1
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к кранам мостового типа, используемым .для работы в судовых условиях.
Известен судовой мостовой кран, содержащий привод передвижения и двухколесные ходовые тележки, на которых установлены зубчатые колеса, соединенные между собой валом и кинематически связанные с рейкам расположенными вдоль подкрановьк путей.
Однако в такой конструкции вал, соединяющий зубчатые колеса, нагружен полны крутящим моментом, необходимым для передвижения крана в условиях качки судна, и не обеспечивает устойчивую без перекоса крана работу в условиях качки. Кроме того расположение ходовых колес и зубчатых колес на индивидуальных валах усложняет конструкцию.
Цель изобретения - предотвращение перекоса крана при работе в услови5йс качки судна.
Это достигается тем, что кран снабжен установленным на выходном валу привода передвижения дополнительным зубчатым колесом, кинематически связанным с одной иа реек. Кроме того, с целью упрощения конструкции, ходовые колеса тележек могут быть установлены на валах зубчатых колес.
На фиг, I показан мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1,
Мостовой кран включает привод п едви- жения 1, связанные пролетной балкой 2 двухколесные ходовые тележки 3 и 4, на которых установлены противоположно расположенные зубчатые колеса 5 и 6, соединенные между собой валом 7,
Зубчатые колеса 5 и 6 кинематически связаны с зубчатыми 8 и 9, расположенными вдоль подкрановьк путей 1О. На выходном валу 11 привода передвижения I установлено дополнительное зубчатое колесо 12, кинематически связанное с рейкой 8. На валах 11 и 13установлены на подщитши-
КОХ 14 ходовые колеса 15.
При работе призоса передвижения 1 vspyt. тятий момент передается через вал 11 .зубчатому колесу 12, которое нахотггся в зацеплении с рейкой 8, Зубчатое колесо 5 также находится в зацеплении с рейкой 8 и благоцаря этому получает синхронное врашевие с приводным дополнительным аубчатым колесом 12. Зубчатое колесо 5 через вал передает необходимый крутящий момент зубчатому колесу 6, исключающий перекос крана при качке суона и при ялительном кране и дифференте.
В предлагаемом мостовом кране по срайненивд с известными вал, кото. соединяет зубчатые колеса, кинематически связанные с рейками, передает только корректирующий момент, необходимь й рля предотвращения перекоса крана.
Формула изобретения
1.Судовой мосто&ой кран, содержащий привод передвижения- и двухколесные ходовые тележки, на которых установлены зубчатые колеса, соединенные мажду собой валом и кинематически связанные с рейками, розположеннь1ми вдоль подкрановых путей, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекоса крана при работе в условиях качки судна, кран снабжен установлшными на выходном валу привода передвижения дополнительным зубчатым колесом, кинематически связанным с одной из реек.
2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целые упрощения конструкции, ходовые колеса тележек установлены на валах зубчатых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой мостовой кран | 1979 |
|
SU800024A2 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Привод передвижения ходовых тележек крана | 1974 |
|
SU638534A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Механизм передвижения моста крана | 1988 |
|
SU1550822A1 |
Механизм передвижения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1071569A1 |
Механизм передвижения крана | 1973 |
|
SU475339A1 |
Имитатор качки судна | 1985 |
|
SU1386512A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
/
Т
Т
1
X
.3
еи
фиг.1
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-28—Подача