ю ел
ел ю
Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагностирования тормозов грузоподъемных механизмов.
Целью изобретения является повышение точности измерения времени торможения .
На чертеже схематично изображено устройство для диагностирования ко-, лодочного тормоза грузоподъемного механизма.
Датчик 1 усилия, например угольный датчик, установлен на тяге 2 1между стойкой 3 тормоза и гайкой 4 и электрически связан с источником |5 питания, реле б напряжения, генера- |тором 7 импульсов, выключателем 8,. |например ключевая схема, и -счетч жом |9 импульсов. Шкив 10 тормоза жестко связан с электродвих ателем привода Механизма (не показан). Вход нуль-ор- ана 11 включен в цепь статора электродвигателя привода механизма. К вхо- |цу нуль-органа также подключены не- (гочник 12 тока и переменный резистор 13, подающие на нуль-орган регулируемое опорное напряжение. Выход нуль- эрг ана соединен с выключателем. На отойках 3 тормоза укреплены колод- {си 14.
Устройство работает следующим образом.
В конструкциях приводов механизмов 1одьемно-транспортных машин выходной нал электродвигателя (вал ротора) посредством муфты жестко соединен со 1ПКИВОМ 10 тормоза механизма. В момент Йачала торможения, т.е. когда колод- licH 14 тормоза вступают в контакт с тормозным шкивом 10, в тяге 2 возникает усилие, которое воспринимается датчиком I усилия, что вызывает уменьшение падения напряжения на нам, а следовательно, увеличение напряже- ния на катушке реле 6, контакты которого при этом замыкаются и подключают на вход счетчика 9 импульсов через выключатель 8, например ключевую схему, генератор 7 импульсов. . Составитель А
Редактор Г. Волкова Техред М.Диды
O
5
0 5
0
С этого момента счетчик начинает отсчитывать время торможения. Нуль-орган 11, установленный в устройстве, имеет два входа, на один из них подается напряжение от переменного резистора 13, при помощи которого устанавливается уровень срабатьшания нуль-органа, а на второй - со статора электродвигателя. Напряжение на обмотках статора электродвигателя не исчезает после отключения последнего, а поддерживается за счет наводящейся электродвижущей силы вследствие вращения ротора до полной остановки шкива 10. После того как напряжение от статора электродвигателя станет ран- : ным напряжению, снимаемому с переменного резистора 13, нуль-орган 11 сра- батьгаает и при помощи выключателя 8 (ключевой схемы) отключает счетчик 9 импульсов от генератора 7 импульсов .
Таким образом, предлагаемое устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого соприкосновения колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма, имеющего электродвигатель, содержащее электрически связанные между собой через выключатель генератор импульсов, соединенный счетчик импульсов и нуль-орган, подключенный через резистор к источнику тока, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения времени торможения, устройство снабжено датчиком усилия, с источником питания, реле напряжения, установленным в цепи, соединяющий генератор импульсов с датчиком усилия, а нуль- орган имеет возможность включения в цепь статора электродвигателя грузоподъемного механизма.
роворов .
Корректор М.Васильева
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1614991A2 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов | 1987 |
|
SU1549908A1 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU307050A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для загрузки-выгрузки | 1981 |
|
SU960515A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма. Цель - повьшение точности измерения времени торможения. Устройство содержит датчик 1 усилия, установленньй на тяге 2 тормоза между стойкой 3 к гайкой 4 с внешней стороны тормоза и электрически связанный с реле 6 напряжения, выход которого включен в схему управления генератора 7 импульсов, а вход нуль-органа 11 включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, на котором установлен тормоз. В момент начала торможения датчик усилий подключает через реле 6 на вход счетчика 9 импульсов генератор 7 импульсов. При полной остановке тормозного шкива 10 нуль-орган 11 срабатьшает и при помощи включателя 8 отключает счетчик 9 импульсов от генератора 7 импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения. ил. (Л с
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU307050A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-04-15—Подача