Изобретение относится к электротехнике, п частности к электроприводу пост оинно о тока, и может быть исп Шьчон.жо и транспортных средот- влх.
Цель ичобрегения - упрощение и р icMi iipenHc1 диапазона регулирования корссти.
I J i i . 1 и отражена принциниаль- пая jrjoKipini М; Ч хема двухдвига- itjn.Hi io электропривода постоянного токл; на фиг. 2 - диаграммы работы }ЛС i роприводл.
Электропривод содержит электро- шигагелн 1 и 2 с обмотками якоря и обмотками 3 и 4 ьозПуждення, шунтированные анидами 5 i Ь и образующие совместно с гнр-.н торами 7 и 8 полууп- равлчемый гшгрячнтельный мост, тирис- торный прерывлгенъ 9, вход которого подключен к положительной клемме источника 10 постоянного тока, а диоды 5 и 6 включены в обратном направлении по отношению к последнему. Электро- привод также содержит дополнительный тиристор 11, анод которого подключен к аноду диода 5, и блок 12 управления Катод диода 5 н анод тиристора 7 объединены и подключены к выходу тиристо- ра прерывателя 9. Катоды диода 6, тиристора 7 и дополнительного тиристора 1I соединены между собой, а анод тиристора 8 подключен к общей точке соединения анодов диода 5 и дополнительного тиристора 1 1 .
Тиристорный прерыватель 9 содержит главный тиристор 13, параллельно которому в обратном направлении подсоединен диод 14. Катод главного тирис- тора 13 через подключенный в обратном направлении перезарядный диод 15 соединен с катодом коммутирующего тиристора 16, анод которого подключен к аноду главного тиристора 13о Парал- лельно коммутирующему тиристору 16 подключена цепь из последовательно соединенных коммутирующего реактора 17 и конденсатора 18
Блок 12 управления содержит форми- рователь 19 импульсов управления коммутирующим тиристором 16, формирователь 20 импульсов управления главным тиристором 13 прерывателя 9, узлы 21 и 22 фаэосмещения, входы которых соединены с выходами формирователей 19 и 20, а выходы - соответственно с управляющими электродами дополнительного тиристора 11 и тиристоров 7 и 8 о
На дна грамм ix (фиг 2) обозначены напряжение на одном двигателе 1 ч, напряжение источника питания Uj, импульсы управления тиристорами Uн ,
5
и
Ъ ч
и U,
Злект ронринод работает следующим образом.
При пуске напряжение Ua на электродвигателях регулируется от минимального, определяемого разностью напряжений Uj источника 10 постоянного тока и коммутирующего конденсатора 18, за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 1 относительно коммутирукицего гирис- тора 16 в интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 18 до их одновременного отпирания, что соответствует минимальному коэффициенту заполнения прерывателя 9 (фиг. 2 и), Далее регулирование на последовательно соединенных электродвигателях осуществляется широтно-импульсным методом до Uj. Лт путем одновременного отпирания главного 13 и дополнительного 11 тиристоров с последующей их коммутацией, где Am - максимальное значение коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 9 (фиг. ).
Дальнейшее повышение напряжения на каждом из электродвигателей от до напряжения Uj flm достигается изменением момента отпирания тиристоров 7 и 8 относительно главного 13 и дополнительного 11 тиристоров за счет увеличения интервала ЛаТ (где Т - период управления тиристорного прерывателя 9 при фиксированном значении коэффициента заполнения Am A--I + Я (фиг. 2в). При этом пульсации тока нагрузки в обмотках электродвигателей не превышают максимального значения пульсаций при последовательном соединении электродвигателей, так как к каждому из них будет приложена постоянная составляющая напряжения, равная половине напряжения источника 10 постоянного тока, обусловленная максимальным значением коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 9.
Раздельное регулирование напряжения на электродвигателях в процессе пуска достигается за счет изменения момента отпирания тиристора 7 относительно тиристора 8 в интервале открытого состояния главного 13 и дополнительного 11 тиристоров„
Ф о
Р м у л а изобретения
Днухдпигательный электропривод постоянного тока, содержащий полууправляемый выпрямительный мост, два диагонально противоположных плеча которого образованы тиристорами, а два других - диодами, два электродвигателя последовательного возбуждения, соединенные параллельно диодам моста, причем один из входных зажимов моста подключен к выходной клемме источника постоянного тока прямой полярностью по отношению к тиристорам моста, тиристорный прерыватель и блок управления, отличающийся тем, . что, с целью упрощения и расширения диапазона регулирования скорости, он снабжен дополнительным тиристором,
подключенным к выходу полууправляемого выпрямительного моста в обратном направлении, тирксториый прерыватель включен между вторым входным зажимом моста и второй выходной клеммой источника постоянного тока и содержит главный и коммутирующий тиристоры, а блок управления выполнен в виде двух формирователей импульсов управления коммутирующим тиристором и главным тиристором прерывателя, двух узлов фазосмещения, входы которых соединены соответственно с выходами формирователей импульсов управления главным и коммутирующим тиристорами, а выходы соединены соответственно, с управляющими электродами тиристоров полууправляемого моста и управляющим электродом дополнительного тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение и расширение диапазона регулирования скорости. Двухдвигательный электропривод постоянного тока содержит два электродвигателя последовательного возбуждения. Обмотки 1 ÷ 4 двигателей зашунтированы диодами 5, 6. Диоды 5, 6 и тиристоры 7, 8 образуют полууправляемый выпрямительный мост. Вход выпрямительного моста через тиристорный прерыватель 9 соединен с источником 10 постоянного тока. Тиристорный прерыватель 9 содержит главный тиристор 13 и коммутирующий тиристор 16. Полууправляемый мост снабжен дополнительным тиристором 11, включенным на его выходе. Блок 12 управления выполнен в виде двух формирователей 19, 20 импульсов управления коммутирующим 16 и главным 13 тиристорами соответственно. Выходы формирователей 19, 20 управляющих импульсов через узлы 21, 22 фазосмещения подключены к управляющим электродам дополнительного тиристора 11 и тиристоров 7, 8 соответственно. 3 ил.
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1970 |
|
SU523500A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-02-16—Подача