Подвеска кабины лифта Советский патент 1978 года по МПК B65B7/08 

Описание патента на изобретение SU591383A1

(54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА

Похожие патенты SU591383A1

название год авторы номер документа
Подвеска кабины лифта 1982
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Лохманович Николай Михайлович
SU1027129A2
Подвеска кабины лифта 1983
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Полянский Валерий Павлович
  • Грацианский Анатолий Константинович
  • Глазунов Андрей Константинович
SU1114606A1
Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта 1980
  • Лохманович Николай Михайлович
  • Орловский Юрий Валентинович
SU925833A1
Подвеска кабины лифта 1976
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
SU586073A1
Подвеска кабины лифта 1981
  • Донадзе Зураб Ромонозович
SU965940A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЛИФТОВОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
RU2502663C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2373132C1
Подвеска кабины лифта 1977
  • Бацов Наум Залманович
  • Иванов Евгений Евгеньевич
SU734119A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Всеволодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2406677C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2387595C2

Иллюстрации к изобретению SU 591 383 A1

Реферат патента 1978 года Подвеска кабины лифта

Формула изобретения SU 591 383 A1

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других подъемногранспортных машинах, требующих контроля натяжения тяговых канатов. Известна подвеска кабины лифта, выполненная в виде амортизирующего пакета из резиновых элементов для каждого каната. Причем каждый резиновый элемент на соприкасающихся друг к другу поверхностях снабжен упрочняющей прокладкой, а в средней части при малой нагрузке имеет сужение 1. Недостатком этой подвески является отсутствие в ней устройства для отключения привода в случае ослабления канатов, что не исключает возможность аварий при работе лифта. Известна также подвеска кабины лифта, содержаш,ая щарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, связанный посредством серег и коушей с тяговыми канатами, пропущенными через стяжное кольцо, скрепленное посредством растяжек с верхней балкой каркаса кабины, и подпружиненный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины, а другим концом воздействующий на установленный на верхней балке каркаса кабины концевой выключатель, включенный в схему управления лифтом 2J., Недостаток указанной подвески заключается в том, что она не обеспечивает необходимой надежности и безопасности при одновременном ослаблении натяжения всех канатов при посадке на ловители с работающим приводом лифта,, а также в случае перехода кабиной верхнего крайнего положения из-за отказа выключателя верхнего крайнего положения кабины. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что на стяжном кольце неподвижно установлен ограничительный стержень, на верхней балке каркаса кабины под углом к растяжкам установлена тяга, подпружиненная относительно верхней балки каркаса кабины и снабженная упором, взаимодействующим с подпружиненным рычагом, причем на верхней балке каркаса Ксбины установлены кронщтейны, с которыми шарнирно соединены концы растяжек. На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - разрез А - А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 - вид В фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г - Г фиг. 1. Подвеска содержит балансирный механизм 1, шарнирно соединенный с верхней балкой 2 каркаса кабины и посредством серег 3 и коушей 4 - с тяговыми канатами 5 лебедки лифта. Так как количество канатов, на которых подвешивается кабина, зависит от грузоподъемности лифта, то и балансирный механизм в зависимости от грузоподъемности лифта может иметь разное количество шарнирно соединенных друг с другом балансиров. Канаты 5 охвачены стяжным кольцом 6, соединенным с балкой 2 посредством растяжек 7, связанных с балкой 2 посредством кронштейнов 8, которые шарнирно соединены с растяжками 7 с помощью осей 9. На кольцо 6 неподвижно установлен ограничительный стержень 10, шарнирно соединенный с подпружиненной посредством пружины 11 относительно балки 2 тягой 12, расположенной под углом к растяжкам 7. Тяга 12 снабжена укрепленным на ней упором 13, воздействующим на подпружиненный посредством пружины 14 рычаг 15, выполненный из уголка в виде рамки и шарнирно соединенный одним концом с балкой 2 и снабженный на втором конце лепестком 16, воздействующим на установленный на балке 2 выключатель 17, электрически связанный с системой управления лифтом и предназначенный для отключения электропитания привода лифта. Пружина 11 поджата к опоре 18 гайками 19 с такой степенью сжатия, которая обеспечивает смещение тяги 12 вниз при ослаблении натяжения канатов 5. Работает устройство следующим образом. При посадке кабины на ловители с одновременным продолжением работы привода лифта из-за отказа выключателя, сблокированного с ловителями, происходит ослабление натяжения канатов 5, что обеспечивает возможность расжатия пружины 11 с одновременным смещением вниз тяги 12, которая благодаря ее расположению под углом к растяжкам 7, наклоняет их с поворотом в шарнирных соединениях с кронштейном 8. При этом тяга 12, смещаясь вниз, упором 13 воздействует на рычаг 15, который, в свою очередь, воздействует своим лепестком 16 на выключатель 17, в результате чего электропитание привода лифта отключается. При- переходе кабиной верхнего крайнего положения из-за отказа выключателя, предназначенного для отключения электропитания привода лифта в этом положении, кабина при движении вверх упирается в перекрытие шахты стержнем 10, который смещает вниз шарнирно соединенную с ним тягу 12, с одновременным наклонением растяжек 7. При этом тяга 12, смещаясь вниз, воздействует упором 13 на рычаг 15, а последний лепестком 16 воздействует на выключатель 17, и электропитание привода лифта отключается. Формула изобретения Подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, связанный посредством серег и коушей с тяговыми канатами, пропущенными через стяжное кольцо, скрепленное посредством растяжек с верхней балкой каркаса кабины, и подпружиненный рычаг, одним концом шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины, а другим концом воздействующий на установленный на верхней балке каркаса кабины концевой выключатель, включенный в схему управления лифтом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, на стяжном кольце неподвижно установлен ограничительный стержень, на верхней балке каркаса кабины под углом к растяжкам установлена тяга, подпружиненная относительно верхней балки каркаса кабины и снабженная упором, взаимодействующим с подпружиненным рычагом, причем на верхней балке каркаса кабины установлены кронщтейны, с которыми щарнирно соединены концы растяжек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Заявка ФРГ № 1264009, кл. 35 а 1/11, 1968. 2.Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф.,Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, М., Стройиздат, 1973, с. 50-52.

SU 591 383 A1

Авторы

Донадзе Зураб Романозович

Жиленков Виктор Григорьевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-06-18Подача