Предохранительное устройство грузоподъемника Советский патент 1990 года по МПК B66B5/14 

Описание патента на изобретение SU1546400A1

ся к тяге 9 осью 10, а скоба 1 к канату 11 - осью 12, коушем 13 и зажимами 14. Натяжение каната 11, а, следовательно, сжатие пружины 3 до определенного усилия осуществляется гайками 15, установленными на тяге 9, Узлы регулирования натяжения каната устанавливаются на кране-штабелере 16 и соединяют верхнюю ветвь I7 каната привода противовеса 18 с ригелем 19 и нижнего ветвь 11 каната с тележкой 20.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме или опускании противо веса 18 допустимое изменение длины ветвей 11 или 17 по виткам нарезного барабана компенсируется рабочим ходом пружины 3, тем самым поддерживая постоянное натяжение канатов в пределах рабочего хода пружины. При изменении натяжения ветвей 11 или 17 свер или менее допустимого, пружина 3 сжимается или растягивается, тем самым один из упоров, установленный на скобе 2 нажимает на ролик концевого выключателя 6. При этом отключается питание электродвигателя передвижения противовеса 18 по причине перегрузки,

о

рмула изобретения

5

0

Предохранительное устройство грузоподъемника преимущественно дня контроля натяжения каната, содержащее огибаемый канатом,, подпружиненным относительно мачты подъемника, отклоняющий элемент, кинематически связанный с приводным валом электродвигателя 9 и установленные на мачте два узла регулировки натяжения ветвей каната, состоящие из пружин и упоров, установленных с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями, включенными в цепь питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узлы регулировки натяжения каната установлены на верхней и нижней его ветвях и каждый из них снабжен установленными с возможностью перемещения одна относительно другой двумя скобами и соединяющей их стойкой, имеющей на свободном конце регулировочную гайку и охватываемой пружиной, причем концевые выключатели размещены на одной из скоб, а упоры - на другой скобе и выполнены с возможностью регулирования их положения.

Похожие патенты SU1546400A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема 1951
  • Любимов Б.Н.
  • Столбовский В.В.
SU112825A1
Канатная направляющая для силового вертлюга мобильной буровой установки 2015
  • Сапрыкин Александр Геннадьевич
  • Корешев Владимир Петрович
  • Никольский Евгений Юрьевич
  • Малишевский Михаил Евгеньевич
RU2612048C1
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности 1957
  • Четвериков П.М.
SU111134A1
Предохранительное от перегрузки устройство для кранов с переменным вылетом стрелы 1960
  • Папанов В.И.
  • Рябинин В.Б.
SU138719A1
Предохранительное устройство для канатной подвески устьевого привода 2020
  • Ахметшин Ленар Алмазович
  • Бахчеев Денис Евгеньевич
  • Тухбатуллин Самат Вахитович
RU2751300C1
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера 1980
  • Полеско Игорь Анатольевич
  • Клюев Алексей Викторович
  • Ротов Владимир Сергеевич
SU931686A1
Подвеска кабины лифта 1976
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU591383A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 400 A1

Реферат патента 1990 года Предохранительное устройство грузоподъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении. Цель изобретения - повышение надежности. Предохранительное устройство грузоподъемника содержит узлы регулировки натяжения каната, состоящие из двух скоб 1 и 2, которые могут перемещаться навстречу одна другой. Между скобами помещена пружина 3, ее максимальный ход ограничивается упорами 7 и 8 скоб и регулировочной гайкой 4, установленной на стойке 5 скобы 2. На скобе 1 крепится концевой выключатель 6, а на скобе 2 - регулируемые упоры 7 и 8. Скоба 2 крепится к тяге 9 осью 10, а скоба 1 к канату 11 осью 12, коушем 13, зажимами 14. Натяжение ветвей каната 11, а следовательно, сжатие пружины 3 до определенного усилия осуществляется гайками 15, установленными на тягах 9. При подъеме или опускании противовеса допустимое изменение длины каната 11 по виткам нарезного барабана компенсируется рабочим ходом пружины 3, тем самым поддерживая постоянное натяжение каната в пределах рабочего хода пружины. При изменении натяжения каната 11 сверх допустимого пружина 3 сжимается или растягивается, при этом один из упоров нажимает на ролик выключателя 6, отключающего привод и дающего сигнал о перегрузке канатов. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 546 400 A1

//у// /// м WflrwTtrTff

Фа1

13

15

(риг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546400A1

Предохранительное устройство для грузоподъемного механизма 1980
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Гриднев Владимир Иванович
  • Серегин Юрий Борисович
  • Либман Григорий Маркович
SU901221A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 546 400 A1

Авторы

Киселев Александр Иванович

Полухин Виктор Николаевич

Даты

1990-02-28Публикация

1988-05-30Подача