Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов.
Цель изобретения - повышение прочности и жесткости конструкции.
Оснащение цистерны дополнительными наклонными листовыми опорами, соединенными с бункерами и с боковой балкой рамы, а также с основной опорой, которая может быть снабжена элементом жесткости, обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на боковую балку, а также упрощение конструкции основных опор.
На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг. 2;на фиг,4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1.
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов состоит из котла 1, установленного на раме 2, имеющей шкворневые 3 и боковые 4 балки, посредством
наклонных листовых основных 5 и дополнительных 6 опор.
Котел 1 состоит из незамкнутой цилиндрической обечайки 7 с боковыми днищами 8, соединенной в нижней части с тремя конусообразными бункерами 9-11. Каждый бункер 9-11 имеет плоские участки 12 у большего основания. Котел 1 также имеет вставки 13 и диафрагмы 14, посредством которых соединены с центральным бункером 10 крайние бункеры 9 и 11.
Каждая дополнительная наклонная листовая опора 6 верхним участком соединена с нижней кромкой плоских участков 12 соответствующего крайнего бункера 9 или 11, а нижний участок соединен с боковой балкой 4 рамы 2 в зоне соединения боковой балки 4 со шкворневой балкой 3 Кроме того, каж дая дополнительная наклонная листовая опора 6 соединена вдоль боковой кромки с рядом расположенной основной наклонной листовой опорой 5.
Каждая основная наклонная листовая опора 5 может быть снабжена элементом 15 жесткости, укрепленным вдоль ее боковой
сл
с
о
00
сл VJ
,ON
ho
кромки со стороны, противоположной месту крепления к ней дополнительной опоры 6.
Цистерна функционирует следующим образом.
При загрузке бункеров 9-11 котла 1 возникает распределенная нагрузка на опоры 5 и 6.
Оснащение цистерны дополнительными опорами б позволяет жестко связать ко- тел 1 с рамой 2 цистерны в вертикальной и продольной плоскостях и тем самым обеспечить рациональное восприятие конструкцией эксплуатационных нагрузок. При этом отпадает необходимость в применении дополни- тельных элементов крепления, в частности профильных элементов основной опоры 5 в виде, например, коробчатого поперечного сечения, усилений рамы. Вертикальная и продольная нагрузка в основным передаются через дополнительные опоры 6 непосредственно от котла 1 на концы шкворневых балок 3 рамы 2. Такая схема восприятия эксплуатационных нагрузок позволяет более полно использовать несущую способ- ность котла 1 и тем самым повысить прочность рамы 2 цистерны. Так как переход дополнительной опоры 6 в плоский участок 12 бункеров осуществляется в одной плоскости, то резко снижается концентра- ция напряжения в этой зоне и, следовательно, повышается прочность конструкции цистерны.
Элементы 15 жесткости преимущественно выполняются из листового материала, что существенно упрощает конструкцию основных опор 5.
Формула изобретения
1.Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов, включающая установленный на шкворневых балках рамы посредством наклонных листовых опор котел, состоящий из незамкнутой цилиндрической обечайки с днищем, соединенной в нижней части с конусообразными бункерами, имеющими плоские участки у большего основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости конструкции, она снабжена дополнительными наклонными листовыми опорами, каждая из которых верхним участком соединена с нижней кромкой плоских участков крайних бункеров, а нижним участком - с боковой балкой рамы в зоне соединения последней со шкворневой балкой, при этом каждая дополнительная наклонная листовая опора соединена с основной.
2.Цистерна поп.1,отличающая- с я тем, что, каждая основная наклонная листовая опора снабжена элементом жесткости, расположенным вдоль ее боковой кромки со стороны противоположной дополнительной опоре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1980 |
|
SU939337A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1983 |
|
SU1114593A1 |
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1994 |
|
RU2081017C1 |
Опора котла железнодорожной цистерны | 1989 |
|
SU1655829A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1654072A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов | 1981 |
|
SU1024385A1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1608095A1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов. Цель - повышение прочности и жесткости конструкции Изобретение позволяет более равномерно распределить нагрузку на раму (Р) цистерны. Котел состоит из бункеров, которые крепятся к Р посредством наклонных листовых основных и дополнительных опор. Дополнительные опоры соединяют плоские участки крайних бункеров с боковыми балками Р в зоне их соединения со шкворневыми балками. 1 з.п. ф-пы, 5 ил.
В 12
Фиг 1
Фиг. 2
Фиг.З
/6
5 ,15
Bui Б
в
Фиг4
Ы.
5
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1980 |
|
SU939337A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-10-03—Подача