Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста Советский патент 1987 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU1301771A1

20

Iвниз. При этом MFC через кольцевые зазоры между внутренней стен кон цилиндра корпуса 1 и поршней 11 перетекает 1:з одной полости цилиндра в другую и гидросопротивление зазоров определяет величину демпфирующего усилия и скорости поршней 11 и 6. Управление виброгасителем сводится- к изменению, гидросопротивленйя путем создания в зазора х радиального магнитного поля. При сжатии пружины 2 расстояние между поршнем 11 и магнитом 5 уменьшается,

в результате чего индукция магнитного поля в кольцевом зазоре мелзду поршнем

IIи цилинд{)ом корпусг. 1 увеличивается, вязкость МРС возрастает, что приводит к дополнительному рассеиванию энергии колебаний. Анс1логичньм образом процесс повторяется при движении поршня 11 вверх благодаря наличию магнита 4. Таким образом, в процессе колебаний подвешённог 5 к полиспасту груза происходит рассеяние энергии

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подвескам обоймы неподвижных блоков полиспаста.

Цель изобретения - демпфирование 5 колебаний при различных динамических нагрузках.

На чертеже показана подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста грузоподъемных мапшн, общий вид. О

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста содержит корпус 1 виброгасителя, внутри которого последовательно расположены верхняя 2 и нижняя 3 пружины, причем жесткость пружины 3 больше жесткости пружины 2„ В верхней . части цилиндра 1 установлен постоянный магнит 4. Между пружинами 2 и 3 ргстановлены постоянный -магнит 5 с отверстием и нижний поршень 6, которые могут перемещаться вдоль штока 7. По периметру поршня 6 в пазах проложена обмотка 8 возбутвдения, соединенная с датчиком 9 перемещений через форми- (Как при движении поршня 11 вниз, так рователь 10 сигнала. Шток 7 соединен и при движении вверх, вследствие чего одним концом с верхним поршнем 11, другим с обоймой 12 неподвижных блоков полиспаста, огибаемых тяговым канатом 13 посредством цилиндра 14. Корпус 1, шток 7, поршни 6, 11 выполнены из магнитного материала. Корпус виб- рогасителя 1 посредством скобы 15 подвешивается к раме грузовой тележки 16. Полость корпуса 1 залита магнито- реологической суспензией (МРС), кото- 5 между поршнем 6 и внутренней цилинд- рая под действием магнитного поля, рической поверхностью корпуса 1 соз- образованного постоянными магнитами 4 и 5 и обмоткой 8 возбужд,ения, меняет свою вязкость. Выход датчика 9 перемещений соединен с входом усилителя-ограничителя 17, выход которого соединен с входом дифференцирующей цепи 18, состоящей из последовательно включенного конденсатора и параллельно включенного резистора, выход которой соединен с входом буферного усилителя 19, вькод последнего через усилитель 20 мощности соединен

с обмоткой 8 возбуждения. I

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (без груза) поршни 11 и 6 под действием пружин 2 и 3 находятся в верхнем положении. Питание на обмотку 8 возбуждения не

30

40

суммарное рассеяние энергии за период колебаний возрастает.

За счет разной жесткости пружин 3 и 2 перемещение верхнего поршня 11 больше, чем нижнего. При обратном ходе деталей 2,3,5 - 8,11 - 13 подвески датчик 9 перемещений через формирователь 10 сигнала подает питание в обмотку 8 возбуждения. При этом в зазоре

дается магнитное поле такой напряженности, при котором ги,1росопротивление нижнего кругового зазора не дает возможность поршню 6 перемещаться относительно цилиндра корпуса 1. В этом случае жесткость виброгасителя определяется только жесткостью верхней

пружины 2. 45 I

Датчик 9 перемещений, регулирующий

перемещение штока 7 относительно корпуса 1, вырабатывает электрический сигнал, величина которого пропорцио50 нальна относительному перемещению штока и корпуса (сжатию пружин 2 и 3), причем в положении поршня, соответствующем отсутствию нагрузки, величина сигнала равна нулю (стандартный

55 датчик с реверсивным выходным сигналом) . В формирователе 10 сигнала испоступает. При подъеме груза верхний поршень 11, сжимая пружину 2, перемещается относительно цилиндра корпуса

