Грейферная лебедка Советский патент 1990 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1544702A1

ел

4

О

кэ

И «lopeiemie ОШОСИ1СЯ к потъемно-гранс- мо;)гпом Miii((построению в частости к 11 еиферным кран,м, и может бьпь ис- пидыовано н грейферных кранах с дв.х барабанными лебедками

Целью изобретения является повышение upon зводи H ibiioci и крана пу гем сокращения д.нт 1ьнос1и iiaip ,KH и «бросания i рейфе- ра, за счет расширения функциональных возможностей лебедки

На чертеже изображена принципиальная схема .ебедки

Лебедка состоит к i асинхронного ко- poi козамм| ioi о двигателя 1, пары анало- |цчных р кций двухсекционных планетарных 2 и 3, пары идентичных независимых реакторов 4 и 5 с нормально замкнутыми правдяемыми тормозами (} и 7 на входных или быстроходных валах, н, ры Ktiiiamux барабанов 8 и 9 Каждая из пдаиеырных прямого и обратно- м) хода барабанов снабжена парой коло- ичшых юрмо шв 10, 11 и 12, 13.

p.iciio тожены со стороны вход- нон) нала каждой) из независимых редук- 1 и л и сосюят ш конической передачи с полым выходным валом и расположенных ошюзиию эти передачи, i с по разные стороны от нее, дв х взаимно реверс ивных планетарных редукторов или v скипи муфты Входной вал кони- ческои передачи соединен с двигателем

O6ni.ii ии IB x секций муфты водило 14 жес i ко связано с полым выходным валом конической передачи, блоки сателлитов I Г) н |1 SLIH ношены в водило 14. и б ча ые о кч а 17 и IS /i ест ко укреплены на общем BI.I xo iHoM нал 19 муфты, рас по io/t eiiimv кон ден i рично подом вал I.OHH- ч(. пе|н idMii. колеса 20 и 2 ю шкивами прав.|Яемых и I 1 Ьлок саюлли юв 15, 2(1, юрмо 10 ci.. авляю i секцию обпар о о х(хы 2 Ьлок са- le.i.iinoB Н), ко кч.а 18 и 21, ;opMOs 11 COU.IB ним секцию прямою хода 2. Аиало.ичш cipoena 3 1ормо 12 явиккя лемеиюм секции обрапюю мирты }, гормон 13элементом секции

прямою хода 3 При этом з очспьи колесг 20 и 21 м фты 2 соединены с валами и сак-лдитами свободно

NuponciBo работает следующим образом Лви.чтель 1 постоянно вклю ie:i Fro выключают лишь при перерывах в работе При перекпочсниях механизмов двигатель paooiat в режимах наброса и сброса на- . в том числе при вращении ротора со с вер с инхронной скоростью реалипегся рек перашвныи режим При остановленных б 1рабан,1Х ормоза 10 И , а h и 7 saMKiu гы Для начала про-

5

5

5

IQ

0

0

g 5

30

5

цесса зачерпывания тормоз 6 размыкается, а тормоз 11 замыкается. При этом момент от двигателя 2 передается через секцию прямого хода планетарной муфты 2, которая обеспечивает передаточное число 2, барабан 8 вращается, обеспечивая вытравливание каната. По окончании процесса зачерпывания тормоз 7 размыкается, а тормоз 13 замыкается. Секция прямого хода планетарной муфты 3 (передаточное число 1) передает момент через редуктор 5 к барабану 9. Тем самым включается в работу тракт поддерживающего механизма. При достижении заданной высоты подъема груженого грейфера включаются (замыкаются) тормоза 6 и 7 и одновременно размыкаются тормоза 11 и 13. Дви гатель работает вхолост ю, муфты не передают момента, барабаны 8 и 9 остановлены.

Когда требуется разгрузить грейфер, размыкается тормоз 6 и замыкается тормоз 10 секции обратного хода муфты 2. Секция обратного хода обеспечивает реверсирование при передаточном числе 1. Барабан 8 начинает вращаться в сторон сматывания каната с удвоенной окружной скоростью

Одновременно включается на подъем механизм подъема. В процессе «бросания iреифера разомкнуты тормоза 6 и 7 и ( тормоза 10 и 12 Задействованы секции обратного хода 2 и 3. Оба барабана имеют удвоенные скорости Повышенная скорость «бросания способствует увеличению начального внедрения i реифера, следовательно, повышению степени заполнения грейфера Повышенная скорое ib размыкания и «бросания грейфера, ecieci венно, не сопряжена с дополни- ельными нерюзатратами. Режим спуска является рекуперативным. Этот режим более -дефективен при использовании короткозам- двигателя За счет повышения ско- росми спчска существенно повышается техническая производшельность При удвоенной скорости спуска производительность повы- шаст-я на 40 50%.

Фор мула и юбретения

Грейферная лебедка, содержащая два катиных барабана, соединенных с редук- юрами, на входных валах которых установлены управляемые тормоза, а также дви- атель и муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, каждая из муфт содержит две взаимно реверсивные секции с различным передаточным числом, причем двигатель связан приводными валами через конические передачи с входными валами , а выходные валы муфт соединены с редукторами.

Похожие патенты SU1544702A1

название год авторы номер документа
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
ЛЕБЕДКА 1992
  • Мироненко Александр Васильевич[Ua]
  • Гусев Юрий Борисович[Ua]
RU2061646C1
Лебедка 1988
  • Вишневецкий Георгий Валентинович
  • Петренко Надежда Александровна
SU1652297A1
Устройство для проходки устья вертикального ствола 1980
  • Шатохин Владимир Петрович
  • Злотников Федор Макарович
  • Криворотько Виталий Дмитриевич
  • Бахарев Юрий Георгиевич
  • Стугарев Дмитрий Павлович
SU901537A1
Привод лифта 1972
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Мирский Генрих Генрихович
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Шаповаленко Алексей Михайлович
SU451603A1
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
Граверная лебедка с двумя барабанами 1932
  • Лео Бернардис
SU30408A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ( ВАРИАНТЫ) 2012
  • Болдуин Рейд Алан
RU2578176C2

Реферат патента 1990 года Грейферная лебедка

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками. Цель изобретения - повышение производительности грейфера за счет расширения функциональных возможностей лебедки. Лебедка состоит из короткозамкнутого асинхронного электродвигателя 1, планетарных муфт 1 и 2, включенных в быстроходную ступень редуктора 4 и 5, соединенных с контактными барабанами 8 и 9. Лебедка оснащена группой автономно управляемых тормозов 6,7,10,11,12 и 13, определенной комбинацией включения и выключения которых достигается удвоенная скорость холостых ходов барабанов и их реверсирование. Каждая из планетарных муфт содержит коническую передачу и два планетарных редуктора или муфты прямого и обратного ходов. В эксплуатационном режиме электродвигатель не выключается и работает постоянно. Включением и выключением тормозов 6,7,10,11,12 и 13 в определенной комбинации достигается реверсирование барабанов, их синхронизация или удвоенная угловая скорость барабанов, чем обеспечивается производственная и техническая гибкость. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 544 702 A1

SU 1 544 702 A1

Авторы

Вишневецкий Георгий Валентинович

Петренко Надежда Александровна

Даты

1990-02-23Публикация

1988-02-01Подача