Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов Советский патент 1991 года по МПК B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU1685769A1

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов.

Цель изобретения - повышение прочности и жесткости конструкции.

Оснащение цистерны дополнительными наклонными листовыми опорами, соединенными с бункерами и с боковой балкой рамы, а также с основной опорой, которая может быть снабжена элементом жесткости, обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на боковую балку, а также упрощение конструкции основных опор.

На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг. 2;на фиг,4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1.

Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов состоит из котла 1, установленного на раме 2, имеющей шкворневые 3 и боковые 4 балки, посредством

наклонных листовых основных 5 и дополнительных 6 опор.

Котел 1 состоит из незамкнутой цилиндрической обечайки 7 с боковыми днищами 8, соединенной в нижней части с тремя конусообразными бункерами 9-11. Каждый бункер 9-11 имеет плоские участки 12 у большего основания. Котел 1 также имеет вставки 13 и диафрагмы 14, посредством которых соединены с центральным бункером 10 крайние бункеры 9 и 11.

Каждая дополнительная наклонная листовая опора 6 верхним участком соединена с нижней кромкой плоских участков 12 соответствующего крайнего бункера 9 или 11, а нижний участок соединен с боковой балкой 4 рамы 2 в зоне соединения боковой балки 4 со шкворневой балкой 3 Кроме того, каж дая дополнительная наклонная листовая опора 6 соединена вдоль боковой кромки с рядом расположенной основной наклонной листовой опорой 5.

Каждая основная наклонная листовая опора 5 может быть снабжена элементом 15 жесткости, укрепленным вдоль ее боковой

сл

с

о

00

сл VJ

,ON

ho

кромки со стороны, противоположной месту крепления к ней дополнительной опоры 6.

Цистерна функционирует следующим образом.

При загрузке бункеров 9-11 котла 1 возникает распределенная нагрузка на опоры 5 и 6.

Оснащение цистерны дополнительными опорами б позволяет жестко связать ко- тел 1 с рамой 2 цистерны в вертикальной и продольной плоскостях и тем самым обеспечить рациональное восприятие конструкцией эксплуатационных нагрузок. При этом отпадает необходимость в применении дополни- тельных элементов крепления, в частности профильных элементов основной опоры 5 в виде, например, коробчатого поперечного сечения, усилений рамы. Вертикальная и продольная нагрузка в основным передаются через дополнительные опоры 6 непосредственно от котла 1 на концы шкворневых балок 3 рамы 2. Такая схема восприятия эксплуатационных нагрузок позволяет более полно использовать несущую способ- ность котла 1 и тем самым повысить прочность рамы 2 цистерны. Так как переход дополнительной опоры 6 в плоский участок 12 бункеров осуществляется в одной плоскости, то резко снижается концентра- ция напряжения в этой зоне и, следовательно, повышается прочность конструкции цистерны.

Элементы 15 жесткости преимущественно выполняются из листового материала, что существенно упрощает конструкцию основных опор 5.

Формула изобретения

1.Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов, включающая установленный на шкворневых балках рамы посредством наклонных листовых опор котел, состоящий из незамкнутой цилиндрической обечайки с днищем, соединенной в нижней части с конусообразными бункерами, имеющими плоские участки у большего основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости конструкции, она снабжена дополнительными наклонными листовыми опорами, каждая из которых верхним участком соединена с нижней кромкой плоских участков крайних бункеров, а нижним участком - с боковой балкой рамы в зоне соединения последней со шкворневой балкой, при этом каждая дополнительная наклонная листовая опора соединена с основной.

2.Цистерна поп.1,отличающая- с я тем, что, каждая основная наклонная листовая опора снабжена элементом жесткости, расположенным вдоль ее боковой кромки со стороны противоположной дополнительной опоре.

Похожие патенты SU1685769A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 1980
  • Котюк Антон Павлович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Ханчас Владислав Федорович
  • Арих Василий Митрофанович
  • Попов Степан Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU939337A1
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 1983
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Котюк Антон Павлович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Ханчас Владислав Федорович
  • Арих Василий Митрофанович
  • Попов Степан Иванович
SU1114593A1
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ 1994
  • Лашков В.Г.
  • Соловьев В.И.
  • Балашов А.В.
  • Никитин С.В.
RU2081017C1
Опора котла железнодорожной цистерны 1989
  • Клопков Лев Николаевич
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
SU1655829A1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU1654072A1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов 1981
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Вовченко Евгений Тимофеевич
  • Ароматова Вера Николаевна
  • Арих Василий Митрофанович
SU1024385A1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Шпак Николай Павлович
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Смирнов Алексей Арьевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Попов Степан Иванович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
SU1608095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 685 769 A1

Реферат патента 1991 года Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов. Цель - повышение прочности и жесткости конструкции Изобретение позволяет более равномерно распределить нагрузку на раму (Р) цистерны. Котел состоит из бункеров, которые крепятся к Р посредством наклонных листовых основных и дополнительных опор. Дополнительные опоры соединяют плоские участки крайних бункеров с боковыми балками Р в зоне их соединения со шкворневыми балками. 1 з.п. ф-пы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 685 769 A1

В 12

Фиг 1

Фиг. 2

Фиг.З

/6

5 ,15

Bui Б

в

Фиг4

Ы.

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685769A1

Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов 1980
  • Котюк Антон Павлович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Ханчас Владислав Федорович
  • Арих Василий Митрофанович
  • Попов Степан Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU939337A1

SU 1 685 769 A1

Авторы

Попов Степан Иванович

Ивченко Георгий Семенович

Трубачев Юрий Алексеевич

Арих Василий Митрофанович

Даты

1991-10-23Публикация

1989-10-03Подача