0

Iвниз. При этом MFC через кольцевые зазоры между внутренней стен кон цилиндра корпуса 1 и поршней 11 перетекает 1:з одной полости цилиндра в другую и гидросопротивление зазоров определяет величину демпфирующего усилия и скорости поршней 11 и 6. Управление виброгасителем сводится- к изменению, гидросопротивленйя путем создания в зазора х радиального магнитного поля. При сжатии пружины 2 расстояние между поршнем 11 и магнитом 5 уменьшается,

в результате чего индукция магнитного поля в кольцевом зазоре мелзду поршнем

IIи цилинд{)ом корпусг. 1 увеличивается, вязкость МРС возрастает, что приводит к дополнительному рассеиванию энергии колебаний. Анс1логичньм образом процесс повторяется при движении поршня 11 вверх благодаря наличию магнита 4. Таким образом, в процессе колебаний подвешённог 5 к полиспасту груза происходит рассеяние энергии

О

(Как при движении поршня 11 вниз, так и при движении вверх, вследствие чего 5 между поршнем 6 и внутренней цилинд- рической поверхностью корпуса 1 соз-

(Как при движении поршня 11 вниз, так и при движении вверх, вследствие чего 5 между поршнем 6 и внутренней цилинд- рической поверхностью корпуса 1 соз-

30

суммарное рассеяние энергии за период колебаний возрастает.

За счет разной жесткости пружин 3 и 2 перемещение верхнего поршня 11 больше, чем нижнего. При обратном ходе деталей 2,3,5 - 8,11 - 13 подвески датчик 9 перемещений через формирователь 10 сигнала подает питание в обмотку 8 возбуждения. При этом в зазоре

(Как при движении поршня 11 вниз, так и при движении вверх, вследствие чего 5 между поршнем 6 и внутренней цилинд- рической поверхностью корпуса 1 соз-

40

дается магнитное поле такой напряженности, при котором ги,1росопротивление нижнего кругового зазора не дает возможность поршню 6 перемещаться относительно цилиндра корпуса 1. В этом случае жесткость виброгасителя определяется только жесткостью верхней

пружины 2. 45 I

Датчик 9 перемещений, регулирующий

перемещение штока 7 относительно корпуса 1, вырабатывает электрический сигнал, величина которого пропорцио50 нальна относительному перемещению штока и корпуса (сжатию пружин 2 и 3), причем в положении поршня, соответствующем отсутствию нагрузки, величина сигнала равна нулю (стандартный

55 датчик с реверсивным выходным сигналом) . В формирователе 10 сигнала исходный электрический сигнал ограничивается усилителем-ограничителем 17, затем дифференцируется дифференцирующий цепью 18, состоящей из последовательно включенного конденсатора и параллельно включенного резистора, постоянная времени которых выбрана с учетом возникающих колебаний виброга- 5 сителя. Полученный дифференцированный сигнал определяет фазу движения штока 7, так как производная в этом случае меняет знак. Указанный сигнал с крутым фронтом и зкспоненциальным уменьшени- О на работу крюковой подвески, ем напряжения, возникающий в момент изменения направления движения штока 7, через буферный усилитель 19, исключающий влияние последующих блоков на работу диффёренцируищей цепи, и усилитель -20 мощности подается в обмотку 8 возбуждения.

При фиксированном положении поршня 6 сначала менее жесткая пружина 2

которая освобождается в два что способствует снижению ди ких нагрузок в целом.

После снятия груза, а так работе механизма подъема в с ком режиме сигнал датчика 9 ний равен нулю или остается ным, питание на обмотку 8 во не поступает и устройство не

Формула изобрет

Подвеска обоймы неподвижн 5 полиспаста, содержащая вибро имеющий корпус, заполненный реологической жидкостью, и м верхней части этого корпуса, подпружиненный поршень со шт

плавно возвращается в исходное поло- 20 закрепленный под ним электромагнит, жение, так как происходит дросселиро- обмотка питания которого соединена с вание MFC в кольцевом зазоре между формирователем сигнала, связанного с цилиндром корпуса 1 и поршнем 11, за- датчиком перемещения штока, о т л и тем благодаря изменению по зкспоненчающаяся тем, что, с целью

циальному закону питания обмотки 8 демпфирования колебаний при различных возбуждения плавно освобождается ра- динамических нагрузках, она снабжена

нее блокированная прзгкнна 3, часть энергии которой передается на поршень 11 и шток 7 посредством дополнительного сжатия пружины 2, что в свою очередь снижает динамические нагрузки во время обратного хода штока.

