СП
ел
00 4
а
;о
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на машиностроительных предприятиях для транспортирования штучных изделий, например брикетов стружки, по пространственной трассе.
Целью изобретения является уменьшение расхода энергии и повреждаемости грузов.
На фиг. 1 изображен конвейер с продольным вдоль трассы разрезом, тяговый орган расположен сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. t (трасса, вид в плане); на фиг. 4 - вариант конвейера с продольным разрезом, тяговый орган снизу желоба; на фиг„5 - разрез В-В на фиг. 4.
Конвейер содержит опорную конст- рукцию 1, тяговый орган 2, опорную направляющую 3 тягового органа 2, транспортный желоб 4 со стенками 5 и 6, закрепленные на тяговом органе 2 грузозахваты 7, имеющие L-образную в продольном направлении форму с пологим в направлении перемещения участком 8 и частями его боковых стенок 9 и 10, сопрягаемыми со стенками It и 12 по меньшей мере одного паэа, выполненного в нижней части желоба 4, причем передняя грань 13 пологого участка 8 располагается в желобе 4 ниже верхних граней 14 стенок 11 и 12. Тяговый орган 2 мо- яет быть размещен как сверху, так и снизу желоба 4 (фиг. 4 и 5) или сбоку (не показано). В месте после окончания подъема пологого участка 8 на грузозахвате 7 может быть выпол- йена горизонтальная площадка 15.
Конвейер работает следующим образом.
Загруженный ъ желоб 4 штучный груз располагается в нем так, что под ним И между стенками 5 и 6 желоба 4 образуется полость. При движении тягового органа 2 с грузозахватом 7, последний вводится в эту полость и начинает взаимодействовать с поверхностью груза поверхностью наклонного пологого участка 8, при этом пологий учас- ток 8 как бы задвигается под груз, подхватывая его. Это обеспечивается тем, что угол наклона пологого участ
ка 8 к горизонту меньше угла динамиQ
0 5 0 0
5 Q
5
5
ческого трения между поверхностями груза и пологого участка 8.
При этом угол динамического трения может быть больше статического угла трения, тангенс которого равен коэффициенту трения, т.е. задвижение гру- зозахвата 7 под груз происходит с ходу с определенной скоростью.
При задвижении пологого участка 8 под груз происходит подъем груза относительно желоба 4 и груз при дальнейшем транспортировании опирается частично на пологий участок 8 грузо- захвата 7, т.е. часть веса груза приходится уже не на поверхность желоба 4, а на грузозахват 7, который закреплен на тяговом органе 2, имеющем опоры качения, на которых он движется по направляющим 3.
При задвижении грузозахвата 7 груз может пройти пологий участок и оказаться на горизонтальной площадке 15. Тогда весь вес груза будет приходиться на грузозахват 7.
Разгрузка грузов может осуществляться в любом месте трассы конвейера путем выреза стенок 11 и 12 желоба 4. При этом, если груз такой конфигурации, что полностью транспортируется на горизонтальном участке 15, то разгружать его можно, например, применяя подпружиненные боковые сталкиватели и т.п. известные устройства.
Формула изобретения
1.Конвейер, включающий транспорт-; ный желоб и тяговый орган с закрепленными на нем грузозахватами, о т- личающийся тем, что,
с целью уменьшения расхода энергии и повреждаемости грузов, грузозахваты выполнены L-образной формы с пологими нижними участками, имеющими уклон в направлении их перемещения.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что дно желоба выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом с возможностью размещения внутри него нижних участков гру- зозахватов, боковые стенки которых расположены с зазором относительно боковых стенок желоба в зоне выполнения в его дне паза.
Фиг. 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
Грузозахватное устройство погрузочно-разгрузочной машины | 1980 |
|
SU870351A1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
Конвейер-накопитель для штучных грузов | 1977 |
|
SU745798A1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
Установка для подачи животных на зооветеринарную обработку | 1986 |
|
SU1342466A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU414157A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе | 1980 |
|
SU906828A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
Вертикальный ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1766784A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить расход энергии и повреждаемость грузов. Конвейер содержит транспортный желоб (ТЖ) 4 и тяговый орган 2 с закрепленными на нем грузозахватами 7 L - образной формы. Нижние участки 8 последнего выполнены пологими с уклоном в сторону направления их перемещения. Дно ТЖ 4 выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом, внутри которого размещены участки 8 грузозахватов 7, боковые стенки 9 которых расположены с зазором относительно боковых стенок 12 дна ТЖ 4 в зоне его паза. Расположенный в ТЖ 4 груз при движении тягового органа 2 заходит на участок 8 грузозахватов 7 и транспортируется ими, не касаясь ТЖ 4. В зоне разгрузки груз сходит и его сталкивают с грузозахватов 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фм.Ч
В-В
8
Патент ФРГ 1058430, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Скребковый конвейер | 1981 |
|
SU950621A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-02-25—Подача