Механизм передвижения моста крана Советский патент 1993 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1550822A1

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов пере- грузочыых машин атомных реакторов, когда требуется точный выход рабочего органа перегрузочной машины на заданную координату перегружаемого элемента или его посадочного гнезда, находящегося на большой глубине под слоем теплоносителя.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности выхода моста на заданную координату.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма передвижения моста крана.

Механизм передвижения моста крана содержит основной привод 1, имеющий выходной вал 2, узел 3 передачи корректирующего момента, и приводные колеса 4,

кинематически связанные с выходным валом 2 привода 1 и узлом 3 передачи корректирующего момента.

Узел 2 передачи корректирующего момента выполнен с дифференциальным приводом 5, включающим в себя кинематически связанные между собой внутреннье центральное колесо 6, водило 7, наружное центральное колесо 8 и зубчатую передачу 9 с электродвигателем 10 на входе а.

Количество дифференциальных приводов 5 соответствует количеству приводных колес 4, имеющих оси 11 и устанавливаемых на рельсы 12, имеющие зубчатые рейки 13.

Механизм передвижения моста работает следующим образом,

При включении основного привода 11 крутящий момент с узла 3 передается через внутреннее центральное колесо 6 планетарной передачи и водила 7 каждого дифференсл

с

сл сл о

00

го ю

циэльного привода 5 на оси 11 приводных ходовых колес 4. При осуществлении движения моста по рельсам 12 точно фиксируется возникающий перекос моста с помощью сравнения показаний сельсинных блоков при прокатывании зубчатых колес 14 последних по зубчатым рейкам 13 рельсов 12, т.е. в результате получения величин разности пройденного пути одной стороной моста относительно другой.

При фиксировании наличия перекоса моста автоматически включается соответствующий электродвигатель 10 дифференциального привода 5 и через передачу 9 передает свой крутящий момент на наружное центральное колесо 8 планетарной передачи.

При этом в дифференциальном приводе 5 происходит уменьшение угла поворота от основною привода 1. происходит регулировка по величине угловой скорости водила 7, т.е. замедление вращения приводного ходового колеса 4 забежавшей стороны моста, тем самым перекос выравнивается,

В результате осуществляется нагрузка конструкции моста от горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосе моста, повышается точность выхода моста на заданную координату, повышается

0

5

0

5

0

износостойкость ходовой части с исключением заклинивания, т е. обеспечивается нормальная работа перегрузочной машины в реакторном зале ядерного реактора. Формула изобретения 1. Механизм передвижения моста крана, содержащий основной привод, имеющий выходной вал, узел передачи корректирующего момента и приводные колеса, кинематически связанные с выходным валом привода и узлом передачи корректирующего момента, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности выхода моста крана на Заданную координату, узел передачи корректирующего момента выполнен с дифференциальным приводом, включающий в себя кинематически связанные между собой внутреннее центральное колесо, водило, наружное центральное колесо и зубчатую передачу с электродвигателем на входе, при этом внутреннее центральное колесо соединено с выходным валом привода, а водило соединено с осью одного из приводных колес.

2 Механизм по п.1, отл ича ю щи йся гем, что количество дифференциальных приводов соответствует количеству приводных колес.

Похожие патенты SU1550822A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
Судовой мостовой кран 1976
  • Кузнецов Борис Павлович
  • Заверзаев Александр Тимофеевич
  • Бахтинова Любовь Марковна
SU611803A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Васильев Николай Никифорович
  • Васильева Ирина Николаевна
RU2083385C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 2012
  • Сычев Вадим Александрович
RU2510696C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГОЛОНОМНАЯ ПЕРЕДАЧА С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Коротков Э.К.
RU2192572C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2014
  • Долматов Игорь Александрович
RU2561875C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Миронов А.П.
  • Павленко С.И.
RU2006383C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1991
  • Абрамов В.А.
RU2134003C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Пахомов А.Н.
  • Попов А.В.
RU2192972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 822 A1

Реферат патента 1993 года Механизм передвижения моста крана

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности выхода моста на заданную координату. Крутящий момент с узла 3 передачи передается через внутреннее центральное колесо 6 планетарной передачи и водила каждого дифференциального привода 5 на оси 11 приводных ходовых колес 4. При фиксации наличия перекоса моста автоматически включается соответствующий электродвигатель 10 привода 5 и через передачу 9 передает свой крутящий момент на наружное центральное колесо 8 планетарной передачи. При этом в дифференциальном приводе 5 происходит уменьшение угла поворота от основного привода 1, происходит регулировка по величине угловой скорости водила 7, т.е замедление вращения приводного ходового колеса 4 забежавшей стороны моста, что обеспечивает выравнивание перекоса. 1 ил

Формула изобретения SU 1 550 822 A1

7

jrrQj4Ujr ЖКОЯ8Ј

4АтУь1Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1550822A1

Судовой мостовой кран 1979
  • Кузнецов Борис Павлович
  • Рощина Людмила Дмитриевна
SU800024A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 550 822 A1

Авторы

Крылов Р.М.

Павловский Ю.Н.

Негин Г.В.

Колесов В.А.

Косенков Е.В.

Даты

1993-04-30Публикация

1988-06-28Подача