I

Таким образом, наличие управляемой

блокировки поршня 6 позволяет эффек- 35 поршня, а корпус и шток выполнены из тивно гасить энергию отдачи пружин, магнитного материала.

Редактор Н.Бобкова

Составитель Р.Никашина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 1185/23Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

на работу крюковой подвески,

которая освобождается в два приема, что способствует снижению динамических нагрузок в целом.

После снятия груза, а также при работе механизма подъема в статическом режиме сигнал датчика 9 перемещений равен нулю или остается неизменным, питание на обмотку 8 возбуждения не поступает и устройство не влияет

на работу крюковой подвески,

Формула изобретения

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащая виброгаситель, имеющий корпус, заполненный магнито- реологической жидкостью, и магнит в верхней части этого корпуса, а также подпружиненный поршень со штоком и

чающаяся тем, что, с целью

демпфирования колебаний при различн динамических нагрузках, она снабжен

постоянным магнитом, установленным на электромагните, вместе с которым он образует дополнительный поршень с перепускными отверстиями и круговым зазором относительно корпуса, при этом этот поршень подпружинен дополнительной пружиной с большой жесткостью по сравнению с основной пружиной

Похожие патенты SU1301771A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1987
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Сергиенко Наталья Владимировна
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1574529A1
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 1984
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Василенко Владимир Алексеевич
  • Финькова Валентина Гергиевна
  • Подберезный Николай Петрович
  • Благовещенский Леонид Викторович
  • Сарандачев Владимир Иванович
SU1248949A1
Подвеска блоков полиспаста 1988
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Аветисян Сергей Манукович
  • Бойко Григорий Алексеевич
SU1548153A1
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1030296A1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Бельков Валентин Николаевич
RU2605229C2
Подвеска блоков полиспаста 1982
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Аветисян Сергей Манукович
SU1047827A1
ВИБРОНАСОС 1993
  • Комаров Владимир Александрович
  • Егоршев Анатолий Викторович
RU2066794C1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Власов Андрей Вячеславович
RU2426922C1
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 1988
  • Сарандачев Владимир Иванович
  • Скрипник Эдуард Тимофеевич
  • Судзиловский Владимир Николаевич
  • Салий Эрнст Николаевич
  • Деревянко Василий Иванович
SU1533996A1
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 1986
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Сидоров Леонид Сергеевич
  • Шевченко Любовь Николаевна
  • Дерябин Владимир Иванович
SU1393777A1

Реферат патента 1987 года Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - демпфирование колебаний при различных динамических нагрузках. Подвеска содержит виброгаситель, который снабжен цилиндрическим корпусом 1, заполненным магнитореологической суспензией, двумя поршнями 6 и 11, причем в пазах нижнего из них по периметру провожены обмотки возбуждения, соеди{1в«иые между собой последовательно. Двумя последовательно расположенными пружинами 2 и 3 ра:;-ной жесткости, постоянным магнитом 4, установленньм в верхней части цилиндра, и постоянным магнитом 5 с отверстием, шайбой, при этом Шайба установлена между нижним поршнем и постоянным магнитом, формирователем 10 сигналов и датчиком 9 перемещений. Предлагаемая конструкция подвески обойм неподвижных блоков полиспаста обеспечивает демпфирование колебаний поднимаемого груза различных масс, снижает динамические нагрузки в упругих элементах крана и вредное воздействие колебаний моста на организм крановщика. 1 ил. с $б сл

Формула изобретения SU 1 301 771 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301771A1

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 1981
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Мелентьев Юрий Иванович
  • Портной Игорь Рувимович
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Сарандачев Владимир Иванович
SU954368A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 301 771 A1

Авторы

Кабаков Анатолий Моисеевич

Пабат Анатолий Иванович

Василенко Владимир Алексеевич

Подберезный Николай Петрович

Гончар Анатолий Васильевич

Даты

1987-04-07Публикация

1985-07-24Подача