5151817 15
//// /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Л\УФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398795A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2654878C1 |
Сигнализатор износа | 2021 |
|
RU2816431C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов. Тормоз механического пресса содержит фрикционный диск, опорный диск и нажимной диск 4. В корпусе цилиндра (Ц) 5 установлен поршень (П) 6. Между торцом 15 П 6 и внутренним торцом 16 Ц 5 подвижно установлен промежуточный диск (ПД) 17. На ПД 17 неподвижно одним концом установлен датчик 22. Другой конец его установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе Ц 5 и контакта с вторым датчиком 23. ПД 17 подпружинен пружинами 21 к резьбовым элементам 24 и 25. Перемещение П 6 при растормаживании ограничивается резьбовым элементом 8. По мере износа фрикционного диска ход поршня увеличивается и при контакте торца 15 с датчиком 22 пресс отключается, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости регулировки тормоза. При предельном износе датчик 22 замыкает датчик 23 и на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости замены фрикционных элементов. 2 ил.
ел
Ј
4Ь
оо
раничивается резьбовым элементом 8. По мере износа фрикционного диска ход поршня увеличивается и при кон- такте терца 15 с датчиком 22 пресс отключается, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализируюИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов.
На фиг.1 изображен тормоз механического пресса, разрез; на фиг. 2- узел I на фиг,1.
Тормоз механического пресса содержит фрикционный диск 1 с зубчатым, венцом 2, опорный 3 и нажимной 4 диски. В корпусе цилиндра 5 установлен поршень 6 и закрыт крышкой цилиндра
7с резьбовыми элементами 8 и 9. Поршень 6 подпружинен пружинами 10, размещенными между поршнем 6 и крышкой цилиндра 7. Корпус цилиндра 5 с поршнем 6, крышкой цилиндра 7, пружинами 10 жестко скреплен шпильками 11 и гайками 12 с опорным диском 3, в котором установлены направляющие пальцы 13. На направляющих пальцах
13 смонтированы втулки 14 нажимного диска 4. Между торцом 15 поршня 6 и внутренним торцом 16 цилиндра 5 установлен с возможностью осевого перемещения промежуточный диск 17.
8торце 15 поршня бив торце 18 промежуточного диска 17 выполнены отверстия 19 и 20 и в них установлены пружины 21, В промежуточном диске 1 7 неподвижно смонтирован одним концом датчик 22. Второй конец датчика 22 установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе цилиндра 5 и с возможностью контакта
.с датчиком 23. В корпусе цилиндра 5 установлены ограничители перемещения промежуточного диска 17 в сторону фрикционного диска, выполненного в виде резьбовых элементов 24 и 25. Подвод воздуха в полость 26 осуществляется с помощью канала 27, а зубчатый диск 28 соединен с рабочим органом (не показан).
щая о необходимости регулировки тормоза. При предельном износе датчик 22 замыкает датчик 23 и. на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости эаме- jibi фрикционных элементов. 2 ил.
Тормоз механического пресса работает следующим образом.
В рабочем положении, т.е. при заторможенном рабочем органе (не показан), полость 26 соединена с атмосферой. Поршень 6 под действием пружины 10 с помощью нажимного диска 4 прижимает фрикционный диск 1 к опорному диску 3. Фрикционный диск 1,
0 своим .зубчатым венцом 2 соединенный с зубчатым диском 28 рабочего органа (не показан), удерживается от вращения, Для выключения тормоза, т.е. его растормаживания, через канал 27
5 подается сжатый воздух в полость 26, под действием которого поршень 6, смещаясь влево, освобождает тем самым фрикционный диск 1 и вместе с ним зубчатый диск 28 рабочего ор0 гана (не показан).
Диск 17 занимает промежуточное положение между торцом 15 поршня 6 и внутренним торцом 16 корпуса
цилиндра 5 и удерживается в этом положении с одной стороны пружинами 21, с другой - резьбовыми элементами 24 и 25.
По мере износа фрикционных накла
п док фрикционного диска 1 увеличивается ход поршня 6 в обе стороны до тех пор, пока торец 15 не войдет в контакт с датчиком 22. Пресс при этом отключается, а на пульте управ5 ления (не показан) загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости регулировки тормоза. Резьбовыми элементами 24 и 25 восстанавливают зазор между торцом 15 поршня 5 и
Q промежуточным диском 17. При износе фрикционных элементов и последующих регулировках наступает такой момент, когда датчик 22 своим подвижным концом замыкает датчик 23. На пульте управления (не показан) загорается лампочка, сигнализирующая о том, что работать можно до тех пор, пока датчик 22 не отключит пресс. После этого необходима не регулиров
ка тормоза, а замена фрикционных элементов. Уменьшение хода поршня 6 при растормаживании для обеспечени постоянства величины хода его при износе фрикционных элементов выполняется с помощью резьбовых элементов 8 и 9.
Формула изобретения
Тормоз механического пресса, содержащий цилиндр, опорный и фрикционный диски, подпружиненный поршень, взаимодействующий с нажимным диском, а также элементы для регулирования положения поршня с ограничителем его хода в сторону растормаживания, о т- лича ющийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных ка-
0
0
5
честв путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода nopi- шня или замены фрикционных элементов, он снабжен подпружиненным относительно поршня в сторону фрикционных дисков промежуточным диском, установленным с возможностью осевого перемещения в цилиндре между поршнем и внутренним торцом цилиндра и имеющим ограничитель его перемещения в сторону фрикционных дисков, и двумя датчиками положения, один из которых неподвижно установлен одним концом в промежуточном диске с возможностью взаимодействия с торцом поршня, а другим концом установлен в корпусе цилиндра с возможностью осевого перемещения относительно него и взаимодействия с вторым датчиком положения.
« 16 1В 9
13
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU872859A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-01-21—Подача