Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения времени размыкания тормоза и разгона привода.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство с колодочным тормозом; на фиг. 2 - колодка с установленным на ней датчиком касания колодки и шкива, план; на фиг. 3 - колодка с датчиком касания, вид сверху.
Устройство содержит датчик 1 включения, например реле (см. фиг. 1), электрически связанный с приводом 2 тормоза и выдающий «О при включенном питании привода тормоза или «1 при отключении питания привода, а через инвертор 3 и коммутирующие контакты связанный с измерителем времени, который включает в себя генератор 4 импульсов, выключатель 5, например логическую схему ЗИ-НЕ, счетчик 6 импульсов, регистр 7 памяти, цифровой индикатор 8. Со шкивом 9 тормоза кинематически связан датчик 10 частоты враще
ния. например тахогенератор, соединенный со входом нуль-органа 11, к которому также подключены через коммутирующие контакты источник 12 тока и переменный резистор 13, подающие на нуль-орган регулиния, и на переменном резисторе 13 выравниваются, срабатывает нуль-орган 11 и на выключатель 5 подается «О, запрещающий дальнейшее прохожение импульсов от генератора 4 на счетчик 6. Для индикации
руемое опорное напряжение. Выход нуль- времени разгона нажимают на кнопку S1, органа через инвертор 14 и коммутирующиепри этом формируется импульс записи, по
контакты реле 15 (К) соединен с выключателем. Датчик 16 касания, например микровыключатель, содержащий кнопку 17 (см.
которому в регистр 7 памяти заносится число импульсов, на котором остановил счет счетчик 6. На цифровом индикаторе 8 появ- фиг. 2, 3), установлен при помощи болта 18 10 ляется число, соответствующее времени от в кронштейне 19, который закреплен намомента включения привода тормоза разколодке 20, содержащей фрикционную на-гона шкива 9 до заданной частоты вращекладку 21. Датчик 16 электрически связанния, т. е. время разгона;
с формирователем 22 сигнала записи. Им- - Измерение времени срабатывания тормо- пульс записи выдается на регистр памяти .,,- за и времени торможения, при срабатывании датчика 16 или при нажа-Для измерения времени срабатывания
тии на кнопку S1. Выключатель S2 запи- тывает обмотку реле 15 (К). Kl, K.2 и КЗ - коммутирующие контакты.
Устройство работает следующим образом.
Измерение времени размыкания тормоза и времени разгона.
Для измерения времени размыкания тормоза и времени разгона привода размыкаются контакты выключателя S2. Резистором 13 устанавливается опорное напряжение, соответствующее заданной частоте вращения при разгоне, при этом на выходе нуль-органа 11 устанавливается «О, а на выключатель 5 через инвертор 14 и коммуи времени торможения предварительно необходимо замкнуть контакты выключателя S2, что приводит к переключению коммутирующего контакта К2 и установлению 20 на неинвертирующем входе нуль-органа 11 опорного напряжения, равного нулю. При этом резистор 13 полностью выведен. Во время вращения шкива 9 датчиком 10 частоты вращения (тахогенератор) подается на инвертирующий вход нуль-органа 11 напряжение, пропорциональное частоте вращения. При этом на выходе нуль-органа 11 удерживается «1, которая через коммутирующие контакты КЗ реле 15 (К) подается на выключатель 5, и импульсы от генера25
тирующие контакты КЗ подастся «1. При 30 т°Ра 4 на счетчик 6 не поступают.
подаче питания на привод 2 тормоза срабатывает датчик 1 и начинают размыкаться колодки 20. На выходе датчика 1 при этом устанавливается «О, а через инвертор 3 и нормально замкнутые коммутирующие
При отключении питания привода 2 срабатывает датчик 1 и с его выхода через коммутирующие контакты К1 реле на выключатель 5 поступает «1 и выключатель начинает пропускать импульсы на счетчик 6
контакты К1 на выключатель 5 подается 35 С этого момента начинается отсчет времени «1, разрешающая прохождение импульсов,срабатывания. При первом касании колодками 20 шкива 9 (момент окончания отсчепропорциональных времени, от генератора 4 на счетчик 6. В момент полного отхода колодок 20 от тормозного шкива 9 срабатывает датчик 16 и формирователь 22 подает кратковременный сигнал (импульс), поступающий на дополнительный вход регистра 7.
