Тормоз механического пресса Советский патент 1990 года по МПК F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU1541448A1

5151817 15

//// /

Похожие патенты SU1541448A1

название год авторы номер документа
Л\УФТА-ТОРМОЗ 1973
  • Витель В. А. Болотов, А. Л. Борисов А. Г. Матвеенко
SU398795A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1993
  • Кожевников Виктор Александрович[Ru]
  • Кожевников Евгений Викторович[Ru]
  • Федоров Михаил Федорович[Ru]
  • Предоиевич Раденко[Yu]
  • Миличевич Радислав[Yu]
RU2111389C1
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2654878C1
Сигнализатор износа 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816431C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков
  • М. В. Иванов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317838A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 448 A1

Реферат патента 1990 года Тормоз механического пресса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов. Тормоз механического пресса содержит фрикционный диск, опорный диск и нажимной диск 4. В корпусе цилиндра (Ц) 5 установлен поршень (П) 6. Между торцом 15 П 6 и внутренним торцом 16 Ц 5 подвижно установлен промежуточный диск (ПД) 17. На ПД 17 неподвижно одним концом установлен датчик 22. Другой конец его установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе Ц 5 и контакта с вторым датчиком 23. ПД 17 подпружинен пружинами 21 к резьбовым элементам 24 и 25. Перемещение П 6 при растормаживании ограничивается резьбовым элементом 8. По мере износа фрикционного диска ход поршня увеличивается и при контакте торца 15 с датчиком 22 пресс отключается, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости регулировки тормоза. При предельном износе датчик 22 замыкает датчик 23 и на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости замены фрикционных элементов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 541 448 A1

ел

Ј

оо

раничивается резьбовым элементом 8. По мере износа фрикционного диска ход поршня увеличивается и при кон- такте терца 15 с датчиком 22 пресс отключается, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализируюИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов.

На фиг.1 изображен тормоз механического пресса, разрез; на фиг. 2- узел I на фиг,1.

Тормоз механического пресса содержит фрикционный диск 1 с зубчатым, венцом 2, опорный 3 и нажимной 4 диски. В корпусе цилиндра 5 установлен поршень 6 и закрыт крышкой цилиндра

7с резьбовыми элементами 8 и 9. Поршень 6 подпружинен пружинами 10, размещенными между поршнем 6 и крышкой цилиндра 7. Корпус цилиндра 5 с поршнем 6, крышкой цилиндра 7, пружинами 10 жестко скреплен шпильками 11 и гайками 12 с опорным диском 3, в котором установлены направляющие пальцы 13. На направляющих пальцах

13 смонтированы втулки 14 нажимного диска 4. Между торцом 15 поршня 6 и внутренним торцом 16 цилиндра 5 установлен с возможностью осевого перемещения промежуточный диск 17.

8торце 15 поршня бив торце 18 промежуточного диска 17 выполнены отверстия 19 и 20 и в них установлены пружины 21, В промежуточном диске 1 7 неподвижно смонтирован одним концом датчик 22. Второй конец датчика 22 установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе цилиндра 5 и с возможностью контакта

.с датчиком 23. В корпусе цилиндра 5 установлены ограничители перемещения промежуточного диска 17 в сторону фрикционного диска, выполненного в виде резьбовых элементов 24 и 25. Подвод воздуха в полость 26 осуществляется с помощью канала 27, а зубчатый диск 28 соединен с рабочим органом (не показан).

щая о необходимости регулировки тормоза. При предельном износе датчик 22 замыкает датчик 23 и. на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости эаме- jibi фрикционных элементов. 2 ил.

Тормоз механического пресса работает следующим образом.

В рабочем положении, т.е. при заторможенном рабочем органе (не показан), полость 26 соединена с атмосферой. Поршень 6 под действием пружины 10 с помощью нажимного диска 4 прижимает фрикционный диск 1 к опорному диску 3. Фрикционный диск 1,

0 своим .зубчатым венцом 2 соединенный с зубчатым диском 28 рабочего органа (не показан), удерживается от вращения, Для выключения тормоза, т.е. его растормаживания, через канал 27

5 подается сжатый воздух в полость 26, под действием которого поршень 6, смещаясь влево, освобождает тем самым фрикционный диск 1 и вместе с ним зубчатый диск 28 рабочего ор0 гана (не показан).

Диск 17 занимает промежуточное положение между торцом 15 поршня 6 и внутренним торцом 16 корпуса

цилиндра 5 и удерживается в этом положении с одной стороны пружинами 21, с другой - резьбовыми элементами 24 и 25.

По мере износа фрикционных накла

п док фрикционного диска 1 увеличивается ход поршня 6 в обе стороны до тех пор, пока торец 15 не войдет в контакт с датчиком 22. Пресс при этом отключается, а на пульте управ5 ления (не показан) загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости регулировки тормоза. Резьбовыми элементами 24 и 25 восстанавливают зазор между торцом 15 поршня 5 и

Q промежуточным диском 17. При износе фрикционных элементов и последующих регулировках наступает такой момент, когда датчик 22 своим подвижным концом замыкает датчик 23. На пульте управления (не показан) загорается лампочка, сигнализирующая о том, что работать можно до тех пор, пока датчик 22 не отключит пресс. После этого необходима не регулиров

ка тормоза, а замена фрикционных элементов. Уменьшение хода поршня 6 при растормаживании для обеспечени постоянства величины хода его при износе фрикционных элементов выполняется с помощью резьбовых элементов 8 и 9.

Формула изобретения

Тормоз механического пресса, содержащий цилиндр, опорный и фрикционный диски, подпружиненный поршень, взаимодействующий с нажимным диском, а также элементы для регулирования положения поршня с ограничителем его хода в сторону растормаживания, о т- лича ющийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных ка-

0

0

5

честв путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода nopi- шня или замены фрикционных элементов, он снабжен подпружиненным относительно поршня в сторону фрикционных дисков промежуточным диском, установленным с возможностью осевого перемещения в цилиндре между поршнем и внутренним торцом цилиндра и имеющим ограничитель его перемещения в сторону фрикционных дисков, и двумя датчиками положения, один из которых неподвижно установлен одним концом в промежуточном диске с возможностью взаимодействия с торцом поршня, а другим концом установлен в корпусе цилиндра с возможностью осевого перемещения относительно него и взаимодействия с вторым датчиком положения.

« 16 1В 9

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541448A1

Дисковый тормоз 1979
  • Горохов Александр Михайлович
  • Шабаров Артемий Артемьевич
SU872859A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 541 448 A1

Авторы

Еременко Вячеслав Михайлович

Серпухов Виктор Николаевич

Даты

1990-02-07Публикация

1988-01-21Подача