Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам а именно к средствам для диагностирования тормозов и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1458265.
I Целью изобретения является повыше- I ние эффективности п-/тем обеспечения из- мерения времени опускания штока I гидротолкателя.
I На чертеже изображена функциональ- I ная схема устройства. I Датчик 1 выключения, например реле с :разомкнутым контактом 2. электрически :связан с приводом 3 (гидротолкателем)тор- |моза и генератором 4 импульсов, который соединен со счетчиками импульсов по времени срабатывания 5 и времени торможения 6. В схему управления счетчиком импульсов по времени срабатывания вклю- нены замкнутые контакты 7 микропереклю- aтeля 8 с кнопкой 9, установленного на солодке 10. В схему управления счетчиком ммпульйов по времени торможения включе- йы разомкнутые контакты 11 микропереключателя, а также выключатель 12, например ключевая схема, который соединен с нуль-органом 13, например порого- $ым устройством, компараторам, на вход Которого подключен датчик 14 скорости (та- хогенератор постоянного тока) и перемен- ный резистор 15-с источником 16 тока Датчик скорости (тахогенератор) кинематически подсоединен к шкиву 17. Датчик 18 к|онтроля перемещения штока 19 поршня 2|0 установлен на трехплечем рычаге 21 та- КИМ образом, что его контакт 22 в цепи счет- Ч1ика 23 импульсов размыкается при контакте кнопкой 24 поверхности привода, соответствует моменту прекращения пе- реме щения штока 19 поршня. Замыкание 4 тормоза осуществляется пружиной 25. Устройство работает следующим обра3(&М.
Измерение времени опускания штока П(&ршня привода (гидротолкателя}.4
Яри наличии напряжения на приводе 3 тсИэмоза контакты 2 реле 1 разомкнуты и ге|нератор 4 импульсов заперт. В момент О1кяючения питания от привода 3 тормоза Р4яе 1 срабатывает и замыкает контакт 2, 5 снимая запирающее генератор 4 импульсов напряжение, и импульсы от генератора начинают поступать через замкнутый контакт 22 на счетчик 23 импульсов. В момент от- кл1ючения питания от привода 3 одновре- 5 Минное началом поступления импульсов от генератора 4 на счетчик 23 начинает свое движение вниз под действием пружины 25 по)шень 20 со штоком 19, шарнирно соединенный с трехплечим рычагом 21, вместе с
5
0 5 0
которым вниз перемещается и датчи 18 контроля перемещения штока 19 поршня 20. В момент прекращения движений) штока 19 кнопка 24 датчика 18 вступает в контакт с поверхностью привода 3 и размыкает свой замкнутый контакт 22 в цепи счетчика 23 импульсов. Счетчик 23 зарегистрирует число импульсов, пропорциональное времени опускания штока поршня.
Датчик 18 контроля перемещения штока 19 устанавливается на трехплечем рычаге 21 при замкнутом состоянии тормоза таким образом, чтобы его кнопка 24 была в контакте с поверхностью привода 3.
Измерение времени срабатывания. При наличии напряжения на приводе 3 тормоза контакты 2 реле 1 разомкнуты и генератор 4 импульсов заперт. В момент отключения питания от привода 3 тормоза реле 1 срабатывает и замыкает контакты 2 снимая напряжение, запирающее генератор 4 импульсов. На выходе генератора 4 импульсов появляются импульсы, которые через замкнутые контакты 7 микропереключателя 8 поступают на счетчик 5 импульсов по времени срабатывания. Регистрация импульсов ведется до момента начала торможения, т.е. до того момента, когда колодки 10 тормоза и кнопка 9 микропереключателя вступят в контакт с тормозным шкивом 17 В этот момент контакты 7 размыкаются и счетчики 5 импульсов по времени срабатывания отключается. Таким образом регистрируется время срабатывания тормоза. Измерение времени торможения. В момент начала торможения, т.е. когда колодки 10 и кнопка 9 микропереключателя 8 вступят в контакт с тормозным шкивом 17 контакты 11 микропереключателя 8 замыкаются и импульсы с генератора 4 импульсов начинают поступать на счетчик 6 импульсов по времени торможения. С этого момента счетчик 6 начинает отсчитывать время торможения. Отключение счетчика 6 импульсов происходит в момент полной остановки шкива 17 при помощи выключателя 12, который срабатывает в момент, когда напряжение, снимаемое с постоянно находящегося в контактес тормозным шкивом 17датчика 14 скорости (тахогенератора) и подаваемое на вход нуль-органа 13, станет равным опорному напряжению, установленному на входе нуль-органа 13. Опорное напряжение на входе нуль-органа 13 устанавливается переменным резистором 15, Оно будет только одной полярности и по величине может меняться от нуля до величины напряжения источника 16 питания. В случае измерения времени торможения на входе нуль-органа пороговое напряжение устанавливается
равным нулю. Момент полной остановки шкива 17 соответствует моменту исчезновения напряжения на выходе тахогенератора 14.
Таким образом, при измерении времени торможения регистрируется число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого касания колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.
Следовательно, предлагаемое устройство регистрирует числа импульсов, пропорциональные времени опускания штока, времени срабатывания тормоза и времени торможения.
Формула изобретения Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины по авт.св. № 1458265. отличающееся тем. что. с целью повышения эффективности путем обеспечения измерения времени опускания штока гидротолкателя, оно снабжено дополнительным счетчиком импульсов и датчиком контроля перемещения штока гидротолкателя, управляющим размыкающим контактом в цепи подключения дополнительного счетчика импульсов к генератору импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов | 1987 |
|
SU1549908A1 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Тормозное устройство | 1984 |
|
SU1286859A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА МОСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2285326C2 |
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU307050A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно, к средствам для диагностирования тормозов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения измерения времени опускания штока гидротолкателя. Время опускания штока 19 определяется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 23 с момента отключения питания от привода 3 тормоза до момента контакта кнопкой 24 корпуса гидротолкателя, что соответствует прекращению движения штока 19 вниз. Время срабатывания измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 5 с момента отключения питания от привода тормоза /момент включения генератора импульсов 4/ до момента касания колодками тормоза и кнопкой микропереключателя 8 поверхности тормозного шкива 17, что влечет за собой отключение счетчика 5 от генератора импульсов 4. Время торможения измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 6 с момента первого контакта колодкой 10 и кнопкой микропереключателя 8 поверхности шкива 17 до момента полной остановки последнего. Отключение счетчика 6 осуществляется с помощью выключателя 12, на который подается сигнал с нуль-органа 13, когда входное напряжение с датчика 14 скорости станет равным опорному, установленному резистором 15. 1 ил.
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1458265A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-02-06—Подача