занные с зубчатыми рейками 8 и 9, расположенными вдоль подкрановых путей 10. На выходном валу 11 привода 1 передвижения установлено зубчатое колесо 12, кинематически связанное с рейкой 8.
На валах 11 и 13 установлены на подадипниках 14 ходовые колеса 15, при этом на валу 13 установлен, соединенный с валом установочным винтом 16 и подпружиненный пружиной 17 диск 18, подвижный в осевом направлении и кинематически связанный с выключателе.м 19.
В проушинах диска 18 на осях 20 установлены ролики 21, находящиеся в контакте с профильными углублениями Б на зубчатом колесе б, глубина которых соответствует ходу штока выключателя 19. Зубчатое колесо б связано с валом 13 посредством фрикционных конусных колец 22 и 23, затяжка которых на величину корректирующего момента производится гайкой 24 и контргайкой 25.
Устройство работает следующим образом.
При работе привода 1 передвижения крутящий момент передается через вал 11 зубчатому колесу 12, которое находится в зацеплении с рейкой 8. Зубчатое колесо 5 также находится в зацеплении с рейкой-8, благодаря чему получает синхронное вреидение с приводным зубчатым колесом 12. Зубчатое колесо 5 через вал 7 передает необходимый корректирующий момент зубчатому колеру 6, исключающий перекос крана при качке судна, при длительном крене и дифференте.
При превышении корректирующего момента, зубчатое колесо 6 поворачивается на валу 13 относительно диска 18, при этом ролики 21, перемещаясь по профильной поверхности, выходят из углублений 6 и, сжимая пружину 17 перемещают диск 18 в осевом направлении на валу 13, при этом перемещается и связанный с ним шток выключателя 19 до отключения привода передвижения крана.
Формула изобретения
Судовой мостовой кран по авт.св. 5 №611803, отличающийся
тем, что, с целью повьпиения надежности работы крана путем предотвращения его перекоса на рельсовых путях, зубчатое колесо неприводной тележки выполнено с профильными углублениями, а на его валу установлен подпружиненный и подвижный в осевом направлении диск, взаимодействуклций со штоком выключателя привода передвижения, при этом на диске закреплены ролики, контактирующие с профильными углублениями зубчатого колеса, глубина которых соответствует ходу штока выключателя, а зубчатое колесо связано с валом посредством фрикционных конусных колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1, Авторское свидетельство СССР №611803, кл. В 63 В 27/10, В 66 С 9/16, 28.12.76.
(Put. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой мостовой кран | 1976 |
|
SU611803A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1988 |
|
SU1509642A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Ротационно-обжимное устройство | 1977 |
|
SU742024A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Механизм подачи шлифовального станка | 1980 |
|
SU865639A1 |
Устройство для ориентирования деталей | 1978 |
|
SU751574A1 |
Планиметр для измерения площадей на топографической карте | 1990 |
|
SU1762106A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-09—Подача