качестве питания могут служить воздуходувки вместо компрессоров. Подключение их к вагону может осуществляться к концевому патрубку трубопровода 20 и открытием крана 24. К ним могут подключаться и стационарная воздушная система предприятия или отдельные компрессоры. В качестве сжатой среды также могут использоваться и выхлопные газы тепловозов и других двигателей внутреннего сгорания. При прикреплении эластичных диафрагм к верхним кромкам бортов транспортного средства потребность в открытии и закрытии бортов перед и после разгрузки отпадает. В этом случае борта и .пол представляют собой герметичную грузовую емкость, которая может выполняться в виде двух ковшей, развернутых от продольной оси вагона. Сбрасывателем груза могут также оборудоваться и полувагоны с открывающимися боковыми люками. После разгрузки транспортного средства кран 23 закрывается, а кран 24 открывается, воздух
из воздушной камеры стравливается в атмосферу, и эластичные диафрагмы занимают свое исходное положение.
Применение предложенного транспортного средства позволяет повысить эффективность разгрузки и исключить зависание груза и снизить затраты энергии на разгрузку, т. е, повысить эффективность разгрузки. Предложенное транспортное средство может найти при менение на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте для перевозки сыпучих, кусковых, слеживающихся и смёрзаемых грузов, а также в бункерных устройствах и складах.
Формула изобретения
1. Саморазгружающееся транспортное го средство, содержащее кузов с разгрузочными отверстиями, внутри которого
расположены закрепленные по периметру эласт-чные диафрагмы, пространство под которыми сообщено с источником сжатого воздуха, и вертикальные опоры, к которым с обеих сторон прикреплены кромки диафрагм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено прокладками, расположенными соответственно ме)чду полом и диафрагмами и щитами и диафрагмами.
2. Транспортное средство по п. 1. отличающееся тем, что по меньшей мере одна опора ориентирована вдоль кузова и на нем сверху смонтирован расс екатель груза, а другие расположены по торцам кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке W , кл. В 61 1977 (прототип).
f
8
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1712221A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1985 |
|
SU1274951A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2554898C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-16—Подача