се разгона в первой зоне регулирования личины сигнала на выходе устройства
скорости ток возбуждения равен номинальному, на выходе индикатора 20 уровня присутствует сигнал логического О, а устройство 25 выборки-хранения переведено в режим Выборка.
Сигнал на выходе пропорционального звена 32 пропорционален току статической нагрузки I
-Ст
U,2(p)KTflICT(p)
1
где
Кт«трк коэффициент обратной связи по току якоря; постоянная времени интегратора 30;
коэффициент усиления пропорционального звена 32. Соответствующим подбором величин Т и К динамическую погрешность определения тока статической нагрузки можно сделать достаточно малой, так как устройство 25 выборки-хранения работает в режиме Выборка, сигнал с выхода пропорционального звена 32 поступает на вход блока 19 регулирования мощности. Несмотря на это даже при максимальном сигнале на выходе устройства 25 выборки-хранения, пока разгон электропривода идет в первой зоне регулирования скорости, сигнал на выходе блока 19 регулирования мощности не может стать меньше, чем выходной сигнал второго пропорционального усилителя 37, который устанавливается пропорциональны величине основной скорости электропривода. Если нагрузка электропривода такова, что сигнал на выходе за- датчика 7 интенсивности (фиг. 1) превышает величину, соответствующую основной скорости, в действие вступает система зависимого ослабления поля электродвигателя. Как только ток
25 выборки-хранения.
Таким образом, при имеющейся нагрузке величина сигчала задания скорости на выходе задатчика 7 интенсивности зависит от тока статической нагрузки. Если нагрузка электропривода достаточно велика, сигнал на выходе блока 19 регулирования мощности соответствует основной скорости,
ослабления поля не происходит, а
устройство 25 выборки-хранения не переходит в режим хранения информации. После остановки электропривода сигналы на входах первого 21 и второго
22 релейных элементов становятся равными нулю. При этом на выходе логического элемента ИЛИ-НЕ 23 появляется
сигнал логической , а управляемый ключ 24 замыкается, благодаря чему
сигнал на выходе устройства 25 выборки-хранения , обнуляется и оно подго- тавливается к следующему циклу работы.
Блок 28 выделения модуля введен в систему для обеспечения ее работоспособности как при движении вперед, так и при движении назад, а первый 26 и второй 27 фильтры нижних частот эффективно отфильтровывают высокочастотные составляющие в сигналах датчика 16 тока якоря и датчика 15 скорости.
Работа предлагаемой системы при движении электропривода в направлении назад происходит аналогичным образом.
Достижение положительного эффекта определяется тем, что в предлагаемом техническом решении ограничение
максимальной скорости двигателя при данном значении момент нагрузки происходит в функции вычисленного значения тока статической нагрузки. При этом вычисление сигнала, пропор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2254665C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
Электропривод клети прокатного стана | 1981 |
|
SU970615A1 |
Цифроаналоговая следящая система | 1986 |
|
SU1405025A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Устройство управления электроприводом регулятора подачи долота | 1987 |
|
SU1452944A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1394383A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1388377A1 |
Способ регулирования осевой нагрузки на долото в процессе бурения и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1476115A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может применяться для управления тиристорным электроприводом постоянного тока промышленных механизмов, нагрузка которых изменяется в широких пределах, например подъемных лебедок нефтебуровых установок. Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода при автоматическом ограничении мощности. В устройство дополнительно введены индикатор 20 уровня, релейные элементы 21 и 22, логический элемент ИЛИ-НЕ 23, управляемый ключ 24, устройство 25 выборки-хранения, фильтры 26 и 27 нижних частот, блок 28 выделения модуля. Достижение положительного эффекта определяется тем, что ограничение максимальной скорости двигателя при данном значении момента нагрузки происходит в функции вычисленного значения тока статической нагрузки. 2 ил.
возбуждения электродвигателя становит-ggционального току статической нагрузся меньшим номинального, на выходеки, происходит только при работе
индикатора 20 уровня появляется сиг-электропривода с постоянным потоком
нал логической 1, а устройство 25возбуждения. При переходе в режим
выборки-хранения переводится в режимослабления поля вычисленное значение
тока запоминается и определяет максимальное Значение скорости.
Указанные отличия позволяют повысить надежность работы электропривода, так как исключается специальный датчик веса, устанавливаемый на неподвижном конце талевого каната.
Кроме того, вычисление тока ста- тической нагрузки по информации о токе якоря электродвигателя и его скорости вращения позволяет повысить точность задания максимальной скорости в зависимости от момента статичес
кой нагрузки.
Формула изо бретения Электропривод постоянного тока с упругой связью между электродвигателем и механизмом, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная цепь которого подключена к тирис торному преобразователю, в цепь управления которого включены последовательно соединенные сельсинный ко- мандоаппарат, фазочувствительный выпрямитель, пропорциональный усилител с блоком регулируемого ограничения в цепи обратной связи, задатчик интенсивности, регулятор скорости и регулятор тока якоря, а обмотка возбуждения электродвигателя подключена к тиристорному возбудителю, в цепь управления которого включены последовательно соединенные блок задания, регулятор ЭДС и регулятор тока возбуждения, подключенные к входам соответствующих регуляторов датчика скорости, тока якоря, ЭДС и тока возбуждения, а также блок регулирования мощности, выход которого соединен с
5
0
5
0
5
0
управляющим входом блока регулируемого ограничения, отличающийся тем, что, с целью повыше-, ния надежности работы электропривода при автоматическом ограничении мощности, в него дополнительно введены индикатор уровня, два релейных элемента, логический элемент ИЛИ-НЕ, управляемый ключ, устройство выборки-хранения, два фильтра нижних частот, блок выделения модуля и последовательно соединенные первый сумматор, интегратор, второй сумматор и пропорциональное звено, выход которого соединен с вычитающим входом первого сумматора и входом устройства выборки-хранения, подключенного своим выходом к входу блока регулирования мощности, выход датчика тока якоря через первый фильтр нижних частотi подключен к суммирующему входу первого сумматора, выход датчика скорости через блок выделения модуля и второй фильтр нижних частот связан с вычитающим входом второго сумматора, выход датчика тока возбуждения через индикатор уровня связан с управляющим входом устройства выборки-хранения, выход фазочувствителъного выпрямителя соединен через первый релейный элемент с первым входом логического элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с выходом второго релейного элемента, подключенного своим входом к выходу второго фильтра нижних частот, а выход логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с управляющим входом управляемого ключа, включенного параллельно устройству выборки-хранения .
fe
ЗУ
$ 35 i
6Ы/
я
37
L(5r
..J
UCMZ
Фае. 2
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-03-24—Подача