(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ПО КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАССЕ
1
Изобретение относится к промыиленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по коиволинейной трассе.
Известны устройства для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе, содержащие конвейер, рама которого состоит из шарнирно соединенных между собой и поворотных в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси участков. Передача крутящего момента между участками осуществляется посредством двух роликовых полувалов, соединенных щарнирной муфтой 1.
Известно также устройство для транспортирования щтучных грузов по криволинейной трассе, содержащее конвейер, на раме которого, выполненной из шарнирно соединенных вертикальными пальцами секций, установлены на осях грузонесущие ролики 2.
Недостатком указанных известных устройств является то, что рама конвейера, не имеет возможности устанавливаться под углом к горизонтальной плоскости, в результате чего при транспортировании груза по криволинейным участкам грузы под действием центробежных сил перемещаются к внешней стороне кривизны конвейера, сползают с него либо прижимаются к бортовой поверхности, нарушая упаковку и
целостность груза, например табачных листьев, запрессованных в кипы.
Целью изобретения является повышение устойчивости перемещаемого груза и устранение его повреждений в процессе транс10 портирования.
Эта цель достигается тем, что каждая секция рамы включает в себя коробчатый элемент со смонтированными на его наружной верхней пЪверхности сегментообразными стойками, поддерживающими оси гру зонесущих роликов, при этом коробчатьгй элемент снабжен установленными внутри него горизонтальными поворотными ступицами, конической зубчатой передачей к наклонными стойками, шарнирно связан20 ными с осями грузонесущих роликов и жестко присоединенными к ступицам, каждая из которых связана посредством конической зубчатой передачи с вертикальным пальцем шарнирного соединения секций.
С целью удобства монтажа, в боковых стенках коробчатых элементов могут быть выполнены окна, в которых размещены наклонные стойки.
На фиг. 1 изображено устройство схе матично, общий вид; на фиг. 2 - секции конвейера в аксонометрии; на фиг. 3 - секция конвейера в разрезе, вид сбоку; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 схема работы устройства на прямолиней ной трассе; на фиг. 6 - то же, на криволинейном участке.
Устройство содержит конвейер 1, рамй которого состоит из секций, выполненных из элементов 2 коробчатого сечения. На наружной верхней поверхности элементов смонтированы сегментообразные стойки 3, на которые опираются средней частью оси 4 грузонесущих роликов 5. Коробчатые элементы 2 соединены между собой щарнирными пальцами 6. Головка нижнего пальца, установленного на шпонке 7, выполнена в форме конической щестерни 8, входящей в зацепление с конической шестерней 9 поворотной ступицы 10. Посредством подшипника 11 поворотная ступица монтируется внутри коробчатого элемента и своей центральной частью жестко соединена с наклонными стойками 12, верхняя часть которых посредством цапф 13 шарнирно соединена с осями 4 роликов 5. Для удобства монтажа стоек и ступиц в коробчатых элементах выполнены окна 14, через которые проходят стойки 12.
Коробчатые элементы монтируются на опорных роликах 15, перемещающихся по направляющим 16.
Для центровки конвейера по оси О---О пальцы 6 снабжены упорными роликами 17. Конвейер устанавливается на самоходной тележке 18 Для фиксации устройства в рабочем положении имеются упор 19 и стойка 20. Передняя консоль конвейера заканчивается приемным столом 21.
Устройство целесообразно использовать для работы в стесненных условиях, когда груз, например табачные кипы 22 транспортируются в разные от продоль ной оси О-О СТОРОНЫ, например в большегрузные контейьеры, установленные на железнодорожной платформе 23.
Устройство работает следующим обра зом.
Конвейер на самоходной тележке перемещают вдоль фронта загрузки и устанавливают в требуемом месте. Затем конвейер выдвигают на роликах 15 до упора 19 и поворачивают в ту или другую сторону, образуя радиус кривизны, удобный для загрузки или выгрузки.
При формировании криволинейной трассы коническая шестерня 8, неподвижно защемленная в коробчатом элементе с помощью щпонки 7, поворачиваясь на угол ot (фиг. 5), вращает коническую щестерHiO 9 ступицы 10 соседнего коробчатого элемента на угол (из точки а в точку б), необходимый для наклона грузонесущих роликов к плоскости горизонта на угол у.
При гравитационном движении груза, под действием центробежной силы Рц.. сила трения груза о поверхность полотна конвейера изменяется прямо пропорционально углу If наклона полотна к плоскости
горизонта. При это вектор силы трения скольжения F по полотну конвейера лежит в плоскости, касательной к трущимся поверхностям, и направлен на криволинейных участках трассы против направления центробежного перемещения груза.
FTP fGa,
где f - коэффициент трения;
Gq - сила от Массы груза; Предлагаемая конструкция устройства позволяет устранить сползание груза с полотна конвейера к внешнему его радиусу под действием центробежной силы. При этом груз не испытывает деформации во время движения по криволинейным участкам трассы, повреждения грузов исключаются.
Формула изобретения
1.Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе, содержащее конвейер, на раме которого,
выполненной из шарнирно соединенных вертикальными пальцами секций, установлены на осях грузонесущие ролики, отличающееся тем, что, с целью повыщения устойчивости перемещаемого груза и устранения его повреждений в процессе транспортирования каждая секция рамы включает в себя коробчатый элемент со смонтированными на его наружной верхней поверхности, сегментообразными стойками, поддерживающими оси грузонесущих роликов, при этом коробчатый элемент снабжен установленными внутри него горизонтальными поворотными ступицами, конической зубчатой передачей и наклонными стойками, шарнирно связанными с осями
грузонесущих роликов и жестко присоединенными к ступицам, каждая из которых связана при помощи конической зубчатой передачи с вертикальным пальцем шарнирного соединения секций.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа,
в боковых стенках коробчатых элементов выполнены окна, в которых размещены наклонные стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 330075, кл. В 65 G 13/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 502802, кл. В 65 G 13/02, 1973 (прототип).
«SI
I
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1990 |
|
SU1708717A1 |
Роликовый конвейер | 1989 |
|
SU1720949A1 |
Крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1986 |
|
SU1411227A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363645C1 |
Конвейер для транспортирования штучных грузов | 1990 |
|
SU1795951A3 |
Конвейер для штучных грузов | 1977 |
|
SU709467A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1969 |
|
SU238400A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1979 |
|
SU789354A1 |
Грузоведущий штанговый конвейер | 2002 |
|
RU2223904C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХГРУЗОВ- | 1966 |
|
SU178740A1 |
Фиг.6
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-02-13—Подача