Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показана подвеска блоков полиспаста, общий вид.
Подвеска блоков полиспаста содержит опору 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, гибкий тяговый орган 4 и виброгаситель, содержащий корпус 5, поршень 6 и пружину 7. Подвеска снабжена прикрепленными к опоре 1 криволинейными направляющими 8. Корпус 5 расположен горизонтально и содержит кольцевой магнитный элемент 9, охватывающий поршень 6. Корпус 5 и поршень 6 имеют опоры 10 качения, которые опираются на направляющие 8. Верхние концы направляющих шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние концы соединены регулировочным устройством 11 Поршень 6 выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра, внутри которого размещена . дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. Между корпусом 5 и опорой 1 расположена пружина 13 сжатия.
50
Подвеска работает следующим образом.
Под действием нагрузки виброгаси- тель перемещается вниз, заставляя опоры 10 качения перекатываться по криволинейным направляющим 8. Расстояние между направляющими книзу уменьшается, что обусловлено заданным криволинейным профилем направляющих, в результате чего поршень 6 сжимает пружину 7, перемещаясь относительно корпуса 5. Расположенная в поршне 6 рабочая жидкость стремится переместиться вместе с поршнем, но встречает сопротивление со стороны в виде практически неподвижной относительно корпуса 5 дроссельной шайбы 12, удер55
5
0
5
0
5
0
0
5
живаемой кольцевым магнитным элементом 9 „ Демпфирующий эффект возникает в результате перетекания рабочей жидкости через отверстия в шайбе 12, а также через кольцевые зазоры между шайбой 12 и стенками поршня 6. При этом пневмокамера, образованная корпусом 5 и подпружиненным поршнем 6, гасит высокочастотные колебания, а гидравлический виброгаситель, образованный поршнем 6 и дроссельной шайбой 12, низкочастотные.
При посадке опускаемого груза пружина 7 заставляет виброгаситель вернуться в крайнее верхнее положение. При этом поршень 6 вместе с рабочей жидкостью перемещается относительно корпуса 5 и связанной с ним посредством магнитных сил дроссельной шайбы 12, что приводит к демпфированию колебаний. Наличие пружины 13 сжатия, обладающей жесткостью, значительно меньшей, чем жесткость пружины 7, и расположенной между корпусом 5 и опорой 1 подвески, приводит к снижению динамических нагрузок как в процессе подъема груза, так и в процессе опускания. В первом случае за счет усилия сжатой пружины 13 увеличивается податливость подвески, а во втором - при посадке груза 13 препятствует быстрому возвращению виброгасителя в крайнее верхнее положение и его удару об опору подвески. Регулировочное устройство 11 позволяет за счет изменения наклона направляющих изменять динамическую характеристику подвески.
Формула изобретения
Подвеска блоков полиспаста, содержащая опору, верхнюю и нижнюю обоймы, связанные гибким тяговым органом, криволинейные направляющие, установленные на опоре, и виброгаситель, связанный с опорой и верхней обоймой и включающий в себя корпус, подпру515401536
жиненный поршень и опоры качения, ус-i пусе с охватывающим подпружиненный
тановленные на корпусе и порщне споршень, при этом поршень выполнен
возможностью взаимодействия с направ-в виде заполненного рабочей жидкостью
ляющими, отличающаясяполого цилиндра, в котором раэмещетем, что, с целью повышения надеж-на дроссельная шайба из ферромагнитности, она снабжена кольцевым магнит-ного материала, установленным на кор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска блоков полиспаста | 1982 |
|
SU1047827A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1985 |
|
SU1301771A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1574529A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1984 |
|
SU1248949A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1989 |
|
SU1650568A1 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1030296A1 |
Устройство для измерения зенитного угла скважины | 1984 |
|
SU1182159A1 |
СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА "ТАНДЕМ-2Ш" Б.М.РЫЛОВА | 1991 |
|
RU2027905C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2241853C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска блоков полиспаста содержит соединенные с опорой 1 верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, связанные гибким тяговым органом 4. Верхняя обойма 2 соединена с опорой через виброгаситель, содержащий корпус 5, подпружиненный поршень 6 и связанные с корпусом и поршнем опоры 10 качения, опирающиеся на криволинейные направляющие 8, верхние концы которых шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние соединены с возможностью регулировки расстояния между ними. Корпус 5 содержит кольцевой магнитный элемент 9, охватывающий поршень 6, который выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра. Внутри поршня 6 размещена дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. 1 ил.
Подвеска блоков полиспаста | 1982 |
|
SU1047827A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-06-03—Подача