1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучий материал по крутым уклонам.
Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе путем обеспечения надежного удержания груза на ленте при больших углах ее наклбна путем обжатия ленты рычагами.
На чертеже схематически изображен предлаг аемый.ленточный конвейер, поперечный разрез.
Ленточный конвейер состоит из става 1 ,причем в районах загрузки и разгрузки верхняя и нижняя части рамы (показано штриховыми линиями) отсутствует, а две пары направляющих 2 в этих зонах, монтированных на ставе 1 , замыкаются полукольцами 3. В направляющие 2 помещены ходовые коле ,са 4 тележек 5, сцепленных между со бой. На осях тележек закреплены кронштейны 6, к которым шарнирно навешиваются двуплечие рычаги 7. Одно плечо двуплечих рычагов крепится в пр оушине 8, которая монтирована ,или выполнена заодно на продольном, элементе 9 жесткости, например ряда пластин, наклепенных по краям гру- зонесущей ленты. Грузонесущая л ента вьтолнена двухслойной с внешним 10 и внутренним 11 слоями. Края ленты скреплены соответствующими слоями друг с другом герметично. Края по длине скреплены герметично попарно. Плечо рычагов 7 от опорного шарнира до проушины 8 короче другого плеча.
5
которое выполнено дугообразным и охватывает ленту, свернутую в трубу снизу. Короткие плечи снабжены отклоняющими элементами, например копирны- ми роликами 12 на кронштейнах 13, В местах загрузки и разгрузки став 1 оборудован фигурными направляющими 14, Грузонесущая лента оборудована нормально закрытым патрубком 15. 0 Тележки 5 могут снабжаться элементами 16, взаимодействующими с приводами 17 известного типа, расположенными рассредоточенно по длине конвейера. При значительных используемых давлениях воздуха в местах погрузки и разгрузки могут предусматриваться отжимные катки, помогающие прави-пь- ному сворачиванию ленты в трубу (не показано). При движении по трассе положение грузонесущей ленты в рычагах 7 соответствует чертежу.
Количество воздуха между слоями 10 и 11 ленты регулируется в зависимости от угла подъема с помощью разовой подкачки через патрубок 15. Этим создается избыточное давление в зазоре и внутренний слой 11 ленты сжимает груз внутри себя, а внешний слой 10 распирается в дугообразных 30 плечах рычагов 7. При некотором значении давления воздуха конвейер способен работать с вертикальной доставкой груза, причем распор слоя 10 ленты в результате более длинных 35 дугообразных кондов рычагов 7 прочно закрепляет ленту в сомкнутом положении. На погрузке и разгрузке копирные ролики 12 входят во взаимо20
25
действие с фигурными направляющими 14 и, преодолевая сопротивление воздушного распора, раскрывают рычаги 7 в горизонтальное положение. В таком положении тележки 5 выполняют опрокидывание на концевых пунктах, конвейера с переходом с верхних на нижние направляющие 3. Затем направляющие 14 в нижней части (не показано) вновь сводят рычаги в (сомкнутое положение. ПОСКОЛЬКУ воздушная полость замкнута по всей длине конвейера, сжатый воздух внутри ее циркулирует со скоростью движения ленты в обратную сторону, t.ei практически имеет нулевую абсолютную скорость.
Конструкция предлагаемого ленточного конвейера надежна в работе. Выполнение нижних плеч рычагов с длиной, превышающей длину верхних плеч, позволяет надежно удерживать груз на ленте при транспортировании под большим углом наклона конвейера.
10
72379/
Формула изобретения
1. Ленточный конвейер, содержа- щий грузонесущую приводную ленту, соединенную краями -с одними из плеч двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных кронштейнами на тележках с ходовыми колесами, размещенными в направляющих, и расположенные на двуплечих рычагах копирные ролики, отличающийся тем, то, с целью обеспечения надежного-удержания груза на ленте при больших углах наклона путем обжатия ленты рьтагами, другие плечи двуплечих рычагов вьшолнены дугообразными и расположены с возможностью охвата ими ленты, а копирные ролики закреплены на концах плеч двуплечих рычагов, соединенных с приводной лентой, ко-- торые выполнены с длиной, меньшей длины других плеч.
2. Конвейер поп.1,отличаю- щ и.и с я тем, что приводная лента выполнена из двух эластичных слоев, края которых с о единены между собой с образованием герметичной воздушной полости.
15
20.
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
Крутонаклонный ленточно-тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1803355A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1979 |
|
SU870267A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1975 |
|
SU810567A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1553440A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1765084A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1837044A1 |
Ленточно-канатный конвейер | 1979 |
|
SU859249A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы конвейера путем обеспечения надежного удержания груза на ленте при больших углах ее наклона путем обжатия ленты рычагами. Ленточный конвейер включает грузонесущую приводную ленту (ПЛ), соединенную краями с одними из плеч двуплечих рычагов (Р) 7. Последние шарнирно закреплены кронштейнами 6 на тележках 5 с ходовыми колесами 4, размещенными в направляющих 2. Другие плечи Р 7 выполнены дугообразными и расположены с возможностью охвата ими ПЛ. Выполнена ПЛ из двух эластичных слоев, края которых соединены между собой с образованием герметичной воздушной полости. На одном из плеч Р 7, имеющем меньшую длину, чем другое плечо Р 7, расположены на кронштейнах 13 копирные ролики 12. Они входят при загрузке и разгрузке во взаимодействие с фигурными направляющими и, преодолевая сопротивление воздушного распора, раскрывают Р 7 в горизонтальное положение. При этом тележки 5 выполняют опрокидывание на концевых пунктах конвейеров с переходом с верхних на нижние направляющие 3. 1 3.п.ф-лы, 1 ил.
Редактор С.Лисина
Составитель М.Ляпина Техред Л.Олийнык
Заказ 1662/21
Тираж 723
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Ленточный транспортер с замыкаемым в трубу несущим органом | 1947 |
|
SU81252A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР , 142186, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-12-11—Подача