Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате Советский патент 1993 года по МПК B64D3/00 

Описание патента на изобретение SU1550797A1

4.

НА

т

А

о

4

о

-4

Похожие патенты SU1550797A1

название год авторы номер документа
Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы 1990
  • Абашин А.А.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
SU1755522A1
Устройство для буксировки диполей антенной системы 1986
  • Абашин А.А.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1436398A1
Устройство для буксировки гибких систем 1987
  • Абашин А.А.
  • Кирилин А.А.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1496165A1
Устройство для буксировки измерителя магнитного поля 1990
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Мингалим Абзалович
SU1770930A1
Устройство для буксировки гибкой системы 1987
  • Абашин А.А.
  • Кирилин А.А.
  • Кузнецов А.И.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1534920A1
Устройство для буксировки антенной системы 1987
  • Головкин Е.И.
  • Мартынов А.Л.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1462666A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ГИБКОЙ СИСТЕМЫ 1989
  • Абашин А.А.
  • Кирилин А.А.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1753669A1
Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы 1988
  • Мартынов Анатолий Лаврентьевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Мингалим Абзалович
  • Балабанов Владимир Венедиктович
SU1729916A1
Устройство для ориентации буксируемой гибкой системы 1988
  • Абашин А.А.
  • Кирилин А.А.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1600226A1
Буксируемая система 1991
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
SU1810235A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 797 A1

Реферат патента 1993 года Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей. Устройство содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи, неподвижно соединенные между собой посредством элемента 4 крепления. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6. через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединенный со стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Нижний конец нижнего диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с буксирным силовым канатом 6 и стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната 6. Устройство снабжено устройством 11 управления положения диполей, средством отлкюче- ния диполей в вертикальной плоскости в виде тормозного парашюта 19с тросом 20 и управляющим -канатом 12. Канат 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узле 13 - со средством отклонения диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя 3 зл ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 550 797 A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей.

На фиг, 1 изображено устройство, исходное положение; на фиг. 2 - то же, при воздействии воздушного потока; на фиг. 3 - конструкция шарнирного узла; на фиг. 4 - устройство управления положением дипо лей.

Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате 1 содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи, неподвижно соеди ненные посредством элемента крепленая 4. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6, который через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединен с стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Нижний конец диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с канатом 6 и стабилизатором 9. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг каната 6. На летательном аппарате 1 установлено устройство 11 управления положением диполей. Устройство также содержит средство отклонения диполей в вертикальной плоскости и управляющий ланат 12, Управляющий канг-J 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узел 13 - со средством отклонении диполей в вертикальной плоскости и верхним концом диполя 2. Устройство 11 выполнен в виде привода 14 с намотанным на его барабане

15управляющим канатом 12, двух пар направляющих роликов и снабжено счетчиком

16длины управляющего каната 12. Оси ро , Фор мула изобретения

1. УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПОЛЕЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащее расположенные в вертикальной .плоскости верхний и нижний диполи, неподвижно со- единенные между собой посредством эле- мента крепления, буксирный силовой канат, соединенный одним концом посредством узла крепления с летательным аппаратом, а другим через вертлюг и подвесную систему - со стабилизатором вертикального положения диполей, при

ликов верхней пары 17 i ов параллельно продольной оси летательного аппарата 1, а нижней пары 18 перпендикулярны ей, Средство отклонения диполей выполнено в

виде буксируемого тормозного парашють 19с тросом 20.

Единый шарнирный узел 13 может быть выполнен в виде охватывающей и охватываемой 22 вилок с отверстиями с установленной в этих отверстиях осью 23.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке летательным аппаратом 1 диполей 2, 3 канат 6 огклоняетс от

вертикали под действием аэродинамических и массовых сил, действующих на стабилизатор 9 вертикального положения диполей 2, 3. Одновременно в результате воздействия набегающего потока на тормозной парашют 19 последний через т put, 20 прикладывает растягивающее усилие к единому шарнирному узлу 13, передающему на канат 12. Значения длины канала 12, соответствующие вертикальному положению диполей 2, 3, могут быть протаририва- ны в зависимости от скорости буксировки. аэродинамических массовых и геометрических характеристик буксируемой системы, Значение длины каната 12 указывается

счетчиком 16. При отклонении показаний счетчика 16 от значения длины управляющего каната 12, соответствующего расположению диполей 2, 3 вдоль вертикали, включают привод 14 и в зависимости от рассогласований сматывают или наматывают канат 12 с барабана 15. По достижении та- рировочного значения длины каната 12, соответствующего вертикальному положению диполей, привод 14 отключают.

Таким образом обеспечивается ориентация диполей 2, 3 антенной системы вертикали.

(56) Авторское свидетельство СССР № 1436398, кл, В 64 D 3/00, 1986.

этом нижний конец нижнего диполя связан с буксирным силовым канатом и стабилизатором вертикального положения

диполей посредством поворотного узла, выполненного с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната и установленного на последнем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей, оно снабжено устройством управления положением диполей, расположенным на летательном аппарате, средством отклонения

диполей в вертикальной плоскости, управляющим канатом, одним концом связанным с устройством управления положением диполей, а другим в едином шарнирном узле - со средством отклонения диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя,

2 Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство управления положением диполей выполнено в виде привода с намотанным на его барабане управляющим канатом, двух пар направляющих роликов, причем оси роликов верхней пары параллельны продольной оси летательного аппарата, а оси ротиков нижней пары перпендикулярны ей, и снабжено счетчиком

, длины управляющего каната.

3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство отклонения диполей е вертикальной плоскости выполнено в виде

5 буксируемого тормозного парашюта с тросом.

4.Устройство по п.1, отличающееся тем, что единый шарнирный узел выполнен в виде охватывающей и охватываемой

Ю вилок с отверстиями и установленной в этих отверстиях осью, при этом охватывающая вилка соединена с верхним концом верхнего диполя, охватываемая вилка соединена с управляющим канатом, а на оси

15

I закреплен трос средства отклонения дипо- |лей в вертикальной плоскости.

1

сриг.З

ригЛ

SU 1 550 797 A1

Авторы

Абашин А.А.

Кирилин А.А.

Кузнецов А.И.

Мутилин Н.А.

Салахов М.А.

Балабанов В.В.

Даты

1993-12-30Публикация

1987-11-26Подача