Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, в частности к лифтостроению .и может быть использовано при изготовлении главного привода преимущественно скоростных лифтов. Известны приводы лифтов, содержащие смонтированные на раме двигатель с редук тором, ведущим и тяговым органами и замыкающее устройство. Однако известные приводы лифта имеют недостаточные динамические характеристики лифта и недостаточную точность остановки кабины на этаже. Динамические характеристики привода прямым образом влияют на комфортабельность пользования лиф том. При повышенных скоростях движения кабины не обеспечена регламентированная правнлаг ш точность остановки кабины на этаже без нарушения плавности изменения скоростных режимов. Применение же много скоростных электродвигателей ухудшает массогабаритные показатели привода, по- вышает его стоимость и снижа,ет надежность работы. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повыщение точноети установки кабины при повышенных ско-1 ростях движения. Это достигается тем, что редуктор привода выполнен в виде планетарного дифференциала, водило которого соединено с солнечной шестерней замыкающего устрой- .ства, выполненого в виде гидростатического механизма, всасывающая и нагнетательная полости которого разделены золотником, управляющим законом движения .ведущего органа. На фиг-. 1 показан предлагаемый привод лифта, общий вид на фиг. 2 - замыкающее гидростатическое устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 - ведущий орган привода. В предлагаемом приводе скоростной электродвигатель 1 в обычном односкорост ном исполнении через соединительную муфту 2 жестко соединен ведущим валом 3 с солнечным зубчатым колесом 4 планетарного редуктора. Солнечное колесо сопря . ;4
жено сателлитами 5 и 6, свободно враща-При полном перекрытии золотником 21 соющимися на пальцах 7 водила 8, с эпи- общения между нагнетательным и всасывациклическим колесом 9, жестко соединен-ющим коллекторами насоса его шестерни и
ным с ведущим барабаном 10, взаимодей-следовательно, водило 8 редуктора стопоствующим с тяговым органом, выполненым5 рятся, а барабан 10 вращается с полной
в виде металлической ленты 11. Водило 8но щнальной скоростью,
полым валом 12 жестко соединено с ве-, Совершенно аналогично при подаче си-
дущим рабочим органом замыкающего уст-стемой управления соответствующих команд
ройства, выполненного в виде гидростати-на исполнительный орган 22 золотника и
ческого механизма, например шестеренча- 10 тормоза 26 обеспечивается любой требуе-
того насоса, содержащего корпус 13, ве-мый закон торможения барабана и, следо-
дущую 14 и сопряженные с ней ведомые 15вательно, кабины лифта,
шестерни, свободно вращающиеся на валах 16.Очевидно, что соответствующей регулиВ торцовых щитах корпуса 13 насоса выпол-, ровкой систе№1 управления и золотника
1 ,1п,т 1АIt; МОЖНО обеспёчить пуск двигателя без нанены всасывающие 17 и нагнетательные J.oi-J j «
-,„ rv ,т„о,грузки и любой заданный закон плавного окна, соединенные соответственно всасываю-,
1... „, ог „ т r,t,iv,r,бесступенчатого регулирования величин ускощим 19 и нагнетательным 2О кольцевыми f j f
„ .рения замедления и остановки кабины лифта
коллекторами, изменяющими при реверсиро- . - Т.
. „ В заданном положении практически с любой
;вании назначение и наименования. Оба,
9П ггочностью. коллектора соединены каналами с дроссели-,- ,-.
„ ,-В качестве гидростатического механизма рующим золотником 21 системы управления,
„ „„ ,,кроме описанного шестеренчатого насоса моисполнительный орган 22 которой непрсред-
г- . быть применен любой другой гидростаственно. управляет золотником, а команд- ческий насос, например аксиально- или
ный орган установлен на кабине лифта, за-,рад„ально-поршневой.
.давая зак оны бе разгона, движения, тормо-25 f выполнен с
жения и остановки.несколькими, например с тремя, шшиндриГидростатический механизм, как и любая i г- it ческим гладкими поверхностями, разделенгидростатическая машина, снабжен предохра , ,,
,HbiNm буртами, как это показано на фиг. 3,
нительным редукционным клапаном 23, си ,„л с применением соответствующего количестстемой подпитки 24 и гидропневматическим 30
„,;; -ва металлических лент.
.Демпфером 25. Барабан 10 снабжен тормо-„
ГТ ft-. Предлагаемый скоростной привод грузозом 26, например, с внутренними колодками„„
,-цодъемнои установки в неразрывной связи с
Привод работает следующим образом.„„„
-описанной гидромеханической системой реПуск электродвигателя обеспечивается.
,„гулирования позволяет применять относительбез нагрузки при соответствующей установ- чк
;,о01 но скоростные электродвигатель и лебедку
ке исполнительным органом 22 золотника 2
,-при ограниченном передаточном числе редукв положение, обеспечивающее беспрепятст- i
,;-, Q тора и малом диаметре барабана, что окавенное сообщение всасывающих 19 и naraev
„,.п х зывается возможным только при выполнении
тательных 20 коллекторов насоса. При этом
Г .тягового органа в виде металлических лент,
его ведущая шестерня 14, а также связан- 40
;ное с ней водило 8 планетарного редукто-„
,.Предмет изобретения
: ра свободно обегают вращающееся солнеч,ное колесо со скоростью, определяемой со- -пj, Привод лифта, содержащий смонтированt отношением числа зубьев солнечного и с: in к ,г- и раме двигатель с редуктором, ведуциклического колес, а барабан 1О лебедки ; 45 t- «j i- i «/
i г-}аяы и тяговым органами и замыкающее уст остается заторможенным тормозом 2о. .„„
: При подаче системой управления соот- : Р°««т °. отличающийся тем, что, с целью , ветствующих команд исполнительным орга-, динамических характеристик и поном 22 золотника 21 и тормоза 26 золот : ь1шения точности остановки кабины припоник перемещается, дросселируя сообщение .Q -ВЫшенных скоростях движения, редуктор вы.коллекторов 19 и 2О насоса. В результате «« планетарного дифференциала, скорость вращения ведущей шестерни 14 и, °««™ соединено с солнечной связанного с ней водила 8 относительно ,. шестерней замыкающего устройства, выполснижается, обеспечивая вращение с любым ™°™ гидростатического механизтребуемым законом ускорения эпициклинес. 551 нагнетательная полости кого колеса 9 и, следовательно, растормо- 5Ь которого разделены золотником, управляю щим законом изменения движения ведущего
451603
женного к эахзму моменту барабана 1U.
органа.
иг.1
21 22
иг.г
vz.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1980 |
|
SU901095A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
ШАССИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2808144C1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1972-07-24—Подача