Вследствие этого, в регистр 7 записывается поступившее от счетчика 6 число,
40
та времени срабатывания тормоза) срабатывает датчик 16 и формирователь 22 вырабатывает импульс записи, по которому в регистр 7 памяти заносится число импульсов, пропорциональное времени срабатывания тормоза. На цифровом индикаторе 8 появится число, соответствующее времени срабатывания тормоза. В момент полной
равное количеству импульсов с момента 45 остановки шкива 9, когда напряжение на
подачи питания на привод 2 тормоза до момента отхода колодок 20 от шкива 9. Указанное количество импульсов пропорционально измеряемому времени размыкания тормоза. Кроме того, благодаря сигнавыходе датчика 10 скорости, станет равным нулю и сравняется с опорным напряжением на неинвертирующем входе нуль-органа И, последний срабатывает и подает «О на выключатель 5, тем самым останавливая
лу от формирователя 22, поступившему на50 счет импульсов счетчиком 6, который задополнительный вход регистра 7, с выходафиксирует число импульсов с момента отпоследнего информация подается на цифро-ключения питания от привода 2 тормоза
вой индикатор 8. На индикаторе высвечи-до момента полной остановки шкива 9, т. е.
вается значение размыкания времени тормо-число импульсов, пропорциональное полноза, пропорциональное количеству импуль-му времени торможения. Для индикации
- „ -/ьь последнего нажимают на кнопку S1. Знасов, записанных в регистре 7.
При достижении шкивом 9 заданной частоты вращения напряжение на выходе датчика 10, пропорциональное частоте вращечение времени торможения получают как разницу между полным временем торможения и временем срабатывания.
ния, и на переменном резисторе 13 выравниваются, срабатывает нуль-орган 11 и на выключатель 5 подается «О, запрещающий дальнейшее прохожение импульсов от генератора 4 на счетчик 6. Для индикации
времени разгона нажимают на кнопку S1, при этом формируется импульс записи, по
и времени торможения предварительно необходимо замкнуть контакты выключателя S2, что приводит к переключению коммутирующего контакта К2 и установлению 0 на неинвертирующем входе нуль-органа 11 опорного напряжения, равного нулю. При этом резистор 13 полностью выведен. Во время вращения шкива 9 датчиком 10 частоты вращения (тахогенератор) подается на инвертирующий вход нуль-органа 11 напряжение, пропорциональное частоте вращения. При этом на выходе нуль-органа 11 удерживается «1, которая через коммутирующие контакты КЗ реле 15 (К) подается на выключатель 5, и импульсы от генера5
т°Ра 4 на счетчик 6 не поступают.
При отключении питания привода 2 срабатывает датчик 1 и с его выхода через коммутирующие контакты К1 реле на выключатель 5 поступает «1 и выключатель начинает пропускать импульсы на счетчик 6
С этого момента начинается отсчет времени срабатывания. При первом касании колод
та времени срабатывания тормоза) срабатывает датчик 16 и формирователь 22 вырабатывает импульс записи, по которому в регистр 7 памяти заносится число импульсов, пропорциональное времени срабатывания тормоза. На цифровом индикаторе 8 появится число, соответствующее времени срабатывания тормоза. В момент полной
остановки шкива 9, когда напряжение на
выходе датчика 10 скорости, станет равным нулю и сравняется с опорным напряжением на неинвертирующем входе нуль-органа И, последний срабатывает и подает «О на выключатель 5, тем самым останавливая
чение времени торможения получают как разницу между полным временем торможения и временем срабатывания.
