гмч-vv
каждой пары винтов 22 и 23 от одного привода. При вращении винтов 22 и 23 упоры в зависимости от направления вращения симметрично движутся к подшипнику 5 или от подшипника 5. Привод ходовых винтов 22 радиальных упоров включает маховичок с шестерней, соединенный с шестернями на винтах. Привод ходовых винтов 23 осевых упоров включает маховичок, соединенный
гибкой связью по одной ветви с гибкой связью, передающей вращение на винт, расположенный по одну сторону подшип - ника 5, на винт, расположенный по другую сторону подшипника 5, с возможностью передвижки радиальных упоров при неподвижном положении осевых упоров. Это позволяет регулировать без остановки привода осевую и радиальную нагрузки. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлорежущий станок | 1989 |
|
SU1664465A1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Круглошлифовальный станок | 1988 |
|
SU1546235A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2348529C1 |
Копировально-фрезерный станок | 1976 |
|
SU650809A1 |
Круглошлифовальный станок | 1981 |
|
SU1052370A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1987 |
|
SU1543278A1 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2015877C1 |
Станок для ленточного шлифования | 1991 |
|
SU1821336A1 |
Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения. Цель изб-, бретения - обеспечение контроля подшипников разных типоразмеров, сокращение времени и трудозатрат на проведение контроля. Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит станину, приводной шпиндель/заднюю бабку, сменные оправки для установки контролируемых подшипников 18, прибор для измерения. Рамка 16 перемещается по направляющим силовыми цилиндрами. На рамке 16 имеются радиальные и осевые упоры, размещенные симметрично по одну и другую стороны подшипника 5, которые при перемещении рамки 16 силовыми цилиндрами 18 создают нагрузки на подшипник 5 в одну и другую стороны. Радиальные и осевые упоры закреплены на ходовых винтах, одни - по одну сторону подшипника 5 на участках с правой резьбой винтов, другие - симметрично по другую сторону подшипника 5 на участках с левой резьбой винтов. Регулировка положения упоров по размерам контролируемых подшипников 5 производится вращением ё
Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения.
Цель изобретения - обеспечение контроля подшипников разных типоразмеров, сокращение времени и трудозатрат на проведение контроля.
На фиг. 1 изображено устройство (вид спереди), разрез по оси шпинделя и пиноли задней бабки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1 (кинематическая схема привода к винтам осевых упоров).
Устройство содержит станину 1 и установленные на ней приводной шпиндель 2, заднюю бабку 3, прибор 4 для замера электрических параметров, характеризующих техническое состояние проверяемого подшипника 5, установленного на разжимной оправке 6. Для каждого типоразмера подшипника в комплекте устройства имеется своя оправка. На валу шпинделя 2 смонтирован патрон 7, электрически изолированный от вала шпинделя. Передача вращения от патрона 7 на оправку 6 производится поводком 8. В конусном отверстии Морзе патрона 7 установлен упорный центр 9. В пиноли 10 задней бабки 3 смонтирован пат- . рои 11,электрически изолированный от пи- ноли. В конусном отверстии Морзе патрона 11 установлен вращающийся центр 12. Между центрами 9 и 12 устанавливается разжимная оправка 6с проверяемым подшипником 5. При выдвижении пиноли 10 оправка 6 сжимается, при этом диаметр оправки увеличивается, в результате чего подшипник надежно центрируется и фиксируется на оправке. Для создания нагрузок на подшипник 5 на станине 1 уста- . новлена на направляющих 13 плита 14 с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси шпинделя, На плите 14 на
направляющих 15 смонтирована рамка 16с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси шпинделя. Рамка 16 перемещается в радиальном направлении с помощью силового цилиндра 17, а в осевом направлении - с помощью цилиндра 1.8.
Рамка 16 устанавливается симметрично по отношению к расположенному внутри ее
проверяемому подшипнику 5. Регулировка положения рамки 16 по ширине подшипника производится путем передвижки штока 19 цилиндра 18 в ушке 20 с фиксацией его в новом положении винтом 21. В рамке 16
установлены винты 22 и 23, имеющие с одного конца правую, а с другого конца - левую резьбу. На винтах 22 и 23 по резьбе установлены расположенные симметрично по одну и другую стороны подшипника 5
каретки 24 и 25 с радиальными упорами 26 и 27. Винты 22 и 23 приводятся во вращение маховичком 28 с передачей вращения через шестерни 29-31. При этом каретки 24 и 25 двигаются симметрично к подшипнику или
от него в зависимости от направления вращения маховичка 28.
