Известные якорно-швартовые шпили имеют весьма сложные конструкции и несовершенные кинематические схемы, состояш,ие из червячных, конических и цилиндрических передач с низким к.п.д., громоздких по габаритам и сложных в управлении.
Предлагаемый якорно-швартовый шпиль представляет собой компактную конструкцию и отличается от известных механизмом управления, выполненным в виде штурвала, связанного ленточным тормозом с планетарной муфтой, осуществляюш,ей ряд функций при маневрировании якорем и при швартовке корабля.
На чертеже изображен обший вид якорно-швартового шпиля.
Шпиль состоит из головки, установленной снаружи корпуса, и привода, подвешенного к фундаменту внутри корпуса судна.
Головка шпиля представляет собой металлическую конструкцию цилиндрической формы, насаженную на пустотелый грузовой вал /, внутри которого пропущен вал 2 швартового барабана 3. В нижней часги на этот вал насажена центральная шестерня 4 планетарной муфты 5.
Планетарная муфта состоит из барабана 6, с закрепленным на нем зубчатым вонцом 7, находящимся посредством сателлитов 8 во внутреннем зацеплении с центральной шестерней 4. Сателлиты 8 свободно сидят на осях 9, закрепленных в жестко между собой соединенных дисках 10.
На барабане планетарной муфты укреплен ленточный тормоз //. Тормозная лента посредством шарниров и планок по концам связана с угловыми рычагами на башмаках и с цапфами гаек - правой 12 и левой 13 на винте 14, один конец которого выведен на палубу, а др гой - в корпус. На этом конце насажен штурвал /5 с указателем состояния тормоза 16.
Вторым узлом головки шпиля является привод указателя длины вытравленной якорной цепи, состоящий из вала 17 с цепными звездочками 18 н 19 по концам. Звездочка 18 шарнирной цепьк) 20 связана со звездочкой 21, а звездочка 19 цепью 22 - со звездочкой 23. посажен№ 119088- 2 ;ой на шпиндель 24 с винтовой нарезкой для гайки со стрелкой 25, указывающей, на шкале 26 длину вытравленной якорной цепи.
Грузовойвал 2 в нижней части посредством эластичной муфты 27 соединяется .с валом привода шпиля.
Привод шпиля состоит из эластичной муфты 27, планетарного двухступенчатого редуктора 28-, электродвигателя 29, электромагнита 30, дискового TopiMOsa, второй эластичной муфты и ручного привода (не показанных на чертеже).
Шпиль может производить следуюшие операции: отдачу якоря собственным весом и выбирание якоря электродвигателем; отдачу якоря и швартовку электродвигателем; выбирание якоря и швартовку вручную.
Предмет изобретения
Якорно-швартовый шпиль с применением планетарной передачи и планетарной муфты, отличаюш.ийся тем, -что, в целях облегчения веса устройства и облегчения условий эксплуатации шпиля, для управления шпилем служит штурвал, связанный посредством ленточного тормоза с планетарной муфтой, осушествляющей функции редуктора, шкива ленточного тормоза и предохранительной муфты, защишаюшей мотор от перегрузки, когда якорь уперся в клюз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
Судовой шпиль | 1974 |
|
SU545567A1 |
Судовой шпиль | 1972 |
|
SU451563A1 |
Якорный механизм | 1978 |
|
SU1047771A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ | 1969 |
|
SU257714A1 |
Ручная якорная лебедка | 1986 |
|
SU1414762A1 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397419A1 |
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2083795C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1950-08-12—Подача