Изобретение относится к железнодорожноглу транспорту, в частности к конструкции железнодорожных цистерн.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации цистерны и снижение трудоемкости ее изготовления.
На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 2.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1, опорной поверхностью которого является шпангоут 2 выпуклой формы в поперечном сечении, изготовленный из готового проката, применяемого на заводе. В раме 3 выполнен желоб 4, являющийcя опорной поверхностью рамы. Желоб повторяет форму шпангоута. Касание происходит по поверхности В.
Возможен и другой вариант, когда опорная поверхность шпангоутов котла представляет вогнутую форму в поперечном сечении, а элемент опорной поверхности выполнен в виде выступа.
Цистерну собирают следующим образом.
Опорные элементы рамы подвешиваются коьцевым шпангоутам котла на откидных болтах с обеспечением возможности некоторого разворота вдоль шпангоутов котла. Цри установке котла на шкворневые балки рамы опорные элементы рамы под весом котла разворачиваются на угол, необходимый для компенсации отклонения, допущенного при изготовлении элементов котла, рамы и самой опоры, что исключает деформацию рамы. После этого опоры рамы привариваются к шкворневым балкам.
Использование предлагаемой железнодорожной цистерны позволит снизить трудоемкость при изготовлении цистерн по сравнению с известной на 20%.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, содержащая котел, размещенный на раме со щкворневой балкой, соединенной с кольцевыми шпангоутами котла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения трудоемкости изготовления, верхняя часть каждой щкворневой балки имеет опорный элемент, повторяющий форму соответствующего кольцевого шпангоута, при этом каждый кольцевой шпангоут установлен на опорном элементе, сопрягаясь
боковыми поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
Опора котла железнодорожной цистерны | 1981 |
|
SU1054230A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
Опора котла безрамной цистерны | 1985 |
|
SU1303466A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
Железнодорожная цистерна для жидких продуктов | 1986 |
|
SU1546319A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
Опора котла восьмиосной безрамной цистерны | 1980 |
|
SU971720A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации цистерны и снижение трудоемкости ее изготовления. Цистерна содержит котел 1 с кольцевыми шпангоутами 2 выпуклой или вогнутой формы, устанавливаемыми на опорной поверхности рамы - желобах 4, повторяющих форму соответствующего кольцевого щпангоута. 3 ил. (Л с ND О5 01 О со 05
6-5
teJ
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-06-28—Подача