В верхней части кареток 24 и 25 на уровне оси шпинделя и задней бабки установлены винты 32 и 33, имеющие также с одного
конца правую, а с другого конца - левую резьбу, на которых по резьбе установлены расположенные симметрично по один и дру1 той торец подшипника 5 осевые упоры 34- 37, Винты 32 и 33 приводятся во вращение
маховичком 38 с передачей вращения от маховичка к винтам через звездочки 39 и 40 цепью 41 на двойные звездочки 42 и 43, которые передают вращение через цепи 44 и 45 и звездочки 46 и 47 бинтам 32 и 33. При
движений кареток 24 и 25 симметрично в
сторону подшипника или от подшипника 5
звездочки 42 и 43, находясь в зацеплении с
разными ветвями цепи 41, двигают цепь в
одну или другую сторону и, соответственно,
вращают звездочки 39 и 40 и маховичок 38,
при этом звездочки 42,43,46 и 47 не вращаются, а осевые упоры 35, 34, 36 и 37 не двигаются. Изменение расстояния между звездочками 39 и 40 при передвижке кареток 24 и 25 компенсируется перемещением звездочки 40 за счет ее подпружинивания пружиной 48. При вращении винтов 32 и 33 упоры 34-37 двигаются симметрично в сторону подшипника или от подшипника в зависимости от направления вращения маховичка 38. Радиальные нагрузки на подшипнике ту и другую стороны создаются силовым цилиндром 17, а осевые нагрузки - силовым цилиндром 18.
Величины нагрузок регулируются плавным изменением величины давления рабочей среды, подаваемой в цилиндры 17 и 18. Для подключения прибора 4 к внутреннему кольцу подшипника 5 на корпусе шпинделя 2 устанавливают токосъемник 49. Ток от прибора 4 передается патрону 7, далее через центр 9 и поводок 8 - на оправку 6.к- внутреннему кольцу подшипника 5. Для подключения прибора 4 к наружному кольцу подшипника 5 на электрически изолированном наконечнике 50 радиального упора 27 имеется клемма 51. Ток от прибора 4 через клемму 51 и наконечник 50 передается к внешнему кольцу подшипника.
Перед контролем подшипника подклю- чают прибор; 4 к токосъемнику 49 и клемме 51. Далее, вращая маховички 28 и 38, устанавливают радйальные.упоры 26 и 27 и осевые упоры 34-37 в положение, при котором . подшипник 5 свободно, не упираясь в упоры, может устанавливаться в центра. Затем отворачивают винт 21, надевают подшипник 5 на оправку 6 и устанавливают оправку с подшипником в центрах 9 и 12, одновременно передвигая рамку 16 в положение, симметричное подшипнику (радиальные, упоры должны находиться посередине ширины подшипника). После этого винтом 21 фиксируют шток цилиндра 18 и, поджимая пинолью 10 оправку 6, фиксируют подшипник на оправке. Затем, вращая маховички 28 и 38, подводят радиальные и осевые упоры 26. 27, 34-37 к подшипнику, оставляя между подшипником и упорами небольшой, зазор. После этого создают необходимое рабочее давление среды, подаваемой 0 ей ловые цилиндры 17 и 18, и нагружают подшипник радиальными и осевыми
нагрузками, включают привод и, вращая подшипник с необходимой частотой вращения, производят замер параметров подшип- ника прибором 4, характеризующих
0 техническое состояние подшипника. При последующих проверках однотипных подшипников производят только смену одного подшипника на другой .без отключения прибора 4 от клемм и без изменения регулиров5 ки положения упоров и величин радиальных и осевых нагрузок путем отвода пиноли, съема оправки с подшипником, снятия проверенного подшипника с оправки, установки нового подшипника на оправку, установки оправки с подшипником в центре и поджа- тия оправки пинолью.
Формула изобретения Устройство для контроля подшипников
качения, содержащее смонтированные на станине приводной шпиндель с оправкой для установки контролируемого подшипника, электроизмерительный прибор с элементами подключения его в цепь
0 внутреннего и наружного колец контролируемого подшипника, отл ич а ющеес я тем, что, с целью обеспечения контроля подшипников разных типоразмеров, сокращения времени и трудозатрат на проведение конт5 роля, оно снабжено установленной на станине в направляющих с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси шпинделя плитой, смонтированной на те в направляющих с возможностью пере0 мещения перпендикулярно оси шпинделя рамкой, радиальными упорами для подшипника с каретками, установленными на закрепленных на рамке ходовых винтах с приводом вращения, осевыми упорами для
5 подшипника, установленными на закрепленных на каретках ходовых винтах с приводом вращения, а также шарнирно соединенными с плитой и рамкой силовым цилиндром для передачи через рамку и ра0 диальный упор радиальной нагрузки на кон- тролируемый подшипник, шарнирно соединенным с плитой и рамкой силовым цилиндром для передачи через плиту, рамку, осевые упоры осевой нагрузки и под5 шипник, при этом каждый ходовой винт м соответствующее отверстие каретки выполнены с одного из торцов с левой резьбой, а с другого - с правой резьбой.
5-6
32
В В
Ь7
фуг, 6
Ц
Устройство для оценки работоспособности подшипников качения | 1984 |
|
SU1247705A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-06-20—Подача