Изобретение относится к жепезно- дорожпому транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жплких продуктов.
Цель изобретения - повышение Эффективности слива.
На фиг. 1 дана цистерна, обпшй виду «на фиг. 2 - узел Т па фиг. 1 , на фиг. 3 - узел IT на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, колпак с крышкой; на фиг. 5 - сечение Л-Л на фиг. Ai, на фиг. 6 - конструкции опор котла; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6-, нз фиг, 8 - сечение В-В аа фиг. 6; на фиг. 9 - вид Г на фчг. 6; на фиг. 10 - привод поворота котла; на фиг. 11 - схем продольной фиксации котла, на фиг, 12 - утел II на фиг. 1; на фиг. 13 - разрез /J-Д на фиг. 12.
Цистерна содержит котел 1, к которому подсоединены трубопроводы 2 для подвода сжатого воздуха из магистрали внутрь цистерны, колпак 3 с крышкой, шпангоуты 4. Тягами 5 котел 1 крепится к боковой балке 6 рамы, жестко связанной со шкворневыми балками 7 рамы.
Котел с рамой установлены на те- лежках 8.
Трубопроводы 2 размещены внутри котла и на выходе из котла содержат узел 1, состоящий из трубы 9$ скрепленной с оболочкой котла 10, крышки 11 со штуцером, закрытым заглушкой 1,2 Каждая тяга 5 одним концом шарчир- но соединена с боковой балкой 6 рамы, а другим - с помощью соединительного элемента 13 с отверстием пальца 14 с фиксатором 15, установленного с зазором в соединительном элементе 13, шарнирно соединена с соответствующим шпангоутом 4.
Колпак 16 котла 1 с крышкой 17 мо жет находиться в закрытом 18 и открытом 19 положении. В зоне соединения колпака 16 с котлом 1 расположен кольцевой коллектор 20 с отверстиями 21 по периметру коллектора, штуцерами 22 подвода воздуха и закрытый крышкой 23 Котел 1 установлен на опооы 24, которые выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой бал ки 6 рамы. Па раме с зазором относительно котла установлены катковые опоры 26, которые через шарикоподшт
ники 11 и неподвижные опоры 28, они-- раются на боковые балки 6 рамы. Фиксация опор 24 относительно боковых балок 6 рамы осуществляется с помощью клинового зажима 29, который пиктом 30 и упором JI соединен с боковой балкой 6 рамы. Фиксация зажима.29 осуществляется по направляющим 32. Поворот тяги 5 относительно боковой балки обеспечен посредством соединения тяги 5 и боковой балки 6 шарниром 33,
Механизм поворота котла вокруг горизонтальной продольной оси включает в себя шапангоут 4, выполненный с зубчатым сегментом для взаимодействия с зубчатым колесом 34, которое через пал 35, расположенный в опорах 36, червячную передачу 37 (38) соединен с приводом 39.
Механизм продольной фиксации котла включает в себя шарикоподшипник 40, установленный на шкворневой балке на опорах и упирающийся в шпангоут 4.
Узел крепления вибратора состоит из пластины 41 с отверстиями 42, жестко скрепленной через проставку 43 с оболочкой котла 1.
Слив жидкого продукта из цистерны осуществляется следующим образом.
На пластину 41 устанавливают вибратор. Расфиксировав винт 30, путем его вращения выдвигают клиновой зажим 29, при этом опоры 24 поворачиваются относительно оси 25, а котел t опускается вниз до соприкосновения с кат- ковой опорой 26,шестерня 34 войдет в зацепление с зубчатым сектором шпангоута 4, тяга 5 повернется вследствие наличия зазора вокруг пальца 14 и разгрузится, после этого палец 13 вынимают и включают вибратор. В результат создаваемых им угловых колебаний обеспечивается снижение сил трения жидких продуктов, находящихся в цистерне. Путем поворота рукоятки привода 39 обеспечивают поворот котла в нужном направлении. При этом механизм продольной фиксации обеспечивает продольную фиксацию котла без перекоса и заедания Катковых опор.
После поворота котла на угол 180е открывают крышку колпака, через штуцер 22 и кольцевой коллектор 20 с отверстиями 21 подводят сжатый возрух в пристеночный слой колпака, а через штуцер в крышке 11 и трубопровод 9
1 Ц
сриг. 2
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2197400C1 |
Железнодорожная цистерна | 1984 |
|
SU1265096A1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1994 |
|
RU2081017C1 |
Безрамная железнодорожная цистерна | 1947 |
|
SU82102A1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1989 |
|
SU1685769A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов. Цель изобретения - повышение эффективности слива. Котел 1 установлен на опоры 24, которые выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой балки рамы клиновым зажимом 29. На раме установлены с зазором относительно котла 1 катковые опоры 26. Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой рамы, а другим - шарнирно с соответствующим шпангоутом. На раме установлен механизм продольной фиксации катка, а на последнем - вибратор направленного действия, трубопровод для подвода сжатого воздуха. Шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом поворота котла. 13 ил.
И
I
T777Y77s
««5р
Фиг. 5
92
2S
/ / / 7 / / /7 / / ////// /////// Л7 /f. /./ / / /
91
9-9
61C9WI
8-0 11мф
/ /
/ / у
У/////,
7Л
g
Jй
ЕЖ
2S
2
37
Фиг. П
i Редактор М.Недолуженко
Фиг. 13
Составитель Б.Жировецкий
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Фиг. 13
Буровой раствор | 1986 |
|
SU1454822A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1986-12-11—Подача