4.
НА
т
А
о
4
о
-4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы | 1990 |
|
SU1755522A1 |
Устройство для буксировки диполей антенной системы | 1986 |
|
SU1436398A1 |
Устройство для буксировки гибких систем | 1987 |
|
SU1496165A1 |
Устройство для буксировки измерителя магнитного поля | 1990 |
|
SU1770930A1 |
Устройство для буксировки гибкой системы | 1987 |
|
SU1534920A1 |
Устройство для буксировки антенной системы | 1987 |
|
SU1462666A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ГИБКОЙ СИСТЕМЫ | 1989 |
|
SU1753669A1 |
Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы | 1988 |
|
SU1729916A1 |
Устройство для ориентации буксируемой гибкой системы | 1988 |
|
SU1600226A1 |
Буксируемая система | 1991 |
|
SU1810235A1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей. Устройство содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи, неподвижно соединенные между собой посредством элемента 4 крепления. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6. через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединенный со стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Нижний конец нижнего диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с буксирным силовым канатом 6 и стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната 6. Устройство снабжено устройством 11 управления положения диполей, средством отлкюче- ния диполей в вертикальной плоскости в виде тормозного парашюта 19с тросом 20 и управляющим -канатом 12. Канат 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узле 13 - со средством отклонения диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя 3 зл ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей.
На фиг, 1 изображено устройство, исходное положение; на фиг. 2 - то же, при воздействии воздушного потока; на фиг. 3 - конструкция шарнирного узла; на фиг. 4 - устройство управления положением дипо лей.
Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате 1 содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи, неподвижно соеди ненные посредством элемента крепленая 4. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6, который через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединен с стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Нижний конец диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с канатом 6 и стабилизатором 9. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг каната 6. На летательном аппарате 1 установлено устройство 11 управления положением диполей. Устройство также содержит средство отклонения диполей в вертикальной плоскости и управляющий ланат 12, Управляющий канг-J 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узел 13 - со средством отклонении диполей в вертикальной плоскости и верхним концом диполя 2. Устройство 11 выполнен в виде привода 14 с намотанным на его барабане
15управляющим канатом 12, двух пар направляющих роликов и снабжено счетчиком
16длины управляющего каната 12. Оси ро , Фор мула изобретения
ликов верхней пары 17 i ов параллельно продольной оси летательного аппарата 1, а нижней пары 18 перпендикулярны ей, Средство отклонения диполей выполнено в
виде буксируемого тормозного парашють 19с тросом 20.
Единый шарнирный узел 13 может быть выполнен в виде охватывающей и охватываемой 22 вилок с отверстиями с установленной в этих отверстиях осью 23.
Устройство работает следующим образом.
При буксировке летательным аппаратом 1 диполей 2, 3 канат 6 огклоняетс от
вертикали под действием аэродинамических и массовых сил, действующих на стабилизатор 9 вертикального положения диполей 2, 3. Одновременно в результате воздействия набегающего потока на тормозной парашют 19 последний через т put, 20 прикладывает растягивающее усилие к единому шарнирному узлу 13, передающему на канат 12. Значения длины канала 12, соответствующие вертикальному положению диполей 2, 3, могут быть протаририва- ны в зависимости от скорости буксировки. аэродинамических массовых и геометрических характеристик буксируемой системы, Значение длины каната 12 указывается
счетчиком 16. При отклонении показаний счетчика 16 от значения длины управляющего каната 12, соответствующего расположению диполей 2, 3 вдоль вертикали, включают привод 14 и в зависимости от рассогласований сматывают или наматывают канат 12 с барабана 15. По достижении та- рировочного значения длины каната 12, соответствующего вертикальному положению диполей, привод 14 отключают.
Таким образом обеспечивается ориентация диполей 2, 3 антенной системы вертикали.
(56) Авторское свидетельство СССР № 1436398, кл, В 64 D 3/00, 1986.
этом нижний конец нижнего диполя связан с буксирным силовым канатом и стабилизатором вертикального положения
диполей посредством поворотного узла, выполненного с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната и установленного на последнем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей, оно снабжено устройством управления положением диполей, расположенным на летательном аппарате, средством отклонения
диполей в вертикальной плоскости, управляющим канатом, одним концом связанным с устройством управления положением диполей, а другим в едином шарнирном узле - со средством отклонения диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя,
2 Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство управления положением диполей выполнено в виде привода с намотанным на его барабане управляющим канатом, двух пар направляющих роликов, причем оси роликов верхней пары параллельны продольной оси летательного аппарата, а оси ротиков нижней пары перпендикулярны ей, и снабжено счетчиком
, длины управляющего каната.
5 буксируемого тормозного парашюта с тросом.
Ю вилок с отверстиями и установленной в этих отверстиях осью, при этом охватывающая вилка соединена с верхним концом верхнего диполя, охватываемая вилка соединена с управляющим канатом, а на оси
15
I закреплен трос средства отклонения дипо- |лей в вертикальной плоскости.
1
сриг.З
ригЛ
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1987-11-26—Подача