В процессе работы тормоза происходит износ фрикционных накладок на колодках В связи с этим датчик 16 контакта (см фиг. 2) имеет возможность регулировки его положения относительно фрикционной на- g кладки 21 Необходимо, чтобы кнопка 17 датчика 16 находилась на одном уровне с поверхностью фрикционной накладки Регулировка осуществляется при помощи болта 18, установленного в кронштейне 19
Таким образом, устройство регистрируе число импульсов, пропорциональное вре мени размыкания, разгона до заданной час тоты вращения, срабатывания тормоза ч полного торможения
схемой ЗИ-НЕ, i i н рами, выключателе л i i u1 тором, при этом выход датчика выю с привода тормоза через ерв- и invi . и нормально закрытые к он гам 3, гето и зан с вторым входом схеуы Зн lit, з-мчо генератора импульсов соедини с перььы входом cxevbi ЗИ-НЕ, . vo ч зан с вxoдov счетиика п е ц , выход которого соедини ц о. ix дом регистра памяти, зыхот, RJ.I о зан с цифровым чдччаторо т. т . и ния колодки со шчнвом через ipob4ipo3d тель сигнала записи соединен с гелоным входо / наг г
Устройство позволяет, используя полу- 15 частоты вращения через «i ib-icran чг.ои ченную информацию, более точно опреде-инвертор к нормально - чгчгчн лить область поиска неисправностей ч pi отказе тормоза
соедич°ны i ЗИ НЕ, одкн чз L. мхо-э т- воащечия соединен с одг ,- у о о мечног
Формула изобретечич 1 Устройство для диагностирования тор
мозов грузоподъемных кранов, содержащее датчик включения привода тормоза, retic ратор импульсов, с«етчик импульсов, источник питания и реле, отличавшееся гем, что, с целью расширения функциональных воз- можностей путем определения времени раз мыкания тормоза и разгона привода, оно снабжено датчиком касания колонки се шкивом, формирователем сигнала записг регистром памяти цифровым индикатором датчиком частоты вращения, ч)ль-органом,
схемой ЗИ-НЕ, i i н рами, выключателе л i i u1 тором, при этом выход датчика выю с привода тормоза через ерв- и invi . и нормально закрытые к он гам 3, гето и зан с вторым входом схеуы Зн lit, з-мчо генератора импульсов соедини с перььы входом cxevbi ЗИ-НЕ, . vo ч зан с вxoдov счетиика п е ц , выход которого соедини ц о. ix дом регистра памяти, зыхот, RJ.I о зан с цифровым чдччаторо т. т . и ния колодки со шчнвом через ipob4ipo3d тель сигнала записи соединен с гелоным входо / наг г
соедич°ны i ЗИ НЕ, одкн чз L. мхо-э т- воащечия соединен с одг ,- у о о мечног
С ОДН-iM ИЗ ВЧОДС 1 Ну Ъ 1 Ч Jч v
тчтания подключеь i cf j. . .. (V параллельно KOIOIO о - п од кл юч ен а об м от к а ел с
2 Устройство по и 1 ci датчик часа .гч i e IL. устг оыеч на к чодкг -. ич ов ччючаге я с ров .ч cin юложечмя г pi i ц .и-i , оза
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1614991A2 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
Устройство для управления позиционированием в ноль исполнительных органов станка | 1988 |
|
SU1571549A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU307050A1 |
Протез бедра с управляемым коленным шарниром | 1985 |
|
SU1351599A1 |
Устройство для управления скоростными режимами перемоточного станка | 1984 |
|
SU1236037A1 |
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов на раскряжевочных установках | 1987 |
|
SU1451012A1 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1425512A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения времени размыкания тормоза и разгона привода. Устройство содержит датчик включения, инвертор, коммутатор, генератор импульсов, выключатель, счетчик импульсов, регистр памяти, цифровой индикатор, датчик скорости, нуль-орган, источник тока, переменный резистор, датчик касания колодки со шкивом, формирователь сигнала записи. Устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное времени размыкания, разгона до заданной частоты вращения, срабатывания тормоза и полного торможения. Время размыкания тормоза измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента подачи питания на привод тормоза до момента отхода колодок, а также датчика касания, от шкива тормоза. Время разгона шкива тормоза до заданной частоты измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента подачи питания на привод тормоза до момента достижения шкивом заданной частоты вращения. Время срабатывания измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента отключения питания от привода тормоза до момента первого контакта колодок, а также датчика касания, со шкивом тормоза. Время торможения измеряется количеством импульсов, зарегистрированных с момента касания колодок со шкивом тормоза до момента полной остановки шкива. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
j rf
/
ГПЮ
$tfff.3
фи.2
n ГПЮ
йг ™таI
-78
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-11-04—Подача