Опорный башмак канатной дороги Советский патент 1990 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1546317A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего качата дороги равным или отличным по диаметру канатом.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 показан опорный башмак канатной дороги, общий вид; на фиг.2- вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом 2, установленным на оси 3, и несущим пером, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и зажимами в виде эксцентрично установленных на осях 7 роликов 8.

Ролики 8 выполнены с ручками 9. Подвеску 1 при помощи ролика 2 устанавливают на канате 10 промежуточной опоры, натянутом между деревьями. На подвеске 1 соединяют ветви 11 и 12 несущего каната.

Опорный башмак канатной дороги работает следующим образом.

В случае обрыва или удлинения несущего каната подвеску 1 при помощи ролика 2 устанавливают в конкретном месте трассы на канате 10 промежуточной опоры, натянутом между деревьями.

Ветви 11 и 12 соединяемого несущего каната вводят в пространство между дугообразными торцовыми поверхностями гребней 6 и рабочими поверхностями роликов 8 и зажимаются (предварительно) путем проворачивания последних при помощи ручек 9. Окончательное зажатие ветвей 11 и 12 осуществляют при создании монтажного натяжения несущего каната. Рабочие поверхности ветвей 11 и 12 и гребней 6 пои этом самоустанавливаются относительно блока 4,

0

5

0

5

0

5

О

5

создавая благоприятные условия для прохождения каретки с грузом с очиjft ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору.

При различных углах поворота ролика 8, эксцентрично посаженного на ось 7, возможен зажим канатов различнрго диаметра с сохранением общей линии перехода рабочей поверхности ветви 11 каната (аналогично и ветви 12) в рабочую поверхность гребня 6. Линия перехода при этом находится в месте прижатия ветви 11 каната к месту пересечения рабочей и торцовой поверхности гребня 6. Поэтому для обеспечения плавного перехода и незначительного перепада высот между рабочими поверхностями гребня 6 и ветви 11 каната (при различном его диаметре) торцовая поверхность гребня 6 имеет дугообразную форму. С этой же целью торцовая поверхность гребня 6, находящаяся со стороны блока 4, также выполнена дугообразной, хотя линия перехода с гребня 6 на блок 4 условна, поскольку непосредственного соприкосновения рабочих поверхностей этих деталей не существует.

Формула изобретения

Опорный башмак канатной дороги, содержащий подвеску с опорным роликом и несущим пером для каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, несущее перо выполнено с двумя обоймами, каждая из которых шарнирно закреплена одним концом на подвеске с возможностью свободного вращения относительно опорного ролика и снабжена гребнем и зажимом для каната, установленным на ее втором конце, при этом рабочая поверхность гребня выполнена по касательной к рабочей поверхности опорного ролика.

Вид А

Похожие патенты SU1546317A1

название год авторы номер документа
Канатный лесоспуск 1988
  • Шопа Виталий Михайлович
  • Волков Владислав Петрович
SU1562193A1
Поворотное устройство промежуточной опоры подвесной канатной дороги 1981
  • Синенко Николай Александрович
  • Волков Владислав Петрович
SU1074748A1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГОРОДСКОЙ ИЛИ ПРИГОРОДНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2019
  • Гавот, Симон
  • Кудюрье, Стефан
RU2804493C2
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Направляющий блок для рабочих канатов канатно-цепной пилы 1981
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Голик Владимир Борисович
SU962610A1
Опорно-поворотный башмак 1976
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Надарая Валериан Лаврентьевич
SU636121A1
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2347696C1
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270113C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Линейная опора горной переносной канатной дороги 1986
  • Гнутов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Шведова Елена Александровна
SU1404625A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 317 A1

Реферат патента 1990 года Опорный башмак канатной дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Опорный башмак канатной дороги содержит подвеску 1 с опорным роликом и несущим пером для каната, которое представляет собой свободно вращающиеся вокруг блока 4 обоймы 5 с гребнями 6 и роликами 8 ветвей 11 и 12 канатов, при этом блок 4 несущего пера размещен на подвеске 1, а рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 находятся на линиях, касательных к рабочей поверхности блока 4. Рабочие поверхности ветвей 11 и 12 канатов и гребней 6 при этом самоустанавливаются относительно блока 4, что создает благоприятные условия для прохождения каретки с грузом с одной ветви соединяемого несущего каната на другую через промежуточную опору. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 546 317 A1

г ю

Фм.г

6-S

Фм.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546317A1

Опорный башмак для несущего каната 1975
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Маяк Николай Сергеевич
SU619380A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 546 317 A1

Авторы

Волков Владислав Петрович

Шопа Виталий Михайлович

Даты

1990-02-28Публикация

1988-02-11Подача