Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения.
Цель изобретения - повышение производительности контроля.
На фиг.1 дана конструктивная схема устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2, (механизм центрирования); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - то же, с измерительной головкой.
Устройство содержит станину 1 и установленные на ней электродвигатель 2, шпиндель 3, заднюю бабку А, механизм 5 радиального нагружения, прибор 6 для измерения электрических параметров подшипника, шпиндель 3 соединен с двигателем 2 клиноременной передачей 7 со шкивами 8 и 9. На валу 10 шпинделя 3 смонтирован поводковый патрон 11, -электрически изолированный от вата 10 втулкой 12. В конусном отверстии Морзе поводкового патрона 11 установлен упорный
центр 13. Задняя бабка 4 установлена на направляющих 1Л с возможностью перемещения и закрепления на них. В пиноли 15 задней бабки 4 смонтирован патрон 16, электрически изолированный от пиноли 15 втулкой 17. В конусном отверстии Морзе патрона 11 установлен вращающийся центр 18. Для перемещения пинопи 15 относительно корпуса 19 служит винт 20 со штурвалом 21. Между центрами 13 и 18 установлена оправка 22 для Фиксации
сл
Јъ
со
1ЧЭ
-vj
00
проверяемого подшипника 23. Оправка 22 состоит из стакана 24, стакана 25 и упругого стержня 26. В стаканах 24 и 25 выполнены центровые отверстия. На оправке 22 установлен сменный поводок 27. Для подключения прибора 6 к внутреннему кольцу подшипника 23 на корпусе центра 18 установлен токосъемник 28 с двумя щетками 29 и вин- том-клеммой 30. Механизм 5 радиального нагружения состоит из каретки 31, корпуса 32, пиноли 33, ползуна 34, пружины 35, втулки 36 из электроизоляционного материала, упора 37 и винта-клеммы 38 для подключения прибора 6 к наружному кольцу подшипника 23. Корпус 32 установлен на каретке 31 на направляющих скалках 39 с возможностью перемещения вдоль оси шпинделя винтом 40 со штурвалом 41. Каретка 31 установлена на направляющих скалках 42 с возможностью перемещения и закрепления на них. Нагрузка на подшипник 23 создается при сжатии пружины 35 при выдвижении пиноли 33 из корпуса 32 с помощью винта 43 и штурвала 44. На площадке 45 станины 1 установлена стойка 46 с измерительной головкой 47 для контроля радиального зазора подшипника 23.
Перед контролем подшипник 23 одевают на оправку 22, которую устанав
0
ливают в центрах 13 и 18. Штурвалом 44 создают радиальную нагрузку на подшипник 23. Подключают прибор 6 к винтам-клеммам 30 и 38. Включают двигатель 2 и прибором 6 контролируют электрические параметры подшипника 23 .
I
Устройство позволяет повысить
производительность контроля.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированные на станине приводной шпиндель, механизм центрирования подшипника с коническими поверхностями, механизм радиального нагружения и прибор для измерения электрических параметров подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности контроля, механизм центрирования подшипника выполнен в виде двух тонкостенных стаканов, расположенных соосно и телескопически один в другом и образующих внутреннюю полость для пластического заполнителя, а в торцах стаканов с наружной стороны выполнены по оси стаканов центрирующие отверстия для фиксации стаканов между коническими поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля подшипников качения | 1989 |
|
SU1719952A1 |
Установка для центробежной биметаллизации втулок с нагревом токами высокой частоты | 2015 |
|
RU2621509C2 |
Круглошлифовальный станок | 1988 |
|
SU1546235A1 |
ТОКАРНО-ОБТОЧНОЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU395183A1 |
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
Поводковый патрон | 1983 |
|
SU1110556A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОКАРНОМУ СТАНКУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ МНОГОГРАННЫХ МЕЛКОРАЗМЕРНЫХ СКВОЗНЫХ, ГЛУХИХ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ МЕТОДОМ ПЛАСТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ (БЕЗ СНЯТИЯ СЛОЯ МЕТАЛЛА) | 2005 |
|
RU2300448C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ АЛМАЗОВ | 1996 |
|
RU2113966C1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности контроля. Устройство содержит станину, привод, шпиндель, механизм центрирования подшипника, механизм радиального нагружения подшипника, электроизмерительный прибор. Механизм центрирования содержит два входящий один в другой стакана с упругими тонкостенными оболочками, увеличивающимися в диаметре при сжатии находящегося в их полости заполнителя и фиксирующими кольцо проверяемого подшипника. При вращении подшипника измеряют его электрические параметры и по ним определяют состояние подшипника. 5 ил.
/ 7
10
П 11
Ю
А-А
21
Фиг
Методические рекомендации ЛРП ВВС по контролю технического состояния неразборнчх подшипников качения, выл | |||
Рычаг для поворота ходовых роликов и перемещения поддерживаемых ими тяжестей | 1926 |
|
SU4937A1 |
Авторы
Даты
1990-02-15—Публикация
1987-12-29—Подача