МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU317838A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, 1на1при.мер в механических .прессах, а также в других машинах кузнечЕО-преосового оборудования.

По основному авт. св. № 271969 известна муфта-тормоз, в которой регулировка зазора (хода нажИМНого диска) е тормозе по мере износа его фрикционных элементов проводится путем демонтажа воздухонодвшящей головки с воздухопроводом, крышки и ведомого диска муфты, а затем нажимного диска тормоза с винтами и втуЛКами. Далее производится перешлифовка втулок на требуемый размер и проводится обратный монтаж демонтируемых деталей.

Однако это усложняет эксплуатацию муфтытормоза.

Описываемая муфта-тормоз отличается от известной тем, что, с целью упрощения регулировки зазоров в тормозе по мере износа фрикционных элементов, несколько винтов, например три, соединяющих нажимной диск тормоза с обечайкой тормозных пружин, снабжены пакетами шайб и упорньрми кольцами, надетыми на их стержень между головкой и торцом расположенной на них втулки, причем отверстия в нажимном диске тормоза выполнены большими наружного диа-метра шайб и втулки, а упорные кольца прикреплены к диску наружной его стороны.

На фиг. 1 схематически изображена муф.

татормоз в разрезе; на фиг. 2 - показана per; лировка муф ты-тормоза, узел А на фиг. 1.

Муфта-тормоз состоит из маховика /, установленного с помощью подшипника 2 еа нгподвижной ступице 3; пневмофрикционнсй муфты, содержащей фрикционные элементы 4, установленные во внешний ряд сквозных огверстий ведомого диска 5, имеющего зубчатое соединение со втулкой 6, и поршень 7; фpикц: онного тормоза, содержащего подвижный HIжимной диск 8, опорный (неподвижный) диск 9, тормозные пружины 10 и их обечайку //, фрикционные вкладыши 12, установленные iBO внутренний ряд сквозных отверстий ведомого диска 5; элементов, обеспечивающих жесткую блокировку муфты и тормоза и регулировку зазора в тормозе по мере износа фрикционных элементов: подшипника 13, винтов 14, втулки 15, шайб 16, упорных колец 17 и BHHTOiB 18.

Работает муфта-тормоз следующим o6pjaзом. поршня .передается через шарики этого подшипника на его наружную обойму, и тормозные пружины 10 сж.и1маются. Далее через обечайку //, втулки 75, шайбы 16 и кольца 17 производится растормаживание тормоза путем отжатия подвижного нажимного ди1ска 8 от фрикционных вкладышей 12. Затем в результате сжатия фрикционных элементов 4 между поршнем и опорным дискам маховика включает ся муфта, и крутящий момент через ведомый диск 5 и втулку б передается «а вал пресса. Лри стравливании давления воздуха тормозные пружИны 10 через обечайку // и подшипник 13 -производят отжатие поршня 7 от фрикциовных элементов 4 муфты, а посредством винтов 14 (из 12 штук винтов только три винта являются регулировочными и оснащены эле.ментами регулировки - втулками /5, шайбами 16, кольцами 17 и винтами /5) и подвижНОГО нажимного диска 5 осуществляется ежатие фрикционных вкладышей 12 между опорным диском 9 и ДИ1СКОМ 8 и тем самым через ведомый диск 5 и втуЛку 6 тормозится вал муфты-тормоза с остальными ведомыми деталями привода пресса. 77 9 -/ 5 ( J lAA /;LL-4- rj-r4i i;;%:2: 2i// :.±zi 11/|й//, ..;/,г : |1 h,lKL.-j . По мере иэноса вкладышей 12 регулировка зазора в тормозе осуществляется следующим образом: с наружной стороны узла производится выворачивание трех виитов М, расположенных под 120° о-дин .относителшо другого, затем вькворачиваюгся винты 18, вынимаются из кольцевых выточек нажимного диска 8 кольца 17 и удаляется нужное количество шайб 16, после чего производится обратная оборка указанных деталей, г, изобретен и я Муфта-тормоз по авт. св. № 271969, отличающаяся тем. что, с целью упрощения регулировки зазоров в тормозе по мере износа его фрикционных элементов, несколько винтов, например три, соединяюш.их нажимной диск тормоза с обечайкой, тормозных лружин, снабжены пакетами шайб и упорными кольцами, надетыми на их стержень между головкой и Toipцом расположенной на них втулки, прлчем отверстия в нажимном диске тор.моза вынолнены большими наружного диаметра шайб и втулки, а упорные кольца прикреплены к диску с наружной его стороны. ч

Узел А

Похожие патенты SU317838A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко,
  • В. Г. Толстых В. И. Смирнов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317837A1
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА 1970
SU258790A1

Иллюстрации к изобретению SU 317 838 A1

Реферат патента 1971 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 317 838 A1

Фаг 2

SU 317 838 A1

Авторы

И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков

М. В. Иванов

Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени

Даты

1971-01-01Публикация