(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам крановштабелеров.
Известен ограничитель грузоподъемности крана-штабелера, содержащий корпус с установленным в нем пружинным компенсатором, контактирующим со штоком, на котором закреплен регулируемый упор, взаимодействующий с конечным выключателем механизма подъема 1.
Известный ограничитель грузоподъемности крана-штабелера имеет следующий недостаток. При последовательной загрузке на грузоподъемник крана-штабелера двух контейнеров ограничитель грузоподъемности ограничивает только суммарную массу этих двух контейнеров, но не контактирует массы каждого из них.
В результате один из контейнеров может быть значительно тяжелее, а второй значительно легче нормы массы для одного контейнера, хотя их суммарная масса будет в пределах нормы, определяемой ограничителем грузоподъемности.
При установке краном-щтабелером этих контейнеров в ячейки стеллажа возникает перегрузка отдельных ячеек.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Для достижения этой цели ограничитель грузоподъемности крана-штабелера снабжен жестко закрепленным на вышеупомянутом штоке дополнительным регулируемым упором и установленной с возможностью перемещения вдоль щтока посредством электро10магнита втулкой, на которой жестко закреплен дополнительный выключатель механизма подъема для взаимодействия с дополнительным регулируемым упором.
На фиг. 1 дана схема установки ограничителя грузоподъемности на кране-штабелере; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1, пружинный компенсатор 2, воспринимающий усилие неподвижной ветви грузового каната 3 через тягу 4, шток 5,
20 прижатый к торцу тяги 4 пружиной 6, конечный выключатель 7 на корпусе 1, регулируемые упоры 8 и дополнительный 9 на штоке 5, дополнительный выключатель 10 механизма подъема, закрепленный на свободно посаженной на штоке 5 втулке 11, поджатой к буртику 12 на штоке пружиной 13 и удерживаемой закрепленным на корпусе 1 электромагнитом 14 при подаче на него напряжения.
Перед работой упор 8 и конечный выключатель 7 настраиваются на ограничение суммарной массы обоих загружаемых на грузоподъемник 15 контейнеров 16 (зазор Д).
Дополнительный упор 9 и дополнительный выключатель 10 настраиваются на ограничение массы каждого из двух контейнеров 16, последовательно загружаемых на грузоподъемник 15 (зазор А 1). Масса одного контейнера (зазор А1) не должна быть более половины их суммарной массы (зазор А ).
Перед загрузкой первого контейнера включается электромагнит 14„ который при этом удерживает втулку 11 с дополнительным выключателем 10.
При загрузке первого контейнера деформируется пружинный компенсатор 2, величина деформации которого пропорциональна массе загружаемого контейнера. Шток 5 под действием пружины 6 перемещается на величину деформации пружинного компенсатора 2, зазоры А и AI сокращаются на эту же величину.
Если масса загруженного контейнера окажется более предельно допустимой величины, дополнительный упор 9 воздействует на дополнительный выключатель 10 механизма подъема, который отключает привод 17 подъема и обесточивает электромагнит 14.
После разгрузки на грузоподъемник 15 первого контейнера, масса которого не более нормы, электромагнит 14 обесточивается, втулка 11 освобождается и под действием пружины 13 упирается в буртик 12. При этом зазор между дополнительным упором 9 и дополнительным выключателем 10 восстанавливается до своей первоначальной величины (Л1).
Загрузка второго контейнера производится в том же порядке, что и первого. Зазор между упором 8 и выключателем 7 сокращается после каждого загруженного контейнера. Воздействие упора 8 на выключатель 7 свидетельствует об общей перегрузке грузоподъемника от суммарной массы двух контейнеров.
Применение предлагаемого ограничителя грузоподъемности в кранах-щтабелерах с двумя захватами на грузоподъемнике обеспечит возможность перебозить и загружать в стеллажи сразу по два контейнера, не перегружая при этом ячейки стеллажей.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности кранаштабелера, содержащий корпус с установленным в нем пружинным компенсатором, контактирующим со штоком, на котором закреплен регулируемый упор, взаимодействующий с конечным выключателем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленным на вышеупомянутом штоке дополнительным регулируемым упором и установленной с возможностью перемешения вдоль штока посредством электромагнита втулкой, на которой жестко закреплен дополнительный -выключатель механизма подъема для взаимодействия с дополнительным регулируемым упором.
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краныштабелеры. М., 1974, с. 38, рис. 20 (прототип
Фиг.1
..-7
(раг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей | 1976 |
|
SU570533A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Склад для хранения крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1018884A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Механизированный склад для хранения кабельных барабанов | 1981 |
|
SU1011467A1 |
Автоматизированный участок механической обработки деталей | 1986 |
|
SU1371871A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1985 |
|
SU1324958A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-03-17—Подача