Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппарата системам, например, конусам и т.п., и может быть использовано при буксировке различных имитаторов..
Цель изобретения - повышение экономичности при повышении безопасности.
На фиг. 1 дан общий вид системы; на фиг. 2 - конструкция соединительного узла.
Буксируемая система состоит из соединительного узла 1, связанного посредством одной части буксирного каната 2 с одной стороны с буксировщиком 3, например, самолетом, вертолетом и т.п., а с другой стороны другой частью - с буксируемым конусом 4, и аэродинамического тормозного устройства 5. В буксируемой системе соединительный узел 1 выполнен в виде полого корпуса 6, связанного посредством пружины 7 с расположенным внутри него с возможностью продольного перемещения элементом расфйксации 8, соединенным одной стороной через одну часть-буксирного каната 2 с буксировщиком 3, и камеры 9, соединенной с одной стороны через другую часть буксирного каната 2 с буксируемым конусом 4, а с другой стороны - с корпусом 6 через фиксирующий элемент, например, шплинт, болт и т.п.
Причем аэродинамическое тормозное устройство 5 выполнено надувным, например в виде тормозного парашюта, расположено в сложенном состоянии внутри камеры 9 и связано с другой стороной элемента расфйксации 8 посредством, например, строп 11, причем элемент расфйксации 8 выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом 10.
Для обеспечения удерживания корпуса б на элементе расфйксации 8 после отсоединения камеры 9 предусмотрен штифт 12.
В местах крепления буксирного каната 2 к соединительному узлу 1, буксируемому конусу 4, а также в месте соединения строп парашюта 5 к элементу расфйксации 8 могут быть установлены вертлюги (на фиг. не показаны) для снятия моментов от кручения частей буксирного каната 2 и строп парашюта 5.
Элемент расфйксации 8 может иметь, например, режущие кромки, а фиксирующий элемент, выполненный, например, в виде штифта, срезается при взаимодействии с режущими кромками элемента расфйксации 8.
Предложенная буксируемая система работает следующим образом. При буксировке конуса 4 посредством буксирного каната
2 буксировщиком 3 усилие от конуса 4 передается через камеру 9, фиксирующий элемент 10 на корпус 6 соединительного узла 1. Причем корпус 6 .прижимает пружину 7 к элементу расфйксации 8. Режущие кромки элемента расфйксации 8 смещены относительно фиксирующего элемента 10 на расстояние, зависящее от скорости буксировки и характеристик пружины 7. При разрушении части буксирного каната 2, расположенной между буксируемым конусом 4 и
соединительным узлом 1, резко падает нагрузка на буксирном канате 2, в результате чего энергия сжатой пружины 7 перемещает корпус б относительно элемента расфйксации 8 с силой, достаточной для разрушения
фиксирующего элемента 10, например, путем его перерезания. При этом освобождается от жесткого крепления друг с другом камера 9 и корпус 6. Под действием набегающего потока воздуха камера 9 с разрушенной частью буксирного каната 2 отделяется и сбрасывается на землю и одновременно происходит наддув аэродинамического тормозного устройства 5 - парашюта, который обеспечивает натяжение на конце части
буксирного каната 2 между буксировщиком
3 и соединительным узлом 1 и-торможение его движения в сторону буксировщика. Формул а изо бретени я Буксируемая система,состоящая из соединительного узла, связанного посредством буксирного каната с одной стороны с буксировщиком, а с другой стороны - с буксируемым конусом, и аэродинамического тормозного устройства, отличающаяся
тем, что, с целью повышения экономичности при повышении безопасности, соединительный узел выполнен в виде корпуса, связанного посредством пружины с расположенным внутри него с возможностью продольного перемещения элементом расфйксации, соединенным одной стороной через буксирный канат с буксировщиком, и камеры, соединенной с одной стороны через буксирный канат с буксируемым конусом, а с другой стороны с корпусом через фиксирующий элемент, причем аэродинамическое тормозное устройство выполнено надувным, расположено внутри камеры и связано с другой стороной элемента расфйксации, который выполнен с острыми
кромками, расположенными с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки измерителя магнитного поля | 1990 |
|
SU1770930A1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2339546C2 |
Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы | 1990 |
|
SU1755522A1 |
Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате | 1987 |
|
SU1550797A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗВЕДКИ | 2005 |
|
RU2358294C2 |
Буксируемое устройство | 2018 |
|
RU2688634C1 |
Буксируемая плоская система | 1989 |
|
SU1835372A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ УТИЛИЗИРУЕМОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275310C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ БУКСИРУЕМОГО ТЕЛА | 1992 |
|
RU2006429C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппарата системам, например конусам и т.п., и может быть использовано при буксировке различных имитаторов. Цель - повышение экономичности при повышении безопасности. Буксируемая система состоит из буксировщика, буксирного каната 2, соединительного узла и буксируемого конуса. Соединительный узел содержит аэродинамическое тормозное устройство 5, полый корпус 6, пружину 7, элемент 8 рас- фиксаций, камеру 9, фиксирующий элемент 10, стропы 11 и штифт 12. 2 ил.
Способ изготовления гипсовых моделей в зубной технике | 1987 |
|
SU1456133A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-04-09—Подача