Привод лифта Советский патент 1974 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU451603A1

Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, в частности к лифтостроению .и может быть использовано при изготовлении главного привода преимущественно скоростных лифтов. Известны приводы лифтов, содержащие смонтированные на раме двигатель с редук тором, ведущим и тяговым органами и замыкающее устройство. Однако известные приводы лифта имеют недостаточные динамические характеристики лифта и недостаточную точность остановки кабины на этаже. Динамические характеристики привода прямым образом влияют на комфортабельность пользования лиф том. При повышенных скоростях движения кабины не обеспечена регламентированная правнлаг ш точность остановки кабины на этаже без нарушения плавности изменения скоростных режимов. Применение же много скоростных электродвигателей ухудшает массогабаритные показатели привода, по- вышает его стоимость и снижа,ет надежность работы. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повыщение точноети установки кабины при повышенных ско-1 ростях движения. Это достигается тем, что редуктор привода выполнен в виде планетарного дифференциала, водило которого соединено с солнечной шестерней замыкающего устрой- .ства, выполненого в виде гидростатического механизма, всасывающая и нагнетательная полости которого разделены золотником, управляющим законом движения .ведущего органа. На фиг-. 1 показан предлагаемый привод лифта, общий вид на фиг. 2 - замыкающее гидростатическое устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 - ведущий орган привода. В предлагаемом приводе скоростной электродвигатель 1 в обычном односкорост ном исполнении через соединительную муфту 2 жестко соединен ведущим валом 3 с солнечным зубчатым колесом 4 планетарного редуктора. Солнечное колесо сопря . ;4

жено сателлитами 5 и 6, свободно враща-При полном перекрытии золотником 21 соющимися на пальцах 7 водила 8, с эпи- общения между нагнетательным и всасывациклическим колесом 9, жестко соединен-ющим коллекторами насоса его шестерни и

ным с ведущим барабаном 10, взаимодей-следовательно, водило 8 редуктора стопоствующим с тяговым органом, выполненым5 рятся, а барабан 10 вращается с полной

в виде металлической ленты 11. Водило 8но щнальной скоростью,

полым валом 12 жестко соединено с ве-, Совершенно аналогично при подаче си-

дущим рабочим органом замыкающего уст-стемой управления соответствующих команд

ройства, выполненного в виде гидростати-на исполнительный орган 22 золотника и

ческого механизма, например шестеренча- 10 тормоза 26 обеспечивается любой требуе-

того насоса, содержащего корпус 13, ве-мый закон торможения барабана и, следо-

дущую 14 и сопряженные с ней ведомые 15вательно, кабины лифта,

шестерни, свободно вращающиеся на валах 16.Очевидно, что соответствующей регулиВ торцовых щитах корпуса 13 насоса выпол-, ровкой систе№1 управления и золотника

1 ,1п,т 1АIt; МОЖНО обеспёчить пуск двигателя без нанены всасывающие 17 и нагнетательные J.oi-J j «

-,„ rv ,т„о,грузки и любой заданный закон плавного окна, соединенные соответственно всасываю-,

1... „, ог „ т r,t,iv,r,бесступенчатого регулирования величин ускощим 19 и нагнетательным 2О кольцевыми f j f

„ .рения замедления и остановки кабины лифта

коллекторами, изменяющими при реверсиро- . - Т.

. „ В заданном положении практически с любой

;вании назначение и наименования. Оба,

9П ггочностью. коллектора соединены каналами с дроссели-,- ,-.

„ ,-В качестве гидростатического механизма рующим золотником 21 системы управления,

„ „„ ,,кроме описанного шестеренчатого насоса моисполнительный орган 22 которой непрсред-

г- . быть применен любой другой гидростаственно. управляет золотником, а команд- ческий насос, например аксиально- или

ный орган установлен на кабине лифта, за-,рад„ально-поршневой.

.давая зак оны бе разгона, движения, тормо-25 f выполнен с

жения и остановки.несколькими, например с тремя, шшиндриГидростатический механизм, как и любая i г- it ческим гладкими поверхностями, разделенгидростатическая машина, снабжен предохра , ,,

,HbiNm буртами, как это показано на фиг. 3,

нительным редукционным клапаном 23, си ,„л с применением соответствующего количестстемой подпитки 24 и гидропневматическим 30

„,;; -ва металлических лент.

.Демпфером 25. Барабан 10 снабжен тормо-„

ГТ ft-. Предлагаемый скоростной привод грузозом 26, например, с внутренними колодками„„

,-цодъемнои установки в неразрывной связи с

Привод работает следующим образом.„„„

-описанной гидромеханической системой реПуск электродвигателя обеспечивается.

,„гулирования позволяет применять относительбез нагрузки при соответствующей установ- чк

;,о01 но скоростные электродвигатель и лебедку

ке исполнительным органом 22 золотника 2

,-при ограниченном передаточном числе редукв положение, обеспечивающее беспрепятст- i

,;-, Q тора и малом диаметре барабана, что окавенное сообщение всасывающих 19 и naraev

„,.п х зывается возможным только при выполнении

тательных 20 коллекторов насоса. При этом

Г .тягового органа в виде металлических лент,

его ведущая шестерня 14, а также связан- 40

;ное с ней водило 8 планетарного редукто-„

,.Предмет изобретения

: ра свободно обегают вращающееся солнеч,ное колесо со скоростью, определяемой со- -пj, Привод лифта, содержащий смонтированt отношением числа зубьев солнечного и с: in к ,г- и раме двигатель с редуктором, ведуциклического колес, а барабан 1О лебедки ; 45 t- «j i- i «/

i г-}аяы и тяговым органами и замыкающее уст остается заторможенным тормозом 2о. .„„

: При подаче системой управления соот- : Р°««т °. отличающийся тем, что, с целью , ветствующих команд исполнительным орга-, динамических характеристик и поном 22 золотника 21 и тормоза 26 золот : ь1шения точности остановки кабины припоник перемещается, дросселируя сообщение .Q -ВЫшенных скоростях движения, редуктор вы.коллекторов 19 и 2О насоса. В результате «« планетарного дифференциала, скорость вращения ведущей шестерни 14 и, °««™ соединено с солнечной связанного с ней водила 8 относительно ,. шестерней замыкающего устройства, выполснижается, обеспечивая вращение с любым ™°™ гидростатического механизтребуемым законом ускорения эпициклинес. 551 нагнетательная полости кого колеса 9 и, следовательно, растормо- 5Ь которого разделены золотником, управляю щим законом изменения движения ведущего

451603

женного к эахзму моменту барабана 1U.

органа.

иг.1

21 22

иг.г

vz.3

Похожие патенты SU451603A1

название год авторы номер документа
Привод дополнительного моста транспортного средства 1980
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Лефаров Анатолий Христофорович
SU901095A1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Уткин Владимир Викторович
SU1636288A1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
ШАССИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2023
  • Кузменков Сергей Владимирович
  • Шантыко Александр Степанович
  • Козусев Константин Юрьевич
  • Шевко Василий Васильевич
  • Грабок Кирилл Алексеевич
RU2808144C1
Подъемная установка 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1696379A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1

Иллюстрации к изобретению SU 451 603 A1

Реферат патента 1974 года Привод лифта

Формула изобретения SU 451 603 A1

SU 451 603 A1

Авторы

Бродский Михаил Георгиевич

Жданович Анатолий Владимирович

Мирский Генрих Генрихович

Тимофеев Владимир Иванович

Шаповаленко Алексей Михайлович

Даты

1974-11-30Публикация

1972-07-24Подача