Конвейер Советский патент 1990 года по МПК B65G47/02 B65G19/08 

Описание патента на изобретение SU1553469A1

СП

ел

00 4

а

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на машиностроительных предприятиях для транспортирования штучных изделий, например брикетов стружки, по пространственной трассе.

Целью изобретения является уменьшение расхода энергии и повреждаемости грузов.

На фиг. 1 изображен конвейер с продольным вдоль трассы разрезом, тяговый орган расположен сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. t (трасса, вид в плане); на фиг. 4 - вариант конвейера с продольным разрезом, тяговый орган снизу желоба; на фиг„5 - разрез В-В на фиг. 4.

Конвейер содержит опорную конст- рукцию 1, тяговый орган 2, опорную направляющую 3 тягового органа 2, транспортный желоб 4 со стенками 5 и 6, закрепленные на тяговом органе 2 грузозахваты 7, имеющие L-образную в продольном направлении форму с пологим в направлении перемещения участком 8 и частями его боковых стенок 9 и 10, сопрягаемыми со стенками It и 12 по меньшей мере одного паэа, выполненного в нижней части желоба 4, причем передняя грань 13 пологого участка 8 располагается в желобе 4 ниже верхних граней 14 стенок 11 и 12. Тяговый орган 2 мо- яет быть размещен как сверху, так и снизу желоба 4 (фиг. 4 и 5) или сбоку (не показано). В месте после окончания подъема пологого участка 8 на грузозахвате 7 может быть выпол- йена горизонтальная площадка 15.

Конвейер работает следующим образом.

Загруженный ъ желоб 4 штучный груз располагается в нем так, что под ним И между стенками 5 и 6 желоба 4 образуется полость. При движении тягового органа 2 с грузозахватом 7, последний вводится в эту полость и начинает взаимодействовать с поверхностью груза поверхностью наклонного пологого участка 8, при этом пологий учас- ток 8 как бы задвигается под груз, подхватывая его. Это обеспечивается тем, что угол наклона пологого участ

ка 8 к горизонту меньше угла динамиQ

0 5 0 0

5 Q

5

5

ческого трения между поверхностями груза и пологого участка 8.

При этом угол динамического трения может быть больше статического угла трения, тангенс которого равен коэффициенту трения, т.е. задвижение гру- зозахвата 7 под груз происходит с ходу с определенной скоростью.

При задвижении пологого участка 8 под груз происходит подъем груза относительно желоба 4 и груз при дальнейшем транспортировании опирается частично на пологий участок 8 грузо- захвата 7, т.е. часть веса груза приходится уже не на поверхность желоба 4, а на грузозахват 7, который закреплен на тяговом органе 2, имеющем опоры качения, на которых он движется по направляющим 3.

При задвижении грузозахвата 7 груз может пройти пологий участок и оказаться на горизонтальной площадке 15. Тогда весь вес груза будет приходиться на грузозахват 7.

Разгрузка грузов может осуществляться в любом месте трассы конвейера путем выреза стенок 11 и 12 желоба 4. При этом, если груз такой конфигурации, что полностью транспортируется на горизонтальном участке 15, то разгружать его можно, например, применяя подпружиненные боковые сталкиватели и т.п. известные устройства.

Формула изобретения

1.Конвейер, включающий транспорт-; ный желоб и тяговый орган с закрепленными на нем грузозахватами, о т- личающийся тем, что,

с целью уменьшения расхода энергии и повреждаемости грузов, грузозахваты выполнены L-образной формы с пологими нижними участками, имеющими уклон в направлении их перемещения.

2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что дно желоба выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом с возможностью размещения внутри него нижних участков гру- зозахватов, боковые стенки которых расположены с зазором относительно боковых стенок желоба в зоне выполнения в его дне паза.

Фиг. 9

Похожие патенты SU1553469A1

название год авторы номер документа
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования 1990
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Пшеничный Вадим Викторович
SU1756235A1
Грузозахватное устройство погрузочно-разгрузочной машины 1980
  • Филатов Юрий Анатольевич
SU870351A1
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
RU2207971C2
Конвейер-накопитель для штучных грузов 1977
  • Саморуков Василий Васильевич
  • Дергачев Евгений Алексеевич
SU745798A1
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Журавлев А.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Ромашин В.В.
RU2209167C2
Установка для подачи животных на зооветеринарную обработку 1986
  • Самодуров Виктор Васильевич
  • Марьин Валерий Валентинович
  • Шаламов Юрий Иванович
  • Риффель Виктор Викторович
  • Кредин Анатолий Николаевич
  • Жакыпбеков Сеилбек Жакыпбекович
SU1342466A1
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1972
  • В. И. Щекин
SU414157A1
Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе 1980
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
SU906828A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
Вертикальный ленточный конвейер 1990
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Сидоров Анатолий Федорович
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU1766784A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 469 A1

Реферат патента 1990 года Конвейер

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить расход энергии и повреждаемость грузов. Конвейер содержит транспортный желоб (ТЖ) 4 и тяговый орган 2 с закрепленными на нем грузозахватами 7 L - образной формы. Нижние участки 8 последнего выполнены пологими с уклоном в сторону направления их перемещения. Дно ТЖ 4 выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом, внутри которого размещены участки 8 грузозахватов 7, боковые стенки 9 которых расположены с зазором относительно боковых стенок 12 дна ТЖ 4 в зоне его паза. Расположенный в ТЖ 4 груз при движении тягового органа 2 заходит на участок 8 грузозахватов 7 и транспортируется ими, не касаясь ТЖ 4. В зоне разгрузки груз сходит и его сталкивают с грузозахватов 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 553 469 A1

Фм.Ч

В-В

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553469A1

Патент ФРГ 1058430, кл
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1
Скребковый конвейер 1981
  • Афанасьев Г.И.
  • Архипов В.П.
  • Зудин В.Н.
  • Серов П.В.
SU950621A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 553 469 A1

Авторы

Серов Павел Валентинович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-02-25Подача