Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для трелевки леса в горных условиях. Известно поворотное устройство промежуточной опоры подвесной канатной дороги, содержащее опорный башмак для поддержания несущего каната с подвеской и пером 1. Недостатком указанного устройства является невозможность пропускать каретки с несколькими ходовыми роликами, т. е. большими базами. Цель изобретения - увеличение надежности прохождения поворота трассы и уменьшение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы. Указанная- цель достигается тем, что в поворотном устройстве промежуточной опоры подвесной канатной дороги, содержащем опорный башмак для поддержания несущего каната с подвеской и пером, перо установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси, которая расположена под углом в вертикальной плоскости, при этом поворотное перо выполнено с установленными на его концах защелками, взаимодействующими с несущим канатом. На чертеже показано поворотное уст ройство промежуточной опоры подвесной канатной дороги, общий вид. Поворотное устройство промежуточной опоры подвесной канатной дороги состоит из подвески 1 с подвижным стаканом 2, на котором закреплено перо 3 с защелками 4, растяжек 5 с хомутами 6, фиксирующими угол поворота несущего каната 7 на огибающем блоке 8. Ось вращения пера 3 выполнена с наклоном в сторону поворота трассы. Поворотное устройство промежуточной опоры подвесной канатной дороги работает следующим образом. При наезде каретки на перо 3, закрепленное одним концом на канате 7 с помощью защелки 4, и переходе центра тяжести каретки через ось поворота, перо 3 под действием силы тяжести каретки отцепляется от каната 7, наклоняется в сторону движения каретки, поворачивается в стакане 2 за счет поворотного момента, возникающего от наклона оси стакана 2, перенося на себя каретку. В конце поворота перо 3 упирается в канат 7. и фиксируется на нем защелкой 4. При возвратном прохождении цикл повторяется. Положение несущего каната 7 на подвеске фиксируется растяжками 5 с зажимными хомутами 6 и огибающим блоком 8. Применение поворотного устройства промежуточной опоры подвесной канатной дороги позволяет увеличить надежность прохождения трассы и уменьшить трудозатраты на монтажно-демонтажные работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный башмак канатной дороги | 1988 |
|
SU1546317A1 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Опорно-поворотный башмак | 1976 |
|
SU636121A1 |
ОПОРНЫЙ БАШМАК | 1968 |
|
SU221740A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГОРОДСКОЙ ИЛИ ПРИГОРОДНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2019 |
|
RU2804493C2 |
Промежуточная опора с самоустанавливающимся башмаком | 1978 |
|
SU742209A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее опорный башмак для поддержания несущего каната с подвеской и пером, отличающееся тем, что,с целью увеличения надежности прохождения поворота трассы и уменьщения трудозатрат на монтажно-демонтажные работы, перо установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси, которая расположена под углом к вертикальной плоскости, при этом поворотное перо выполнено с установленными на его концах защелками, взаимодействующими с несущим канатом. 4 4 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Промежуточная опора с самоустанавливающимся башмаком | 1978 |
|
SU742209A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1981-06-03—Подача