Буксируемая система Советский патент 1993 года по МПК B64D3/00 

Описание патента на изобретение SU1810235A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппарата системам, например, конусам и т.п., и может быть использовано при буксировке различных имитаторов..

Цель изобретения - повышение экономичности при повышении безопасности.

На фиг. 1 дан общий вид системы; на фиг. 2 - конструкция соединительного узла.

Буксируемая система состоит из соединительного узла 1, связанного посредством одной части буксирного каната 2 с одной стороны с буксировщиком 3, например, самолетом, вертолетом и т.п., а с другой стороны другой частью - с буксируемым конусом 4, и аэродинамического тормозного устройства 5. В буксируемой системе соединительный узел 1 выполнен в виде полого корпуса 6, связанного посредством пружины 7 с расположенным внутри него с возможностью продольного перемещения элементом расфйксации 8, соединенным одной стороной через одну часть-буксирного каната 2 с буксировщиком 3, и камеры 9, соединенной с одной стороны через другую часть буксирного каната 2 с буксируемым конусом 4, а с другой стороны - с корпусом 6 через фиксирующий элемент, например, шплинт, болт и т.п.

Причем аэродинамическое тормозное устройство 5 выполнено надувным, например в виде тормозного парашюта, расположено в сложенном состоянии внутри камеры 9 и связано с другой стороной элемента расфйксации 8 посредством, например, строп 11, причем элемент расфйксации 8 выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом 10.

Для обеспечения удерживания корпуса б на элементе расфйксации 8 после отсоединения камеры 9 предусмотрен штифт 12.

В местах крепления буксирного каната 2 к соединительному узлу 1, буксируемому конусу 4, а также в месте соединения строп парашюта 5 к элементу расфйксации 8 могут быть установлены вертлюги (на фиг. не показаны) для снятия моментов от кручения частей буксирного каната 2 и строп парашюта 5.

Элемент расфйксации 8 может иметь, например, режущие кромки, а фиксирующий элемент, выполненный, например, в виде штифта, срезается при взаимодействии с режущими кромками элемента расфйксации 8.

Предложенная буксируемая система работает следующим образом. При буксировке конуса 4 посредством буксирного каната

2 буксировщиком 3 усилие от конуса 4 передается через камеру 9, фиксирующий элемент 10 на корпус 6 соединительного узла 1. Причем корпус 6 .прижимает пружину 7 к элементу расфйксации 8. Режущие кромки элемента расфйксации 8 смещены относительно фиксирующего элемента 10 на расстояние, зависящее от скорости буксировки и характеристик пружины 7. При разрушении части буксирного каната 2, расположенной между буксируемым конусом 4 и

соединительным узлом 1, резко падает нагрузка на буксирном канате 2, в результате чего энергия сжатой пружины 7 перемещает корпус б относительно элемента расфйксации 8 с силой, достаточной для разрушения

фиксирующего элемента 10, например, путем его перерезания. При этом освобождается от жесткого крепления друг с другом камера 9 и корпус 6. Под действием набегающего потока воздуха камера 9 с разрушенной частью буксирного каната 2 отделяется и сбрасывается на землю и одновременно происходит наддув аэродинамического тормозного устройства 5 - парашюта, который обеспечивает натяжение на конце части

буксирного каната 2 между буксировщиком

3 и соединительным узлом 1 и-торможение его движения в сторону буксировщика. Формул а изо бретени я Буксируемая система,состоящая из соединительного узла, связанного посредством буксирного каната с одной стороны с буксировщиком, а с другой стороны - с буксируемым конусом, и аэродинамического тормозного устройства, отличающаяся

тем, что, с целью повышения экономичности при повышении безопасности, соединительный узел выполнен в виде корпуса, связанного посредством пружины с расположенным внутри него с возможностью продольного перемещения элементом расфйксации, соединенным одной стороной через буксирный канат с буксировщиком, и камеры, соединенной с одной стороны через буксирный канат с буксируемым конусом, а с другой стороны с корпусом через фиксирующий элемент, причем аэродинамическое тормозное устройство выполнено надувным, расположено внутри камеры и связано с другой стороной элемента расфйксации, который выполнен с острыми

кромками, расположенными с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1810235A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки измерителя магнитного поля 1990
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Мингалим Абзалович
SU1770930A1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2007
  • Апаринов Владимир Александрович
  • Волков Евгений Николаевич
  • Каримов Валерий Амирович
  • Шилов Александр Александрович
RU2339546C2
Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы 1990
  • Абашин А.А.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
SU1755522A1
Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате 1987
  • Абашин А.А.
  • Кирилин А.А.
  • Кузнецов А.И.
  • Мутилин Н.А.
  • Салахов М.А.
  • Балабанов В.В.
SU1550797A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
ВЕРТОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗВЕДКИ 2005
  • Клинкерт Филип Самьюэл
RU2358294C2
Буксируемое устройство 2018
  • Юсипов Руслан Хайдарович
  • Белотелов Вадим Николаевич
  • Махов Виктор Михайлович
RU2688634C1
Буксируемая плоская система 1989
  • Абашин Александр Андреевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
  • Смуров Анатолий Николаевич
  • Балабанов Владимир Венедиктович
SU1835372A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ УТИЛИЗИРУЕМОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Чехман Анатолий Степанович
  • Платонов Генрих Михайлович
  • Луговой Виталий Александрович
  • Молчанов Владимир Александрович
RU2275310C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ БУКСИРУЕМОГО ТЕЛА 1992
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2006429C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 235 A1

Реферат патента 1993 года Буксируемая система

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппарата системам, например конусам и т.п., и может быть использовано при буксировке различных имитаторов. Цель - повышение экономичности при повышении безопасности. Буксируемая система состоит из буксировщика, буксирного каната 2, соединительного узла и буксируемого конуса. Соединительный узел содержит аэродинамическое тормозное устройство 5, полый корпус 6, пружину 7, элемент 8 рас- фиксаций, камеру 9, фиксирующий элемент 10, стропы 11 и штифт 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 810 235 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810235A1

Способ изготовления гипсовых моделей в зубной технике 1987
  • Воронин Олег Святославович
  • Соатов Инсомуддин Садыкович
SU1456133A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 810 235 A1

Авторы

Мутилин Николай Александрович

Салахов Михаил Абзалович

Даты

1993-04-23Публикация

1991-04-09Подача