Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего качата дороги равным или отличным по диаметру канатом.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 показан опорный башмак канатной дороги, общий вид; на фиг.2- вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом 2, установленным на оси 3, и несущим пером, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и зажимами в виде эксцентрично установленных на осях 7 роликов 8.
Ролики 8 выполнены с ручками 9. Подвеску 1 при помощи ролика 2 устанавливают на канате 10 промежуточной опоры, натянутом между деревьями. На подвеске 1 соединяют ветви 11 и 12 несущего каната.
Опорный башмак канатной дороги работает следующим образом.
В случае обрыва или удлинения несущего каната подвеску 1 при помощи ролика 2 устанавливают в конкретном месте трассы на канате 10 промежуточной опоры, натянутом между деревьями.
Ветви 11 и 12 соединяемого несущего каната вводят в пространство между дугообразными торцовыми поверхностями гребней 6 и рабочими поверхностями роликов 8 и зажимаются (предварительно) путем проворачивания последних при помощи ручек 9. Окончательное зажатие ветвей 11 и 12 осуществляют при создании монтажного натяжения несущего каната. Рабочие поверхности ветвей 11 и 12 и гребней 6 пои этом самоустанавливаются относительно блока 4,
0
5
0
5
0
5
О
5
создавая благоприятные условия для прохождения каретки с грузом с очиjft ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору.
При различных углах поворота ролика 8, эксцентрично посаженного на ось 7, возможен зажим канатов различнрго диаметра с сохранением общей линии перехода рабочей поверхности ветви 11 каната (аналогично и ветви 12) в рабочую поверхность гребня 6. Линия перехода при этом находится в месте прижатия ветви 11 каната к месту пересечения рабочей и торцовой поверхности гребня 6. Поэтому для обеспечения плавного перехода и незначительного перепада высот между рабочими поверхностями гребня 6 и ветви 11 каната (при различном его диаметре) торцовая поверхность гребня 6 имеет дугообразную форму. С этой же целью торцовая поверхность гребня 6, находящаяся со стороны блока 4, также выполнена дугообразной, хотя линия перехода с гребня 6 на блок 4 условна, поскольку непосредственного соприкосновения рабочих поверхностей этих деталей не существует.
Формула изобретения
Опорный башмак канатной дороги, содержащий подвеску с опорным роликом и несущим пером для каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, несущее перо выполнено с двумя обоймами, каждая из которых шарнирно закреплена одним концом на подвеске с возможностью свободного вращения относительно опорного ролика и снабжена гребнем и зажимом для каната, установленным на ее втором конце, при этом рабочая поверхность гребня выполнена по касательной к рабочей поверхности опорного ролика.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный лесоспуск | 1988 |
|
SU1562193A1 |
Поворотное устройство промежуточной опоры подвесной канатной дороги | 1981 |
|
SU1074748A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГОРОДСКОЙ ИЛИ ПРИГОРОДНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2019 |
|
RU2804493C2 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Направляющий блок для рабочих канатов канатно-цепной пилы | 1981 |
|
SU962610A1 |
Опорно-поворотный башмак | 1976 |
|
SU636121A1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347696C1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2270113C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Линейная опора горной переносной канатной дороги | 1986 |
|
SU1404625A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом и несущим пером для каната, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и роликами 8 ветвей 11 и 12 канатов, при этом блок 4 несущего пера размещен на подвеске 1, а рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 находятся на линиях, касательных к рабочей поверхности блока 4. Рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 при этом самоустанавливаются относительно блока 4, что создает благоприятные условия для прохождения каретки с грузом с одной ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору. 3 ил.
г ю
Фм.г
6-S
Фм.Ъ
Опорный башмак для несущего каната | 1975 |
|
SU619380A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-02-11—Подача