Фив. I
31548495
Изобретение относится к машинотроению и, в частности к нагнетаельным клапанам, преимущественно ля ускорительного насоса карбюратоа.5
Цель изобретения - улучшение стаильности топливоподачи.
На фиг. 1 изображен нагнетательный лапан, разрез; на фиг. 2 - карбюра- JQ ор с встроенным в него нагнетательым клапаном, разрез.
по во
пр
на по ки ма ря пе хо эт пр ее го ко вр ва пу де щ ра в по де м 14 да пр ч р л в л о
Нагнетательный клапан содержит корпус 1 и упор 2, имеющие проходные каналы 3 и 4 с седдовыми поверхностями 5 и б, выполненными криволинейными, например сферическими или параболическими, и образующие между собой камеру 7, и запорный элемент в виде эластичной шайбы 8, имеющей центральный прокол 9. и защемленной по периферии между частью седловой поверхности 5 канала 3 корпуса и частью седловой поверхности б канала 4 упора 2, причем в зонах защемления шайбы 8 на седловых поверхностях 5 и 6 выполнены кольцевые выступы 10 и 11, образующие местное сжатие по периферии шайбы 8. Последняя имеет центральную подвижную часть, выполненную с возможностью перемещения относительно стенок камеры 7 и имеющую уменьшающуюся толщину в направлении центрального прокола 9, причем диаметр свободной поверхности эластичной шайбы со стороны упора 2 выполнен больше диаметра проходного канала 3 корпуса 1. Корпус нагнетательного клапана выполнен за одно целое с корпусом 12 карбюратора, имеющего ускорительный насос. Диафрагма 13 образует с корпусом 12 рабочую камеру 14, выходной канал 15 соединен с проходным каналом 3 нагнетательного клапана, а проходной канал 4 упора 2 соединен с форсункой 16, установленной перед смесительной камерой 17 карбюратора. Рабочая камера 14 ускорительного насоса через впускной клапан 18 соединена с поплавковой камерой 19, а диафрагма 13 связана через демпфер 20 с приводом 21, При этом подвижная центральная часть эластичной шайбы 8 и камера 7 выбраны таким образом, чтобы при полном перемещении центральной части центральный прокол 9 растягивался в отверстие, имеющее проходное сечение,
0
5
0
5
,.
0
5
0
5
по меньшей мере равное сечению сопло- вого -отверстия форсунки 16 (фиг. 2),
Работа нагнетательного клапана происходит следующим образом,
При работе карбюратора на стационарном режиме работы двигателя с полным открытием дроссельной заслонки у выхода форсунки 16 формируется максимальной величины разрежение порядка 300 мм вод.ст. Это разрежение передается через форсунку 16 и проходной канал 4 в камеру 7. Однако этого разрежения недостаточно для прогиба эластичной шайбы 8 (так как ее материал имеет определенную упругость) и раскрытия центрального прокола 9 в отверстие, так как предотвращается возможность подсоса топлива из выходного канала 15, При отпускании привода 21 диафрагма 13 под действием возвратной пружины перемещается в сторону увеличения объема рабочей камеры 14, вследствие чего в последней образуется разрежение порядка 400 мм рт.ст. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры 19 поступает в рабочую камеру 14. Одновременно это разрежение передается через выходной канат 15 в проходной канал 3. Однако из-за того, что его диаметр мал, жесткость центральной части шайбы 8 в этом направлении оказывается более значительной, чем в направлении упора 2, вследствие чего шайба 8 прогибается на величину, недостаточную для раскрытия прокола 9 в отверстие, а следовательно, воздух из проходного канала 4 не может попасть в проходной канал 3 и он остается заполненным топливом.
При резком нажатии на педаль газа (не показана) привод 21 сжимает пружину (не показана) демпфера 20 и в рабочей камере 14 ускорительногр насоса создается значительное давление (определяемое жесткостью пружины демпфера 20). Под воздействием этого давления, передающегося через выходной канал 15 в проходной канал 3, подвижная центральная часть эластичной шайбы 8 прогибается до седловой поверхности 6 упора 2, а центральный прокол 9 раскрывается в отверстие, пропуская топливо в проходной канал 4 я далее в форсунку 16, обеспечивая через последнюю подачу топлива в смесительную камеру 17 карбюратора. Отверстие в эластичной шайбе 8 рас16
.№
J3
го
Фиг. 2
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048153A1 |
Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1061703A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1318711A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1976 |
|
SU854277A3 |
Карбюратор | 1939 |
|
SU57489A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Изобретение позволяет улучшить стабильность топливоподачи. Между седловыми поверхностями (СП) 5 и 6 корпуса 1 и упора 2 защемлена по периферии эластичная шайба (Ш) 8 запорного элемента, выполненная с центральным проколом 9 и центральной подвижной частью, диаметр свободной поверхности которой со стороны упора 2 выполнен большим диаметра проходного канала (ПК) 3. На СП 5 и 6 выполнены выступы 10 и 11, а центральная часть Ш 8 - с уменьшающейся толщиной в направлении прокола 9. При небольшом разрежении в ПК 4 и значительном разрежении в ПК 3 прокол 9 в Ш 8 не раскрывается до отверстия, так что топливо не имеет возможности проходить в ПК 4, а воздух в ПК 3. При повышении давления топлива в ПК 3 центральная часть Ш 8, деформируясь, отходит от СП 5 и контактирует с СП 6, а прокол 9 раскрывается и образует отверстие для прохода топлива. После снижения давления в ПК 3 центральная часть Ш 8 прижимается к СП 5, а прокол 9 закрывается. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР | |||
1971 |
|
SU413324A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-02-10—Подача